Промышленный дизайн (54.04.01 Дизайн)
Описание файла
Файл "Промышленный дизайн" внутри архива находится в папке "54.04.01 Дизайн". PDF-файл из архива "54.04.01 Дизайн", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "поступление в магистратуру" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "остальное", в предмете "поступление в магистратуру" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н,Э. Баумана» (национальный исследовательский университет) (МГТУ им.
НЗ. Баумана) Утверждшо роректор— учебной работе Н.Э. Баумана Б.В. Падалкин 2016 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИИ В МАГИСТРАТУРУ по направленивз подготовки Факультет Маепипо онтельиьее технологии МТ Полное нннненееенне фенунежм (еенеадеинаа наименование) Кафедра «П мьппл ный нзайн» МТ-9 Москва, 2016 г. 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ К вступительным испытаниям в магистратуру допускаются лица, имеющие документ государственного образца о высшем образовании уровня бакалавра или специалиста. Прием осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Программа вступительных испытаний и магистратуру по направлению подготовки: 54.64.61 эайн наа в паипаиваавна направлении напаитвннн составлена на основании Федерального государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки бакалавра по направлению: и охватьвает базовые дисциплины подготовки бакалавров по названному направлению.
Программа содержит описание формы вступительных испьпаннй, перечень Вопросов для Вступительных испьгганий и список литературы, рекомендуемой для подготовки. Вступительные испытания призваны установить соответствие уровня знаний поступающего и магистратуру требованиям образовательного стандарта ВПО бакалавриата по направлению: 54.63.61 ~зван наа в навпаневапна направление вввппевнн выявить и оценить соответствие его знаний, умений и навыков требованиям обучения в магистратуре по направлению: наа и наипанаваниа папраааапна паавпаивн 3. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Вступительные испытания проводятся во время работы приемной комиссии МГТУ им. Н.Э.
Баумана Испытание представляет собой комплексный экзамен, состоящий нз двух этапов: письмеиное Вступительное испытание н твОрческий конкурс, Результаты испытаний оцениваются по стобалльной шкале 1100 баллов по итогам письменного экзамена„100 — творческого конкурса). Результаты испытаний оглашаются не позднее чем через три рабочих дна после дня испытания. Письменное вступительное испьггание. Вопросы письменного вступительного испытания призваны оценить уровень компетенций абитуриента в Области практического непользования, полученных им ранее теоретических знаний.
Поступающий должен в письменной форме подготовить ответы на 10 вопросов экзаменацион~ого билета. На ответы по вопросам билета отводится три академических часа, Творческий конкуре Вторая составляющая вступительного испытания проводится в форме творческого конкурса, Целью конкурса является: ° определение готовности и способности поступающего освоить выбранную магистерскую программу; ь выявление способности поступающего создавать композиционно-гармоничный концептуальный эскиз заданного объекта; ° выявление ~пособности у по~гуляющего к образным ассоциативным решениям, 4. ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН И ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПИСЬМЕННОМУ ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИ1О (166 баллов) Письменное испытание проводится по базовым дисциплинам Государственного междисциплннарного экзамена образовательной программы бакалавриата по направлению 54.63.61 Дизайн Вал н ЙФИМВЙОВйимФ $и$цн$ьлйьня ПОЛГ»т»Вкы Дисциплины, включенные в письменное испьггание: Днецпплниа 1.
Введение в профессию. Основные понятия. Дизайн как художественно- проектная деятельность, специфика л проблематика. Дисциплина 2. История дизайна. Возникновение и развитие дизайна. Эпохи и стили, лидеры стиля. Знаменитые дизайнерские школы и дизайнеры, Дисциплина 3. Проектирование. Основы дизайнерского проектирования, его особенности. Виды дизайн-проектов. Основные стадии дизайнерского процесса. Прогнозы и тренды. Дисциплина 4. Пропедевтика. Законы композиции. Средства гармонизации композиции, Ди«цпплина 5.
Цветоведение, Цвет в дизайне. Теории цвета. Цветовая гармония. Характеристики цвета. Перечень разделов дисциплин, включенных в письменное испытание. ДИСЦИПЛИНА 1, Введение в проф«««пю Составляющие дизайнерской деятельности, основные понятия и определения, специфика н проблематика дизайнерской профессии, современное состояние дизайна. Дизайн как проектная деятельность, как инструмент совершенствования сферы производства и потребления, Особенности дизайнерского подхода к решению проектных задач.
Дизайн как проектно-художественное мышление. Дизайн как межднсциплинарная профессия, основанная на целостном восприятии жизни. Перечень аолросоа 1. Раскройте понятие едизайи». Сформулируйте в наиболее актуальной форме. 2. Сравните основные признаки технического качества продукта и потребительского качества. 3. Объясните, как в связи с Развитием информационных технологий меняется парадигма мышления, и какова роль дизайнера в этом процессе? 4. Назовите три эпохи экономического развития„которые выделяют футурологи, и кратко охарактеризуйте их основные задачи. 5. Раскройте понятие «дизайн процессов», приведите примеры. 6.
