InTouch_Exercises_24p_rus_0805 (Лабораторные работы Intouch по интегрированным системам проектирования и управления)
Описание файла
Файл "InTouch_Exercises_24p_rus_0805" внутри архива находится в папке "Лабораторные работы Intouch по интегрированным системам проектирования и управления". PDF-файл из архива "Лабораторные работы Intouch по интегрированным системам проектирования и управления", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "системы автоматизированного проектирования (сапр)" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве РТУ МИРЭА. Не смотря на прямую связь этого архива с РТУ МИРЭА, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "лабораторные работы", в предмете "интегрированные системы проектирования и управления" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Page 1InTouchПрограммное обеспечение HMI/SCADA,учебное руководствоБесплатное программное обеспечение InTouch и самоучитель с упражнениямиДанный материал включает 14 упражнений по ПО InTouch. Выполняя данные 14 упражнений,Вы получите основные навыки разработки приложения InTouch. Для того чтобы получить компакт-диск с ПОInTouch, пожалуйста, заполните анкету и отошлите ее в компанию Klinkmann.Также доступна полная документация InTouch на русском языке – спрашивайте в компании Klinkmann.www.klinkmann.comSt.PetersburgMoscowEkaterinburgKievRigaVilniusTallinnph. +7 812 327 3752ph.
+7 095 461 3623ph. +343 378 4152ph. +380 44 239 1250ph. +371 738 1615ph. +370 5 215 1646ph. + 372 668 4500fax +7 812 327 3753fax +7 095 461 3641fax +343 378 4153fax +380 44 408 4159fax +371 738 2451fax +370 5 216 2641fax + 372 668 4501e-mail: klinkmann@klinkmann.spb.rue-mail: moscow@klinkmann.spb.rue-mail: yekaterinburg@klinkmann.spb.rue-mail: klinkmann@klinkmann.kiev.uae-mail: klinkmann@klinkmann.lve-mail: post@klinkmann.lte-mail: klinkmann.est@klinkmann.eePage 2Задание 1:Создайте элемент лампы, которая будет изменять цвет с зеленого на красный принажатии на кнопку.1.
Запустите InTouch Application Manager из меню «Пуск» и создайте новое приложение, используяMenu >> File >> New. Введите имя вашего приложения и директорию, где вы хотите хранитьприложение.2. Выберите созданное вами приложение и запустите WindowMaker, используя Menu >> File >>WindowMaker.3. Создайте новое окно, выбрав File >> New Window и введите имя окна Exercise 1.4. Сконфигурируйте свойства окна: Window Type (тип окна), Dimensions (размер), Window Color (цветокна) и нажмите OK.5.
Нарисуйте лампу, используя графический инструмент RECTANGLE (прямоугольник), создайтепримечание над лампой “Lamp1”, используя графический инструмент TEXT (текст).6. Нарисуйте кнопку, используя графический элемент BUTTON (кнопка). Измените текст кнопкина “Button1”, используя Menu >> SPECIAL >> SUBSTITUTE STRINGS. Для получения быстрогодоступа к функции SUBSTITUTE STRINGS (замена строки), кликните на объекте правойклавишей и потом в выпадающем меню выберите пункт SUBSTITUTE >>SUBSTITUTE STRINGS.7. Определите функциональность объекта лампы и кнопки.• Лампа: дважды кликните на объекте лампы.
Определите свойство объекта FILL COLOR >>DISCRETE >> Expression >> Lamp 1 >> и установите цвет заливки (0: красный;1: зеленый) >>нажмите OK.• Программа откроет словарь тегов Tagname Dictionary. Далее проверьте: tagname >> “Lamp1” >>тип этого тега должен быть memory discrete >> нажмите CLOSE >> нажмите OK.• Кнопка: дважды кликните на объекте кнопки. Определите свойство объекта TOUCH PUSHBUTTON >> DISCRETE VALUE >> дважды кликните на поле expression box >> выберитетег “Lamp1” >> нажмите OK >> установите в поле Action (действие) тип действия TOGGLE(переключение) >> нажмите OK.8.
