Главная » Все файлы » Просмотр файлов из архивов » PDF-файлы » Воронов Е. М. Методы оптимизации управления ММС на основе стабильно-эффективных игровых решений (2001)

Воронов Е. М. Методы оптимизации управления ММС на основе стабильно-эффективных игровых решений (2001) (Воронов Е. М. Методы оптимизации управления многообъектными многокритериальными системами на основе стабильно-эффективных игровых решений (2001)), страница 5

PDF-файл Воронов Е. М. Методы оптимизации управления ММС на основе стабильно-эффективных игровых решений (2001) (Воронов Е. М. Методы оптимизации управления многообъектными многокритериальными системами на основе стабильно-эффективных игровых решений (2001)), страница 5 Оптимальное управление многообъектными многокритериальными системами (ОУММС) (108579): Книга - 9 семестр (1 семестр магистратуры)Воронов Е. М. Методы оптимизации управления ММС на основе стабильно-эффективных игровых решений (2001) (Воронов Е. М. Методы оптимизации управления мн2021-07-28СтудИзба

Описание файла

PDF-файл из архива "Воронов Е. М. Методы оптимизации управления многообъектными многокритериальными системами на основе стабильно-эффективных игровых решений (2001)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "оптимальное управление многообъектными многокритериальными системами (оуммс)" из 9 семестр (1 семестр магистратуры), которые можно найти в файловом архиве МГТУ им. Н.Э.Баумана. Не смотря на прямую связь этого архива с МГТУ им. Н.Э.Баумана, его также можно найти и в других разделах. .

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 5 страницы из PDF

Часть IГЛАВА 1ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯММС НА ОСНОВЕ СТАБИЛЬНЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙИ КОМПРОМИССОВ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТАИ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯС ростом информационной и структурно-целевой сложности функционирования и проектирования управляемых систем все более существенным становится учет факторов несогласованности (конфликтности) и неопределенности различного характера.Развиваемые игровые подходы управления в условиях конфликта являются основными в одном из классов задач теории оптимального управления. Проблема взаимодействия объектов (коалиций) возникает при прямом формировании многообъектной модели конфликтной ситуации, приструктуризации классической однообъектной и однокритериальной задачиуправления с формированием многообъектной многокритериальной системы (ММС), а также при представлении сложной задачи и системы многоуровневой структурой.

Действительно, многоуровневая структура сложной системы [159, 205] (рис. 1.1) позволяет выделить три вида систем: систему-объект; систему, которую составляет горизонтальный ряд в общемслучае равнозначных объектов (ММС); полную иерархическую систему(ИС). Каждый вид системы формирует свой «вклад» в задачи оптимизации. В рамках ММС формируется класс задач оптимизации, в котором известные подходы оптимизации для обеспечения эффективности объекта(вариационные подходы, принцип максимума, методы динамического программирования и процедуры нелинейного программирования) существенно дополняются игровыми подходами с собственными принципами оптимизации для обеспечения уравновешенного (стабильного) взаимодействияГлава 1. Постановка задач проектирования и управления ММС23в ММС, которое способствует достижению эффективности объекта и системы в целом в условиях естественной несогласованности в ММС.ИСММСОБЪЕКТСтруктурыОБЪЕКТММСИСКлассы задачЭффективность на основе классическойтеории оптимального управления (ТОУ)Эффективность и стабильность на основеТОУ и игровых подходов (ИП)Эффективность, стабильность, межуровневаяоптимальность на основе ТОУ, ИП и теориипринятия решений в ИСРис.

1.1. Структура многоуровневой системы и классы задачМетоды решения в рамках данных принципов базируются на многообъектности структуры, многокритериальности задач и свойствах конфликтного взаимодействия объектов при проектировании и управленииММС антагонистического, бескоалиционного, коалиционного, кооперативного и комбинированного характера. По существу создается достаточно полный набор методов оптимизации ММС как основа теории оптимального управления ММС, которая занимает определенное промежуточное место между классической теорией управления и теорией оптимизации решений в многоуровневых системах.

