ГДЗ-Русский язык-10-11-Греков-Крючков-Чешко-2003 (Пособие для занятий по русскому языку в старших классах), страница 20
Описание файла
Файл "ГДЗ-Русский язык-10-11-Греков-Крючков-Чешко-2003" внутри архива находится в следующих папках: 8, gdz-10-11-grekov. PDF-файл из архива "Пособие для занятий по русскому языку в старших классах", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "русский язык" из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "курсовые/домашние работы", в предмете "русский язык" в общих файлах.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 20 страницы из PDF
5) Смышленый мальчишкапонравился матросу. 6) В сенях встретила его [Дубровского] няня ис плачем обняла своего воспитанника. 7) Что такое станционныйсмотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса. 8) Зала и гостиная были темны.II. 1) Иван Ильич и Даша поселились на хуторе в мазаной хате.2) Алексей развернул тряпочку, вынул вороненые часы. 3) Его нечесаные волосы ниспадали на глаза целой волной. 4) В доме были высокие комнаты с выбеленными стенами и некрашеными полами.5) Никогда не забуду я эту сказочную прогулку среди высоких сосен по песку, смешанному с хвоей. 6) Свеча была погашена.7) Степь была пустынна, ужасающе тиха.№ 276.
Иногда я заставал его [Карла Ивановича] и в такие минуты,когда он не читал; очки спускались ниже на большом орлином носу,голубые полузакрытые глаза смотрели с каким-то особенным выражением, а губы грустно улыбались. В комнате тихо; только слышноего равномерное дыхание и бой часов с егерем. На другой стене висели ландкарты, все почти изорванные, но искусно подклеенные рукою Карла Ивановича. На третьей стене, в середине которой быладверь вниз, с одной стороны висели две линейки: одна — изрезанная,наша, другая — новенькая, собственная, употребляемая им болеедля поощрения, чем для линования, с другой — черная доска.В середине комнаты стоял стол, покрытый оборванной чернойклеенкой, из-под которой во многих местах виднелись края, из84резанные перочинными ножами.
Кругом стола было несколько некрашеных, но от долгого употребления залакированных табуретов.Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид изних: прямо под окнами дорога, на которой каждая выбоина, каждыйкамешек, каждая колея давно знакомы и милы мне; за дорогой —стриженая липовая аллея, из-за которой кое-где виднеется плетеныйчастокол; через аллею виден и луг. (Повествование с элементамиописания.)№ 277. I. Свирепеть — свирепея; кричать — крича; бежать – нельзя;грохотать — грохоча; проповедовать — проповедуя; заведовать —заведуя; тормозить — тормозя; беречь – нельзя; заглядывать — заглядывая; бить – нельзя; быть – будучи; признавать — признавая;визжать — визжа; метить — метя; метать — метая; роптать — ропща; стрекотать — стрекоча; мерзнуть – нельзя; волноваться — волнуясь.II.
Вынести — вынеся; развеять — развеяв; развить — развив;обессилеть — обессилев; обессилить — обессилив; сберечь – сберегши; прикоснуться — прикоснувшись; запрячь – запрягши; запереть — заперев, заперши; отречься — отрекшись; встретить —встретивши; увести — уведя; выгрести — выгребши, выгребя; запыхаться — запыхавшись; присесть — присев; сбежать — сбежав;оставаться — оставшись, сплести — сплетя.№ 278. 1) Чуть свет я вставал и, наскоро напившись чаю, пускался впуть.
2) Выбрав где-нибудь сухой песчаный берег, я приказываллодке причаливать к нему. 3) Большими спиральными кругами начал спускаться он [орлан] из-под облаков и, сев спокойно на землю,тотчас унял спор и драку между воронами, принявшись сам доедатьостаток рыбы. 4) Обиженные вороны сидели вокруг, каркали, несмея подступить к суровому царю, и только изредка урывали сзадинебольшие кусочки. 5) Оставив деревню Никольскую, я поплылвниз по реке. 6) Ночью горящие палы представляют великолепнуюкартину. Извиваясь змеей, бежит огненная струя и вдруг, встречаямассы более сухой и высокой травы, вспыхивает ярким пламенем иопять движется далее узкой лентой. 7) Поднявшись с восходомсолнца и указав направление, по которому нужно идти, мы отправились с товарищем вперед.Унял — глагол.1. Н.ф.
— унять.2. Пост. признаки: сов. вид, 1 спр., переход., невозв.3. Непост. признаки: изъявит. накл., ед. ч., прош. вр., муж. р.4. Он (что сделал?) унял.85Принявшись — деепричастие.1. От глагола приняться.2. Сов. вид.3. Неизменяемость.4. Унял (как?) принявшись...№ 279. 1) Дойдя до реки, мы устроили привал. 2) Плывя в лодке,путешественники видели по берегам реки множество птиц. 3) Заметив со всех сторон лодки и людей, стадо диких коз бросилось врассыпную. 4) Собираясь в поход, ребята тщательно продумали все детали путешествия. 5) Подъезжая к станции, пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи.
6) Набирая скорость, поезд быстроприближался к горному перевалу.№ 280. 1) |Оставшись одна|, она [Ниловна] подошла к окну и всталаперед ним, |глядя на улицу|. 2) В сенях зашаркали чьи-то шаги, матьвздрогнула и, |напряженно подняв брови|, встала. 3) |Улыбаясь|, онаприслушивалась к разговору в комнате.