Раскройте понятие «дизайн услуг», приведите примеры. 7. Раскройте основные причины современного процесса смены парадигмы мьпплення и обозначьте роль дизайна в этом процессе. 8. Раскройте понятие «креативный класс». 9. Назовите основные различия принципов дизайнерского и инженерного проектирования. 10. Сравните профессиональную деятельность инженера и дизайнера с точки зрения эмоциональности результата.
11. Сравните профессиональную деятельность инженера и дизайнера с точки зрения объективности процесса, 12. Назовите основные различия в творчестве художника и дизайнера. 13. Перечислите направления (специализации) в дизайнерской деятельности. 14. Поясните, в чйм заключается социальная ответственность дизайнера. 15. Перечислите основные составляющие, необходимые для создания объектов промышленного дизайна. 16.
Объясните, как связаны между собой основные составляющие дизайнерской деятельности в спроектированном объекте. 17. Объясните, с чем связано развитие науки эргономики после 11 Мировой войны. 18. Как вы понимаете «потребительское качество». 19. Как вы понимаете эстетическую составляющую, является ли она свойством объекта. 20.
Какой вид дизайна наиболее распространен в настоящее время и почему 18 баллов). 21, Что такое человекоориентированный подход. 22. Что такое интуитивно понятный продукт. 23. Как форма изделия связана с его функцией? 24. Как форма изделия связана с материалом и технологией? 25. Зачем дизайнеру необходимо владение рисунком при наличии графических компьютерных программ? 26.
Зачем дизайнеру необходима живописная практика? 27. Зачем дизайнеру необходим навык макетирования при наличии компьютерного ЗО- моделирования? 28. В чем конкретно заключается междисциплинпрность дизайнерской деятельности? 29. В чем заключается ннновационность дизайнерской деятельности? 30.
Как трактуется термин «доступность» в дизайне?. 31. Назовите первую международную организацию футурологов. 32. Какова современная тенденция по отношению к массовой культуре? 33. Обьясните, в чем заключаетс~ специфика дизайнерского мьппления. 34. Какова современная ситуация массового производства? 35. Назовите основные причины устаревания продукта. 36. В чем заключается «Миф человеческих потребностей»? 37. Назовите основную причину развития стайлнига в дизайне.
38. Как современный дизайн может повлиять на стайлннгову|о продукцию? Оскоакаа учебник литература 1. Берман Дзвид. 13о йоод дез18п. Как дизайнеры могут изменить мир - Символ-Плюс. 2011, 200 с. 2. Дональд Норман, Дизайн привычных вещей, - М.; Вильямс„2006. 3. Каплан Р. С помощью дизайна. Почему не было замков на дверях ванных комнат в отеле "Людовик Х1У" и другие приметы, — М: "Издательство Студии Артемия Лебедева", 2014, 328 стр., 4. Папанек Виктор. Дизайн для реального мира.
- Д.Аронов; 2004. 5. Питерс Том. Основы. Дизайн. Изд.: Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге 6. Слэк Лора. Что такое дизайн продукта7 - Серия: Справочники по основам дизайна,- АСТ, Астрель, 2008 г. 7. Суджич Деян. Язык вещей - 81те1ка Ргезз, 2013. Электронные Ресурсы 8, Лекция Филиппа Старка1шр://иъилед.сопйа1кз/р1ц11рре з1ахсК апик» ансер оп дез18п,1пш1 9.
Фильм «Воплощение» в 2-х частях 1п1р://«Ыео.уапдех.гц/пзегМЬзкадо/чеч~/73 10, Фильм «История вещей с Анни Леонард» 1п1р:/Мппео.сош/1 8672222 11. Фильм «Эффект лампочки. Запланированное устаревание» 1птр:/ЖЫео.шш1 гц/ша1июпз.асЬзпеЫ1146/4544.1пш1 ДИСЦИПЛИНА 2. Истории дизайна Дизайн как вид проектно-художественной деятельности. Российская инженерная школа.
Технология и культура, Дизайн и проблема стиля. Дизайн и авангардное искусство ХХ в. Истоки функционализма. Первые школы дизайна: Баухауз, ВХУТЕМАС. Национальные модели дизайна. Дизайн Великобритании 40-х годов. Послевоенный дизайн. Американский дпзайн 50-60-х гг. Итальянская школа, стиль Оливетти.
Шведский Модерн развитие дизайна в Скандинавии. Послевоенный дизайн в СССР. Неофункционалнзм. Стиль «Браун». Поп-арт, поп-дизайн - культура для молодых. Радикальный дизайн. Новые виды дизайна как отражение глобализапии культурных процессов. Основные тенденции современного дизайна. Знаменитые дизайнеры. Оеречекь еапраеое 1.