Labview les1 (Уроки по LabView)
Описание файла
Файл "Labview les1" внутри архива находится в папке "Уроки по LabView". PDF-файл из архива "Уроки по LabView", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "системы автоматического управления (сау) (мт-11)" из 11 семестр (3 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "лекции и семинары", в предмете "системы автоматического управления (сау) (мт-11)" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
в ПОМОЩЬ инженеруУроки по LabVIEW№1На этом уроке Вы создадите свое первое приложение, освоите начала технологии графическогопрограммирования, научитесь изменять и редактировать свойства графических элементов управления и индикации, использовать циклы типаWhileDo и ForLoop в теле программы, сгенерируете массив данных и познакомитесь с последовательностью действий по организации файлового сохранения полученных данных на дискеДавайте создадим первое элементарное приложениешаг за шагом.
Надеемся, что это поможет Вам почувствовать вкус программирования в среде LabVIEW.❏Запускаем программу.❏В появившемся окне выбираем опцию New VI.Аналогично предыдущим двум шагам устанавливаем и подписываем, как "Число В" еще одинDigital Control. Это будут поля ввода наших параметров.❏Для отображения результата поместим на интерфейсную панель Digital Indicator, который такженаходится на панели управления (Controls) >>Numeric. Подпишем его, как "Результат". Должнополучиться приблизительно так, как показано накартинке.❏Теперь перейдем к основной части работы, а именно кграфическому программированию.
В отличии от другихязыков графического программирования, таких как, например, Borland Delphi или Microsoft Visual C++, нам непридется писать ни единой строки текстового кода,реализующего определенный алгоритм.Если панель управления неактивна, то ее следуетвызвать через основное меню Window >> ShowControl Palette.❏Используя указатель мыши в виде стрелки(переключение между инструментами производится клавишей Tab), установим его на интерфейснуюпанель Digital Control, который находится на панели управления (Controls) >> Numeric.❏Подпишем его, как "Число А".
Для этой цели напанели инструментов Tools (вызов панели производится через Window >> Show Tools Palette), следует выбрать инструмент Edit Text, подвести указатель к метке, кликнуть и просто набрать необходимый текст.❏Создав визуальный интерфейс с двумя полями ввода чисел и одним цифровым индикатором, поставим и реализуем задачу, например, суммирования этих чисел. Дляэтого необходимо перейти в так называемое окно построения диаграмм, где мы видим три иконки (терминала),которые соответствуют полям ввода чисел и индикатору.Реализация простого или сложного алгоритма будет сводится к элементарной последовательности действий, аименно, к установке необходимых иконок, которые выполняют ту или иную функцию и связи (соединения) ихмежду собой.Для суммирования чисел необходимо вызватьфункциональную панель (Functions) и перетянутьтреугольную иконку, соответствующую операциисуммирования в окно редактирования диаграмм.Она находится в Numeric >> Add.❏Cовет: Для выбора необходимой функциональнойиконки, которая находится в подменю любой сложности, используйте правую клавишу мыши, а для непосредственного выбора и перетягивания левую.4434/2003в ПОМОЩЬ инженеруТеперь только остается соединить необходимыеконтакты соединительной катушкой (Wiring Tool),которая размещена на панели инструментов (Tools).
Подводим катушку к пиктограмме первого числа, нажимаемлевую клавишу мыши, и не отпуская ее соединяем второйконец линии с одним из контактов пиктограммы суммирования. Для изменения направления связи потребуетсяеще один промежуточный щелчок левой клавишей мыши.Повторяем эти действия и для второго числа.Аналогично соединяем выход иконки суммирования со входом цифрового индикатора. Должна получиться функциональная диаграмма ("текст" программы) похожая на изображенную на рисунке.❏Примечание: В дальнейшем, любые манипуляции сграфическими объектами (кнопками, ручками, дисплеями и т.п.), такие, как изменение их свойств, внешнеговида, режимов работы, формата, точности и других параметров, следует осуществлять вышеуказанным способом, т.е. используя нажатие правой кнопкой мышина необходимом объекте.Изменим размер ручки.
Изменяя положение указателя, увидим, что в четырех точках он меняет вид сострелки на окружности. В этот момент, нажав и удерживая левую кнопку мыши, изменяем вид ручки.❏Теперь разместим метку "Число А", выделив ипереместив ее в необходимую позицию.❏Изменим атрибуты ручки "Число А".В выпадающем меню (нажав правуюклавишу мыши) выберем изменениевизуальных свойств объекта (VisibleItems), а в них Ramp.❏Для точного позиционирования ручки или отображения значения выберемеще и свойство Digital Display, котороетакже находится в Visible Items.❏Все, программа написана. Теперь остается запустить ее на выполнение и убедиться в ее работоспособности.❏Переходим на интерфейсную панель, запускаемпрограмму на выполнение в циклическом режиме,нажав левой клавишей мыши на кнопке циклического запуска.❏Меняем значения полей ввода чисел, используяклавиатуру или мышь.Для останова выполнения программы следует воспользоваться кнопкой линейки управления "AbortExecutiоn"Сделаем еще один шаг и сохраним наше первое элементарное приложение на диске.
