диссертация (Смысловые доминанты современного иранского кинематографа)

PDF-файл диссертация (Смысловые доминанты современного иранского кинематографа) Философия (56666): Диссертация - Аспирантура и докторантурадиссертация (Смысловые доминанты современного иранского кинематографа) - PDF (56666) - СтудИзба2020-03-27СтудИзба

Описание файла

Файл "диссертация" внутри архива находится в папке "Смысловые доминанты современного иранского кинематографа". PDF-файл из архива "Смысловые доминанты современного иранского кинематографа", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГИМО. Не смотря на прямую связь этого архива с МГИМО, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ(УНИВЕРСИТЕТ) МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ»На правах рукописиБелов Александр АндреевичСМЫСЛОВЫЕ ДОМИНАНТЫ СОВРЕМЕННОГО ИРАНСКОГОКИНЕМАТОГРАФАСпециальность 09.00.13 – Философская антропология, философия культурыДИССЕРТАЦИЯна соискание ученой степеникандидата философских наукНаучный руководитель:доктор философских наук, профессорМ. В. СилантьеваМосква20192ОглавлениеВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................... 3Глава 1.

Особенности культуры Ирана: методологический и историкокультурный аспекты .................................................................................................. 161.1.Методологические проблемы изучения культурных особенностейИрана ...………………………………………………………………………………171.2. «Иранская идентичность».

Роль религии и искусства в жизни иранскогообщества: Тазия и Шахнамэ ..................................................................................... 341.3. Культурный ландшафт современного Ирана: мифологическое переживаниеистории региона ......................................................................................................... 531.4. Специфика художественных форм современного Ирана ............................... 73Глава 2.

Философско-культурологический анализ образного языкасовременного иранского кинематографа ............................................................... 952.1. Творчество иранских режиссеров в контексте социокультурной динамикиХХ в. ............................................................................................................................ 962.2. Комплексный характер образного языка послереволюционного иранскогокино: искусство, политика и социальность ...........................................................

1162.3. Кинематографическое пространство и время в образном языке иранскихрежиссеров ................................................................................................................ 1302.4. Осмысление социокультурной роли женщины в контексте художественныхпоисков иранского кинематографа ........................................................................ 142ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................................... 168СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ....................................................................................... 1763ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования. Говоря о судьбах современнойкультуры, и особенно о динамике ее ценностных траекторий, нельзя упускать извиду инновации, которые коренным образом изменили мир человека в ХХ веке1.Кчислунаиболеемощныхявленийтакогородаотноситсяфеноменкинематографа2: обладая значительной силой воздействия, кино одновременноявляется выразителем смыслов3 и мощной идеолого-пропагандистской машиной4,хранителем традиции и провозвестником ее разложения.

В науке уже не первоедесятилетиеделаютсяпопыткирассмотретьценностныйпотенциалкинематографических образов, однако особый интерес сегодня вызывает их связьс культурными кодами, на базе которых создаются, передаются и хранятсякультурно значимые смыслы. Речь идет о том, чтобы изучить язык кинообразов вконтексте образа мыслей, стиля мышления, характерного для той или инойкультурной традиции.В свою очередь, изучение смысловых доминант,определяющих культурное своеобразие образного языка кино, не толькооткрывает новые горизонты познания, но также позволяет выявить векторы еговзаимодействия с массовым сознанием, по-новому изучить его социальный иполитический пласты. Напомним, что именно эти аспекты социокультурной ролиСимония Н.

А., Торкунов А. В. Новый мировой порядок: от биполярности к многополюсности // Полис.Политические исследования. 2015. № 3. С. 27–37; Шестопал А., Коннов В. Культура, наука, дипломатия:перспективы практико-ориентированного подхода // Международные процессы. 2018. Т. 16. № 3 (54). С. 214-224.2Скринник А. И. Киноискусство как средство смысловой перестройки личности // Образование через всю жизнь:непрерывное образование в интересах устойчивого развития: Материалы 13-й междунар. науч. конф. – СПб: Издво Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина.

Вып. 13. 2015. Т. 2. № 13. С. 425–437;Плотникова С. О., Болотин Ю. Е. Влияние киноискусства на мировоззренческие установки молодежи // Молодойученый. – Казань: Молодой ученый, 2017. № 1.1 С. 95–97 // Режим доступа: https://moluch.ru/archive/135/37670/(дата обращения: 07.02.2019); Симонов Ю. П. Антропологическое измерение концептулизации языков познания всовременной культуре // Гуманитарный вектор.