Поэтому разработка способовуправления ММС, имеющих свойства стабильности и эффективности вконфликте и обеспечивающих компромиссы на тактической и информационной основе, является актуальной задачей теории управления ММС.Анализ подтверждает вывод Ю.Б. Гермейера о преждевременной ичрезмерной заформализованности принятия решения в классах игр и позволяет развить его в том смысле, что принципы конфликтного взаимодействия, принципы кооперативной оптимальности, как правило, взаимосвязаны в рамках практической задачи (так как стабильность и эффективность24Стабильные эффективные решения и компромиссы.

Часть I– две грани одной задачи управления ММС) и эти взаимосвязи требуютформирования различных форм компромиссов, в связи с чем в п.1.4 выделены ряд свойств задач управления ММС, которые свидетельствуют онеобходимости формирования компромиссов.Данный подход является также достаточно универсальным при управлении и проектировании в условиях неопределенности. Известна [166]следующая классификация неопределенных факторов:• неопределенные факторы, как следствие недостаточной изученностикаких-либо процессов функционирования объекта-подсистемы (внешних воздействий, возмущений, начальных условий, текущего состояния– позиции, параметров функций, в частности, законов распределения имоментов случайных функций и т.д.) – это так называемые природныенеопределенности или неопределенности среды;• неопределенные факторы, отражающие неопределенность во взаимнойинформации, связанной с описанием, действиями объектов-подсистемв сложной многообъектной системе, или неопределенность в степениконфликтности взаимодействующих объектов-подсистем (неопределенность «активного партнера»);• неопределенные факторы, отражающие неточное знание цели и показателей цели в сложной системе (это проблема перехода от цели, сформулированной на естественном языке, к вектору показателей, обладающему независимостью свойств, ограниченной размерностью и полнотой описания исходной цели, это неопределенность по выбору решенияв задаче с векторным показателем, это параметрическая неопределенность скалярного показателя и т.д.), – так называемая неопределенность цели.В современной теории управления и принятия решений сложилосьмножество конструктивных робастных подходов в условиях неопределенности.

Среди других, это подходы на основе: поиска информации и информационных оценок, управления информационными множествами имножеством траекторий, игровых методов, теории «нечетких» множеств,декомпозиции и агрегирования, метода инвариантных вложений, понятия«грубости» системы и др. Многочисленна библиография работ в данныхнаправлениях. Анализ ее раскрывает существенную роль и универсальныйхарактер игровых подходов для всех трех групп неопределенности,например [32, 38, 39, 43, 50, 51, 54, 75, 83, 84, 140, 166, 242, 257]. Поэтомупредлагаемые методы и компромиссы также обогащают робастные подходы в условиях неопределенности.Как будет показано ниже, предлагаемые результаты расширяют возможности игровых подходов, так как имеют теоретико-прикладное значение в антагонистических, бескоалиционных, коалиционных и кооперативных классах игровых задач и их комбинаций (модификация ряда задач,формирование компромиссов и разработка средств проектирования на ос-Глава 1.

Постановка задач проектирования и управления ММС25нове игровых задач), а также развивают игровые методы исследованияпрактически важных моделей ММС управления летательными аппаратамии комплексами, микроэкономических моделей финансового и товарногорынка, биотехнической модели системы естественной технологии организма на основе гомеостаза в задачах геронтологии, экологии.1.2. ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИГРЫ. ЧАСТНЫЕ КЛАССЫ ИГРДостаточное общее определение игры дано в работах Э.Й.

Вилкаса [39]и Н.Н. Воробьева [43] (см., например, реферат работы [39] в приложении кработе 1).Определение 1.1 [26]. Игрой называется набор = (1.1)Γ = N , P, { X K }, S , S x K ,  K   , где N – произвольное множество игроков, P – множество коалиционныхструктур P ∈ P , K – коалиция – группа игроков, которой приписаны действия и интересы, X K – произвольное множество стратегий коалиции K ∈ P ∈ P (при любом Р: K ⊂ N ); S – произвольное множество всех{ ( )}( ) – множество возможных исходов на P ∈ P ,исходов игры на P ∈ P , S x Kесли коалиция K применяет стратегию x K , K — транзитивное отношениепредпочтения коалиции K ∈ P ∈ P .Индивидуальные предпочтения, как правило, формируются на некоторых отображениях J i из S , которые являются функциями выигрыша (потерь).