4) Он [Челкаш] пошел, |пошатываясь и все поддерживая голову ладонью левой руки|, а |правойдергая свой бурый ус|. 5) Он шел, |не торопясь, твердо ударяя ногами в землю|. 6) Маленький Федя, |слушая чтение|, беззвучно двигалгубами, |точно повторяя слова книги|, а его товарищ согнулся, |поставив локти на колена|, и |подпирая скулы ладонями|, задумчивоулыбался. 7) Мать, |стараясь не шуметь посудой|, наливала чай ивслушивалась в плавную речь девушки. 8) Толпа солдат вздрогнулаи растворилась, как две половины деревянных ворот; |танцуя ифыркая|, между ними проехали лошади, раздался крик офицера.№ 281. 1) Я не раз безудержно смеялся, глядя комедию «Ревизор».2) Читая пьесу, я живо представлял себе ее персонажей. 3) Послепросмотра такой постановки сразу напрашивается вывод о жизни застенами костылевской ночлежки.
4) Приехав из города, Давыдовстолкнулся с рядом трудностей. 5) Множество городов и деревеньбыло уничтожено фашистами, лишившими тем самым населениекрова. 6) На входе в кочегарку нас обдало жаром. 7) Услышав о разведке, Петя повеселел.№ 282.План:1.
Непоэтическое изложение стихотворения Некрасова «Несжатаяполоса».2. Восприятие Некрасова.3. Доказательство силы слова, творческого процесса.I. Творческий процесс — вещь неизмеримо более сложная, нежели умение стандартно пользоваться так называемыми правиламистихосложения…86Здесь я хотел бы привести один пример. Я сошлюсь на известноестихотворение Некрасова «Несжатая полоса». Как вы помните, содержание его таково: наступила поздняя осень, а в поле все ещестоит несжатая крестьянская полоса. Не сжата она потому, что еехозяин надорвался на работе и тяжко заболел.Я изложил это событие довольно точно, но в моей передаче оновсе же не производит ровно никакого впечатления.В данном случае я это сделал нарочно: сделал для того, чтобыпоказать, как много зависит от поэта, от того духовного поэтического «вклада», который он вносит в жизненный материал, положенный в основу произведения.[ ] : [ ], (чтобы…), (как…), (который…).II.
Теперь посмотрим, как это же событие воспринял и передалчитателю Некрасов...С первых же строк вас берет за сердце какая-то щемящая боль,хотя вы вначале, может быть, даже и не знаете, для чего поэт началсвой разговор. Вас охватывает жалость к этой одинокой крестьянской полоске, которую «и буря, и заяц топчет, и птицы разоряют».И чем дальше вы читаете, тем все ощутимей, все ярче встает передвами образ русского мужика, задавленного нуждой и непосильнойработой, и не только образ данного конкретного мужика, о которомговорится в стихотворении, но и образ всех подобных ему, образ тогдашней деревни, подневольной, нищей, разоренной, темной...Дело все в том, что Некрасов за, казалось бы, рядовым, незначительным фактом увидел гораздо больше того, что можно увидетьпри поверхностном рассмотрении.
Светом своего поэтического таланта он проник в него и осветил те его стороны, которые на первыйвзгляд были незаметны. Он нашел в своем сердце такие взволнованные, такие проникновенные поэтические слова, которым нельзяне поверить. Это были слова глубоко прочувствованные, выношенные, слова, если хотите, выстраданные. Это были те единственные,незаменимые слова, при помощи которых только и можно было снаибольшей полнотой и убедительностью сказать то, что хотел сказать Некрасов.
(Рассуждение, художественный стиль.)№ 283. Дистиллированный, компоновать, комбинировать, следующий, будущность страны, сведущий, аннулировать результаты,апеллировать, мультипликационный, стипендия, коллоквиум, сенсация, сенсационный репортаж, селекция, селекционный.№ 284.Спокойно — наречие.1. Наречие образа действия.2. Прошла (как?) спокойно.87Справа — наречие.1. Наречие места.2. Послышался (где?) справа.Невысоко — наречие.1. Наречие места.2. Стояла (как?) невысоко.Заново — наречие.1. Наречие образа действия.2. Началось (как?) заново.По-осеннему — наречие.1.
Наречие образа действия.2. Багрового (как?) по-осеннему.Спокойно, справа , невысоко , заново , по-осеннему.№ 285. 1) Море взволнованно. 2) Охотник взволнованно рассказывал о встрече с медведем. 3) Дитя испугано неожиданным выстрелом. 4) Ребенок испуганно вскрикнул. 5) Все в этом деле взвешеннои обдуманно. 6) Докладчик отвечал на вопросы не спеша, обдуманно. 7) Выступление было организовано драматическим кружкомшколы. 8) Выступление прошло очень организованно, по строгомуплану. 9) Мой товарищ — всесторонне развитой человек.
10) На запасных путях, у разбросанных вагонов, где временно жили железнодорожники, копаются в песке дети. 11) Я очень ветрено, бытьможет, поступила.№ 286. 1) Лошади шарахнулись и рванулись вскачь. 2) Филофей несколько раз провел рукой наотмашь. 3) Было далеко за полночь.4) Она [Наташа] распахнула настежь окно. 5) Черные тучи, сплошьпокрывшие небо, тихо сеяли мелкий дождь. 6) Петр упал навзничь.7) Мимо прошел последний вагон и покатился прочь.