Сохранение LabVIEWпрограммы аналогично записи, например, документа вMicrosoft Word или Exсel.❏Для первого сохранения программы необходимо выбрать в меню File пункт Save.❏В появившемся диалоговом окне необходимовыбрать или создать желаемую директорию(папку), ввести имя файла и подтвердить ввод.Записанный нами файл сохранился с расширением vi(Virtual Instrument виртуальный инструмент), и будетиметь вид <имя файла>.vi.Разместите его на панели повашему усмотрению.Проделайте аналогичные шаги для остальных элементовинтерфейса.
В результате получим похожий рисунокПримечание: Файлы с расширением vi переносимымеждуразличнымиплатформами,Windows 9x/NT или Unix/Linux.будьтоИзменим внешний вид наших графических объектов. Для этого подводим указатель в виде стрелкина объект, соответствующий "числу А", и нажимаемправую кнопку мыши.❏В появившемся контекстном меню выбираемопцию замены (Replace). Далее входим в подменюNumeric и там выбираем шарообразную ручкууправления (Knob).❏Примечание: Для изменения диапазона вводимогоили выводимого значения необходимо в инструментах(Tools) выбрать возможность редактирования текста(Edit Text), подвести курсор к начальному или конечному диапазону шкалы, нажать левую клавишу мыши иизменить значение на необходимое.4534/2003в ПОМОЩЬ инженеруНемного усложним задачу.❏Установим на панель графический экран, который будет отображать графическую зависимостьзначения суммы чисел от времени.
Для этого на панели управления (Controls) выберем иконку Graph,а в появившемся подменю Waveform Chart.Поместим базовую структуру в цикл. Для этогоуказателем в виде стрелки выделяем всю схему(удерживая нажатой левую клавишу мыши выделяем прямоугольную область куда попадают под выделение все необходимые элементы схемы), а затем перетягиваем выделенные элементы вовнутрьцикла.❏Устанавливаем графический экран на панель именяем его атрибуты и свойства так, как показанона рисунке:❏Теперь продолжим разработку нашего программного кода.❏Установим связь между значением суммы иWaveform Chart.
Для этого перейдем в окно диаграмм и соединим с помощью катушки (Tools >>Wiring Tool) необходимый контакт с соответствующей иконкой графического окна.Процесс отладки и проверки исполнения приложения происходит во время составления диаграммы или во время формирования интерфейса, поэтому если кнопка запуска приложения является неактивной, приложение не запустится и будет выдано сообщение об ошибке. Это связано с тем, что отсутствует условие выхода программы из цикла.Примечание:Следуя вышеупомянутым замечаниям и поставленной задаче, выполним следующие действия чтобы все выполнялось корректно.❏Перейдем в окно редактирования диаграмм.❏Выберем на панели инструментов иконку соответствующую указательному пальцу (инструментOperation Tool).❏Изменим вид иконки условия выхода из цикланажатием левой кнопки мыши на соответствующейпиктограмме аналогично тому, как показано на рисунке:Теперь нажмем на той же иконке только правойкнопкой мыши.
В выпадающем меню следует выбрать пункт создания управляющего элемента (Create Control). В результате появится пиктограмма,соответствующая кнопке останова.❏Создание любого элемента управленияили индикатора в окне редактирования диаграмм влечетза собой создание соответствующего графического компонента на главной интерфейсной панели.Примечание:До этого времени мы запускали программу на выполнение в циклическом режиме. Теперь же мы "поместим"фрагмент нашей диаграммы в цикл, например, которыйявляется аналогом оператора "While". Условием выхода изцикла будет нажатие на кнопку останова.
Для реализациипоставленной задачи необходимо выполнить следующиешаги.❏В функциональном меню (Functions) выбратьструктуры (Structures), а в них цикл WhileLoop.❏Перетянуть его в окно редактирования диаграмм, увеличить до размера чуть большего ужесозданной нами структурной схемы так, как показано на рисунке:4634/2003Чтобы изменения значений суммы, выводимой ввиде графика выполнялось с определенной задержкой во времени (для большей наглядности анализа работы) установим из функциональной панели иконку Functions >> Time & Dialog >> Wait UntilNext ms Multiple.❏Создадим для нее константу, соответствующуюэтой задержке. Для этого подведем указатель в виде катушки к левой части иконки, нажмем правуюклавишу мыши и выберем пункт создания константы (Create >> Constant).❏в ПОМОЩЬ инженеруВведем значение с клавиатуры, равное, например, "250".