Проверьте приложение. Нажмите кнопку Runtime в правом верхнем углу Window Maker.Page 3Задание 2:Создайте ЭЛЕМЕНТ из объектов предыдущего задания и создайте другуюкомбинацию лампа-кнопка.1. Выберите все объекты созданные в Задании 1 и создайте элемент Menu >> Arrange >> Make Cellлибо используйте быстрый доступ с помощью кнопки:2. Выберите Menu >> Edit >> Duplicate или быструю кнопку:3. Переместите объект в свободное место на окне.4.
Определите функциональность объектов.• Выберите >> SPECIAL >> SUBSTITUTE TAGS (заменить имена тегов) >> измените имя тега длявторого объекта лампы. Определите имя Lamp2 в поле Discrete >> нажмите OK.• Откроется окно словаря тегов Tagname Dictionary >> выберите: tagname >> “Lamp2” >> типдолжен быть memory discrete >> нажмите OK.• Измените текст второй кнопки и текст над второй лампой путем выбора Menu >> SPECIAL >>SUBSTITUTE STRINGS >> введите “Button 2”, “Lamp2”>> нажмите OK.5.
Проверьте приложение.Page 4Задание 3:Создайте окно, в котором будет отображаться параметр и ползунок дляизменения его значения.1. Создайте новое приложение, запустите WindowMaker и создайте новое окно.2. Нарисуйте прямоугольник с помощью графического инструмента RECTANGLE.3.
Нарисуйте шкалу с использованием графического элемента LINE (линия).• Нарисуйте одну короткую линию.• Сделайте 5 копий с использованием инструмента DUPLICATE (дублирование).• Выберите все пять линий и выполните выравнивание по левому краю с помощью Menu >>ARRANGE >> ALIGN >> ALIGN LEFT• Выберите все пять линий и переместите их к прямоугольнику, затем поместите верхнюю инижнюю линии к правому верхнему и правому нижнему углу прямоугольника соответственно.Затем распределите линии равномерно по вертикали путем использования Menu >> ARRANGE >>SPACE VERTICAL4. Нарисуйте маленький прямоугольник для ползунка с использованием графического инструментаRECTANGLE.5.
Создайте объект для отображения значения параметра. Выберите инструмент TEXT и введитесимвол ”#” (SIFT+ 3).6. Вычислите вертикальный ход ползунка (используйте X, Y значения, которые отображаются в строкестатусаe StatusBar).7. Определите функциональность объектов.• ПРЯМОУГОЛЬНИК: дважды кликните на объекте прямоугольника. Определите PERCENT FILL(процентная заливка) >> VERTICAL >> Expression >> level1 >> установите свойства(минимальноеи максимальное значение) >> нажмите OK.• Программа откроет словарь тегов.
Выберите: tagname >> “level1” >> тип тега должен бытьmemory integer >> CLOSE >> OK.• FILL COLOR >> DISCRETE >> Expression >> level1 >> установите цвет при true >> OK.• ПОЛЗУНОК: дважды кликните на маленьком прямоугольнике. Определите SLIDERS (ползунок) >>VERTICAL (вертикальный) >> expression (выражение) >> level1 >> Properties (свойства) >> Value(значение) >> At Top 100 >> At Bottom 0 >> Vertical Movement >> Up: вычисленное вами ранеезначение в пикселях >> Down: 0 >> OK.• ОТОБРАЖАЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРАМЕТРА: дважды кликните на объекте.
Определите VALUEDISPLAY >> ANALOG >> expression >> level1 >> OK.8. Проверьте приложение.Page 5Задание 4:Создайте ЭЛЕМЕНТ из объектов предыдущего задания и создайте второй слайдер,который будте показывать другое значение уровня (level2).1. Выберите все объекты, созданные в предыдущем задании, и создайте элемент, используя быструюкнопку “Make Cell”.2.
Продублируйте ЭЛЕМЕНТ и переместите его в свободное место на окне.3. Определите функциональность объектов.• Выберите новый элемент, затем Menu >> SPECIAL >> SUBSTITUDE TAGNAMES >> Expression >>level2 >> OK.• Программа откроет словарь тегов Tagname Dictionary. Затем выберите: tagname >> “level2” >>тип тега должен быть memory integer >> CLOSE >> OK.• Измените имя слайдера: Menu >> SPECIAL >> SUBSTITUTE STRINGS >>”Level2” >> OK.4. Проверьте приложение.Page 6Задание 5:Создайте кнопку “Calculate” (вычислить) и два новых параметра для отображения”Sum1” и ”Sum2”, которые будут показывать сумму уровней.
“Sum1” будетобновляться при нажатии на кнопку”Calculate”, а ”Sum2” будет обновляться приизменении параметра level1.1. Создайте текстовые метки ”Sum1” и ”Sum2”, нарисуйте кнопку ”Calculate”.2. Создайте элементы для отображения значения параметров рядом с метками.Кликните на инструмент Text и введите “#” (SIFT+3).3. Определите функциональность объектов.• Дважды кликните на элементе отображения значения параметра “Sum1” VALUE DISPLAY >>ANALOG >> expression >> sum1 >> OK.• Программа откроет словарь тегов Tagname Dictionary. Выберите: tagname >> “sum1” >> тип тегадолжен быть memory real >> CLOSE >> OK.• Повторите аналогичную операцию для “Sum2” и создайте тег sum2.• Дважды кликните на кнопке >> ACTION >> напишите следующий скрипт: sum1=level1+level2;затем нажмите OK.Page 74.
Создайте DATA CHANGE SCRIPT, который будет обновлять тег sum2. Menu >> SPECIALS >> SCRIPTS >>DATA CHANGE SCRIPTS >> дважды кликните на поле Tagname и выберите тег “level1” >> нажмите OK.После введите следующий скрипт: Sum2=level1+level2;Нажмите OK.5. Проверьте приложение.Page 8Задание 6:Используя результаты предыдущего задания, создайте REAL TIME TREND (трендреального времени), который будет отображать значения тегов level1, level2,sum2.1. Вставьте объект REAL TIME TREND из панели инструментов: “Real-Time Trend” быстрая кнопка.2.
Дважды кликните на объекте REAL TIME TREND >> Pen >> expression >> привяжите теги:• PEN1 -> level1 (толщина 2)• PEN2 -> level2 (толщина 2)• PEN3 -> sum2 (толщина 2)Сконфигурируйте следующее:• SAMPLE INTERVAL (интервал выборки) каждые 500MS• TIME SPAN (интервал времени) 30S• VALUE DIVISIONS (диапазон значение) MAX=200 MIN=03. Проверьте приложение.Page 9Задание 7:Создайте всплывающее окно, которое будет содержать элемент отображенияалармов и две кнопки - “Close” (закрыть) и “Acknowledge” (подтвердить) дляподтверждения алармов.
Также создайте кнопку “Alarms” (Алармы) в главномокне, нажатие на которую будет открывать всплывающее окно.1. Создайте новое окно с именем ”Alarms”, выберите тип окна “popup”.2. Используя кнопку”Wizards...” на панели инструментов, вставьте элемент отображения алармовAlarmViewerCtrl.3. Добавьте кнопки с надписями ”Close” и ”Acknowledge”.4. Определите кнопки:• Дважды кликните на кнопке ”Close” >> Action >> и добавьте следующий скрипт:HideSelf;Далее, кликните OK.• Дважды кликните ”Acknowledge” >> Action >> и добавьте следующий скрипт:Ack $System;Затем нажмите ОК.5.
Добавьте кнопку ”Alarms” в главное окно. Определите свойства кнопки: дважды кликните накнопке >> Action >> введите следующий скрипт: Show “Alarms”;Далее нажмите OK.6. Определите границы алармов для тегов: Menu >> SPECIAL >> TagName Dictionary >> выберитепометку Alarms >> установите границы алармов для следующих:• level1 >> HiHi=90, LoLo=10• level2 >> HiHi=90, LoLo=10• sum2 >> HiHi=180, LoLo=20Далее нажмите ”Close”.7. Проверьте приложение.Page 10Задание 8:Добавьте две кнопки “Ack1” и “Ack2” в окне “Alarms” из предыдущего задания,которые позволят независимо подтверждать алармы уровня (level1, level2) исуммы (sum2).1. Создайте две новые группы алармов ”levels” и ”sum”.
Перед внесением изменений в проектзакройте программу”WindowViewer”. Затем Menu >> SPECIAL >>ALARM GROUPS >> ADD >>“levels” >> ADD “sum”2. Измените группы алармов для тегов соответственно. Menu >> SPECIAL >> TagName Dictionary >>найдите и измените группы алармов для следующих тегов:• level1 >> Group >> levels• level2 >> Group >> levels• sum2 >> Group >> sum3.