2018. Т. 13. № 3. С. 124–131.3Грей Г. Кино: Визуальная антропология. – М.: Новое литературное обозрение, 2014. С. 15–25; Лотман Ю. М.Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин: Ээсти Раамат, 1973. 92 с.; Миронов Д. Д., Ляпкина Т. Ф.Кино как средство выражения культурных смыслов // Труды Санкт-Петербургского государственного институтакультуры, 2015. Т.

210. С. 255–262.4Рогозянский М. Э. Кино – океан смыслов или территория заблуждений? Мысли вслух на тему педагогическогопотенциала отечественной кинематографии // Вестник Кемеровского государственного университета культуры иискусств, 2016. № 37 (2). С. 189–193; Субботина М. А. «Экран» как инструмент влияния «мягкой силы» //Этносоциум и межнациональная культура // Этносоциум, 2018. № 4 (118). С. 87–93; Глаголев В. С., Медведева С.М. Религиозные образы в американском кино: поиск Бога и человека // Гуманитарный вектор. 2017. Т. 12.

№ 3. С.115–125; Глаголев В. С. Реализм анализа – исходное условие научной перспективности (содоклад) // Право иуправление. ХIХ век. 2011. № 4 (21). С. 12–18.14кино подчеркивали в свое время представители Франкфуртской школы5,расходясь лишь в оценках соотношения идеологического воздействия на массы(«навязанные смыслы») и собственно эстетической составляющей6.Активизацияэкономических,военных,политическихисобственнокультурных связей между различными странами ставит задачу лучшего узнаваниядруг друга. Россия и Иран представляют с этой точки зрения интерес, особенно нафоне перспектив выхода последнего на широкую международную арену в связи свозможным окончанием периода санкций. Можно предположить, что кино, какодно из «временных искусств»7, способно проявлять себя в качестве компонента«мягкой силы»8, поэтому его изучение формирует дополнительные возможностирасширения пространства диалога в различных сферах, как собственнокультурной, так и политической, экономической9, дипломатической10 и т.д.Отметим, что интенсификация международных контактов Ирана охватываетне только таких известных «игроков», как США, Россия и Китай11, но такжеширокий круг стран, некогда входивших в культурную орбиту Персии.

Особоеместо среди последних занимают государства постсоветского пространства,традиционно входящие и в зону интересов России. Таким образом, уточнениебазовых кодов иранской культуры путем системного изучения образовАронсон О. В. Коммуникативный образ. Кино. Литература. Философия. – М.: Новое литературное обозрение,2007. 384 с.; Кракауэр З. От Калигари до Гитлера: Психологическая история немецкого кино. – М.: Искусство,1977. 352 с.6Николаева К. А. Кинематограф в контексте социологического знания.

Воззрения представителей Франкфуртскойшколы // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 4 (46). Ч. 7. С. 140–142.7Чупрова И. А. Музыкальная культура России как инструмент «мягкой силы»: раскрытие образа Отечества вдиалоге России и Франции // Человек в мире. Мир в человеке.

– Пермь: ПГНИУ, 2014. С. 176–183; Полищук А. И.,Соболева А. С., Карими Р. Э. Развитие российско-иранских культурных связей в начале XXI в. // Вестник РУДН.Серия: Международные отношения. 2018. № 2. С. 368–386.8Лебедева М. М., Харкевич М. В.

«Мягкая сила» в развитии интеграционных процессов на евразийскомпространстве // Вестник МГИМО-Университета. 2014. № 2 (35). С. 10–13; Шестопал А. В. Межкультурнаякоммуникация. «Мягкая сила» культурных модуляторов / А. В. Шестопал, М.

В. Силантьева // Ресурсымодернизации: возможности и пределы международного контекста: Материалы VII Конвента РАМИ, 28–29сентября 2012 г. / Отв. ред. А. В. Мальгин. – М.: Аспект-Пресс, 2012. С. 204–211.9Торкунов А. В. Перспективы евразийской экономической интеграции // Вестник МГИМО-Университета. 2013.№ 4.

С. 9–11.10Sharp P. Diplomatic Theory of International Relations. – Cambridge: Cambridge University Press, 2009. 359 p.11Лексина Е. А. Ирано-китайские отношения в геополитическом треугольнике США – Иран – КНР: противоречия иперспективы // Актуальные проблемы современных международных отношений. 2015. № 5. С. 56–63; Филин Н. А.,Раванди-Фадаи Л. М., Бурова А.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее