Лабораторная работа: Усложнённые варианты лабораторных работ C++
Описание
Лабораторные работы. Вариант 6
Лабораторная работа 1. Основные управляющие операторы С++
Числа Фибоначчи вычисляются следующим образом: а1=а2=1, аn=an-1+an-2. Определить первое число последовательности Фибоначчи, значение которого превышает А, введенное в клавиатуры.
Лабораторная работа 2. Работа с массивами С++
В целочисленной матрице D(N,M), где N<M в каждой строке найти наибольшее значение и заменить его суммой элементов строки, предшествующих этому наибольшему значению. Если наибольший элемент является первым в строке, то преобразование не производить. Распечатать:
а) исходную и преобразованную матрицы;
б) индексы и значения тех элементов, которые оказались наибольшими в строках;
в) вывести однократно все элементы матрицы, проводя обход «змейкой» одновременно с двух сторон: элементы [1,1], [N,M], [1,2], [N,M-1]…
Лабораторная работа 3. Программирование функций
Натуральное число называется числом Мерсенна, если оно может быть представлено в виде 2p-1, где p – тоже натуральное число. Для простых чисел Мерсенна значение p тоже простое. Написать программу, определяющую количество простых чисел Мерсенна £ некоторого n (вводится с клавиатуры). Вывести на печать числа Мерсенна и их количество в указанном диапазоне.
Лабораторная работа 4. Использование указателей при работе со строками С++
Дана строка, состоящая из слов, разделенных пробелом. Найти в строке 4 самые часто встречающиеся гласные буквы. Удалить из строки слова, содержащие более трех букв из найденного перечня. Вывести исходную и преобразованную строки, найденные буквы. Пользуясь указателями, напечатать адреса удаленных слов в исходной строке.
Лабораторная работа 5. Динамические структуры данных. Списки
С клавиатуры вводятся строки, содержащие наименование товара и цену. Количество данных заранее неизвестно. Организовать из вводимых данных тип запись и сформировать список записей, упорядоченный по алфавиту. В программе предусмотреть возможность добавить в список новый элемент и удалить элемент по наименованию, введенному с клавиатуры. Переупорядочить элементы списка по возрастанию цен товаров. Вывести на печать список после каждого преобразования, проверить функции добавления и удаления элементов.
Лабораторная работа 6. Динамические структуры данных. Деревья
Реализовать программу сортировки чисел по их символьной записи с использованием дерева. Обеспечить вывод элементов по возрастанию и убыванию.
Лабораторная работа 7. Программирование с использованием контейнеров STL и Qt
Организовать программным способом файл F, компонентами которого являются целые числа, отличные от 0. С помощью классов stl::multiset и QMultiMap сформировать файл G из чисел файла F, отсортировав их в порядке увеличения суммы цифр. Реализовать свои функции сравнения, обеспечивающие сравнение по сумме цифр. Сравнить скорость работы разных реализаций в отладочном и финальном режиме.
Лабораторная работа 8. Программирование с использованием классов в С++. Создание контейнеров
Моделировать стек, в качестве элементов которого могут использоваться целые и вещественные числа. Операции: добавление элемента, удаление элемента, печать элементов стека. Создать класс-потомок, который содержит процедуру сортировки элементов стека (целые числа по возрастанию, вещественные – по убыванию). Тестировать полученную модель. Примечание: сначала реализовать и отладить структуру данных как класс, после чего преобразовать класс в шаблон.
В отчете представить диаграмму классов и обосновать выбранную структуру представления данных.
Лабораторная работа 9. Программирование с использованием библиотеки Qt
Задание выдается преподавателем.
Лабораторная работа 10. Программирование операций с файлами в С++. Графика
Сформировать файл, содержащий точки однополостного гиперболоида, имеющего следующее параметрические уравнение . Отобразить значения из файла в виде каркасной модели.
Лабораторная работа 11. Интерактивная графика
Разработать программу, позволяющую разместить круги на изображении. Реализовать механизм «убегания» круга от указателя мыши при попытке наведения на него, однако обеспечить возможность «поймать» и переместить в указанное место изображения. При реализации алгоритма «убегания» учесть геометрические размеры изображения и не допустить выхода за пределы отображаемой области. Предусмотреть меры, предотвращающие «скучивание» кругов в углах области.
Все отчёты содержат полностью работающий и принятый преподавателем код . Просто копируете и вставляете. Не забудьте заполнить титульные листы!!!
Характеристики лабораторной работы
Список файлов
- ООП_усложнённые_лабы
- 10
- Lab10
- Lab10.pro 1,03 Kb
- Lab10.pro.user 23,08 Kb
- Lab10_ru_RU.ts 103 b
- main.cpp 346 b
- painter.cpp 12,13 Kb
- painter.h 4,52 Kb
- painter.ui 558 b
- Lab_10.docx 578,8 Kb
- 9
- Lab9.docx 996,36 Kb
- laba9_1
- form.ui 876 b
- laba9-1.pro.user 22,28 Kb
- laba9_1.pro 992 b
- laba9_1.pro.user 22,43 Kb
- laba9_1.pro.user.b26d1ed 22,29 Kb
- main.cpp 173 b
- widget.cpp 665 b
- widget.h 380 b
- laba9_2
- dialog2.cpp 409 b
- dialog2.h 279 b
- ex2.ui 3,6 Kb
- laba9_2.pro 1001 b
- laba9_2.pro.user 22,43 Kb
- laba9_2.pro.user.b26d1ed 22,29 Kb
- main.cpp 383 b
- ui_dialogEx2.h 336 b
- widget.cpp 114 b
- widget.h 197 b
- laba9_3
- calcDialog.cpp 5,77 Kb
- calcDialog.h 640 b
- form.ui 392 b
- laba9_3.pro 1000 b
- laba9_3.pro.user 22,43 Kb
- laba9_3.pro.user.b26d1ed 22,29 Kb
- main.cpp 206 b
- laba9_4
- converter.cpp 1,13 Kb
- converter.h 393 b
- laba9_4.pro 986 b
- laba9_4.pro.user 22,43 Kb
- laba9_4.pro.user.b26d1ed 22,29 Kb
- main.cpp 203 b
- методичка.pdf 2,19 Mb
- Lab1.docx 196,99 Kb