Тогда предпочтительность исхода s ′ по сравнению с исходом s′′( s′  s′′ ) означает, что J i ( s ′ ) ≥ J i ( s ′′ ) для всех i ∈ K .K( )Множество S x K ⊂ S позволяет каждой коалиции оценивать, как выбор коалицией K конкретной стратегии x K ∈ X K изменяет множествовозможных исходов.Определение 1.2. Коалиционной структурой (разбиение множества N)называется такое семейство коалиций P ∈ P , чтоX K ≠ ∅ для всех K ∈ P (и X i ≠ ∅ i ∈ K ),(1.2)K ∩ K′ =∅ для всех K, K ′ ∈ P, K ≠ K ′ ,( ∪ K ) ∩K ′ ≠ ∅ для любого K ′ .K∈P1Воронов Е.М.

«Методы исследования операций. Курс лекций». – Препринт, МГТУ,1998. – 100 с.Стабильные эффективные решения и компромиссы. Часть I26Если игроки разбились на коалиции и эти коалиции выбрали свои стратегии, то считается, что игра Г разыграна.Определение 1.3. Для любой коалиционной структуры P набор стратегий=x ( P )  x K , K ∈ P называется ситуацией в игре.При реализации ситуации x ( P ) множество исходов сужается до∩ S ( x K ), K ∈ P . Далее предполагается, что последнее множество исходовсостоит из единственного элемента [39].Замечание 1.1. При отсутствии коалиций P = (1,...,i,...,N ) , ( K = i ) получаем частный случай определения 1.1=Γ  Ν , { X i }, S , S (i ), {=} .i Более полное представление об игровых структурах дают следующиедва обобщения определения 1.1:1) Могут иметь место пересекающиеся коалиции.

Тогда пункт два определения 1.2 выполняется, например, для всех K и K ′ ∈ P , кроме некоторых  K . Если две пересекающиеся коалиции  K ′ и  K ′′ выбираютстратегии одновременно, то они должны обменяться информацией длясогласования своего выбора, т.е. они действуют как коалиция K ′  K ′′ .Следовательно, для таких коалиций необходимо задавать X K ′ K ′′ , изкоторого осуществляется одновременный выбор стратегий коалициямиK ′ и K ′′ .2) С учетом определения игры по Н.Н.

Воробьеву [43], когда действия иинтересы представляются в разных коалиционных структурах P д и Pисоответственно, причем S ⊂ Pи , X K – множество стратегий коалиции( )K ∈ P д , ситуация x = x P дпорождает исход s ∈ Pи , отношенияпредпочтения формируются над коалициями K ∈ Pи , а исходное определение 1.1 игры принимает вид следующего определения.Определение 1.4. Игрой с разными наборами коалиций действия и интересов называется наборΓ N , P д , P и , S S∈Pи ,( ){ X K }K∈Pд{ ( )}, S xKK∈P дS∈P и=,  K ∈ P и   (1.3)с реализацией x P д = ∪ x K , K ∈ P д .Кроме исхода игры, вводится понятие состояния игры и множествастратегий ставятся в зависимость от состояния игры.Глава 1.

Постановка задач проектирования и управления ММС27Определение 1.5 [39]. Динамической игрой называется набор = (1.4)Γ = N , P, S , W , { X K ( s )}, S x K ,  K   , где N , P , S, W, S ∩ W ≠ ∅ – произвольные множества игроков, коалиционных структур, неокончательных состояний игры и множества окончательных исходов игры; X K ( s ) – произвольное множество стратегий коа-{ ( )}( )лиции K в состоянии s ∈ S ; S x K ⊂ S ∪ W – множество исходов (какокончательных, так и неокончательных) после применения коалициейстратегий x K ∈ X K ( s ) ; K – предпочтение коалиции K на множестве конечных исходов W.Реализация динамической игры состоит из последовательности состояний игры s1 ,...,sm ∈ S и коалиционных структур P1 ,...,Pm ∈ P в данных соx ( Pj , s j ) =( x K ) K∈Pj ,стояниях и выбранных ситуаций( j = 1,...,m ) , причем в ситуацияхxK ∈ X K (s j )x ( Pj ,s j ) , ( j < m ) возможны исходы из S,в том числе s j +1 , а в ситуации x ( Pm ,sm ) – только из W.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5224
Авторов
на СтудИзбе
427
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее