Диссертация (Музыкальная индустрия как социокультурный феномен)

PDF-файл Диссертация (Музыкальная индустрия как социокультурный феномен) Социология (55998): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Музыкальная индустрия как социокультурный феномен) - PDF (55998) - СтудИзба2020-03-24СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Музыкальная индустрия как социокультурный феномен". PDF-файл из архива "Музыкальная индустрия как социокультурный феномен", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "социология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата социологических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТНа правах рукописиСнежинская Марина ГеоргиевнаМузыкальная индустрия как социокультурный феноменСпециальность 22.00.06 – «Социология культуры»ДИССЕРТАЦИЯна соискание ученой степеникандидата социологических наукНаучный руководитель:член-корреспондент РАН,доктор философских наук,профессор Тощенко Ж.Т.Москва20192СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ3Глава I. Теоретико-методологические основы изучения музыкальнойиндустрии как социокультурного феномена17§1. Эволюция идей музыкальной жизни.17§2.

Основные этапы развития музыкальной индустрии.37§3. Структура музыкальной индустрии и её основные характеристики.66Глава II. Становление музыкальной индустрии как социокультурногофеномена78§1. Основные субъекты музыкальной индустрии и их интересы.78§2. Основные и специфические формы развития музыкальной индустрии.108§3. Проблемы и перспективы развития отечественной музыкальной индустрии.134ЗАКЛЮЧЕНИЕ166Список литературы172Приложение2013ВВЕДЕНИЕГлобальный кризис музыкальной индустрии под влиянием цифровыхтехнологий на протяжении почти двух десятилетий остаётся в центревнимания как профессионалов музыкальной отрасли, так и широкойобщественности. Важный рубеж был пройден в 2015 году, когда выручка отмузыкальных записей в цифровом формате впервые превысила выручку отпродажи музыки на физических носителях.

«Годы инвестиций и инновацийначали вознаграждать индустрию, которая сместилась от адаптации кцифровой эпохе, к её росту»1, — подчеркнула в ежегодном докладеисполнительный директор Международной федерации звукозаписывающейиндустрии (IFPI) Ф. Мур.Несмотря на кризис, потребление музыки продолжает расти с каждымгодом по всему миру взрывными темпами. Сегодня люди слушают музыкуповсюду: на улице, в общественном транспорте, в машине, на работе, дома.Музыка встроена в повседневную жизнь людей во всём мире, как никогдараньше. А музыкальная индустрия обеспечивает музыкальный рынокпродукцией самых различных музыкальных жанров, стилей и направлений.Актуальностьпроблемыисследованиямузыкальнойиндустрииопределяется культурными и социальными трансформациями, которыепроисходят в мире и в России на протяжении последних десятилетий.Массовая музыкальная культура очень разнообразна и современныйчеловек не может существовать вне этого динамично развивающегосякультурного пространства.Особое место в современном музыкальном пространстве занимаетцифровой файл как сложный, парадоксальный по своей сущности исоциокультурным последствиям феномен.

Благодаря своей компактности,простоте воспроизведения и тиражируемости, цифровой файл приобрёл вGlobal Music Report 2017: Annual State of The Industry // IFPI, 2017. [Электронный ресурс]. URL:http://www.ifpi.org/downloads/GMR2017.pdf (дата обращения: 20.01.2018).14общественной жизни статус, аналогичный другим средствам массовойкоммуникации и даже нередко превосходящий их. Новые цифровые медиасущественнорасшириливозможностимузыкальнойкоммуникации,повлияли на изменения музыкальных вкусов и предпочтений.Цифровойфайлкакэталонныйобразецсовременноймассовоймузыкальной культуры представляет собой не что иное, как атом —ограниченный объект, содержащий в себе основные черты более широкойобласти исследования и являющийся носителем её свойств.

Ядром в данномслучае является цифровая фонограмма музыкального произведения, аокружающее её электронное облако — коммуникативное пространство,которое обусловлено функционированием отдельно взятого цифровогомузыкального файла.При этом функционирование цифрового файла в современной массовоймузыкальнойкультуреможносравнитьсхаотичнымброуновскимдвижением.

Именно оно оказывает социокультурное воздействие, формируяновые виды, формы, жанры, стили и направления, сообщества и новуюкультуру музыкального потребления.Созданиеновойцифровоймузыкальнойформыкоммуникациипозволяет открывать новые возможности социокультурного потребления.При ограниченности речевых средств общения (языковые барьеры) музыкаявляется одним из претендентов на универсальность. Именно популярнаямузыка выступает сегодня движущей силой демократизации современнойкультуры.Расшириввозможностисоциальногодоступа,новаяцифроваямузыкальная культура потребления привела и к изменению социальногосостава аудитории.Вместе с тем не до конца понятны социокультурные следствия новойконфигурациицифровогомузыкальногопространства.Эволюциямузыкальной индустрии представляет собой сложно детерминированныйпроцесс, предполагающий корреляцию объективных, историко-культурных,5социальных и собственно художественных факторов.

В связи с этим важноосуществитьсоциологическоеисследование,обогащённоекультурологическими и коммуникационными подходами к пониманию иконструированию нового коммуникативного пространства музыкальнойкультуры, создаваемого цифровым файлом.Какотрасльсовременнойэкономики,музыкальнаяиндустриярасполагает сложной маркетинговой структурой, обеспечивающей еёинформационнуюкорреляциюссоответствующимидуховнымипотребностями.

Эти потребности, ответом на которые стало бурное развитиемузыкальной индустрии в последние десятилетия, имеют объективнуюприроду. Они возникли в результате определённых социальных процессов,характерных для общества постиндустриальной эпохи.Поэтому с социологической точки зрения музыкальную индустриюможно рассматривать не только как социокультурный феномен, но как изначимый социальный инструмент, используемый при описании новыхжизненных форм, возникающих в результате множественных структурныхдифференциаций современного социального мира.Современная музыкальная индустрия — это создание, производство ираспространение музыкальных произведений.

Музыкальная индустрия нетолько ориентируется на спрос, но и формирует его, исходя изнеобходимости обеспечения её развития и получения прибыли.До сих пор музыкальная индустрия, как и лежащие в её основеобъективные социальные потребности, не стали предметом комплексногосоциологического анализа. Изучение музыкальной индустрии в рамкахсоциального и культурного контекстов её развития, функционирования,взаимодействия с другими областями социокультурного бытия человека, какэто ни парадоксально, пока остаётся, скорее, научной перспективой, чемполем развёрнутых, специальных исследований.

Термин «музыкальнаяиндустрия» пока также не получил строго научного определения.Итак, актуальность предпринимаемого нами исследования обусловлена6следующими причинами:• бурным развитием музыкальной индустрии на современном этаперазвития общества;• необходимостьюсоциологическогоисследованиямузыкальныхпредпочтений и потребностей, процессов, обусловивших их изменения,способствующих появлению новых жизненных форм;• особенностямифункционированиямузыкальнойиндустриивцифровую эпоху;• недостаточной разработанностью данной темы в социологическойнаучной литературе.Степень научной разработанности проблемы характеризуется тем обстоятельством, что в настоящий момент в отечественной социологии,культурологии и музыкознании отсутствуют исследования, целенаправленнопосвящённые музыкальной индустрии.

Отдельные аспекты современноймузыкальной индустрии являются предметом изучения теорий массовойкультуры и массовых коммуникаций, а также социологов культуры, музыки,искусства, культурологии.Отношение к музыке как предмету социологического исследованиярадикальным образом изменилось в ХХ веке. Среди работ, посвящённыхмузыке в социологическом аспекте, прежде всего, стоит отметить работы М.Вебера, Б. Яворского, Б. Асафьева, Р.

Грубера, А. Луначарского, Т. Адорно,П. Сорокина, А. Сохора, В. Цукермана, К. Акопяна, Т. Чередниченко, Г.Иванченко, К. Быховского, В. Лукьянова и др.Их работы дают достаточно полное представление об особенностях инаправлениях социокультурногознания музыкальной жизни. В нихпроведено глубокое исследование таких важнейших вопросов, как различныегруппы потребителей музыкальных продуктов, обоснование критериеввыделенияэтихгрупписистематизацияихпризнаков,проведенатипологизация музыки по отношению к тем или иным группам.Исследования проблем массовой культуры отражены в классических7работах Ж.

Бодрийяра, П. Бурдье, Г. Лебона, Э. Канетти, X. Ортега-иГассета, 3. Фрейда, К.-Г. Юнга и др.Отдельные вопросы, посвящённые массовой музыкальной культуре вэпоху «технической воспроизводимости»2, взаимодействию массовой иэлитарной культур, роли мифа и мифотворчества мы находим в работах Т.Адорно, М. Хоркхаймера, В. Беньямина, Г. Маклауэна, Г. Маркузе, А.Костиной, И. Сергеевой, Р. Барта, Е. Омельченко и др.Труды представителей Франкфуртской школы придали новый импульсанализу влияния рыночных отношений на современную культуру и средствамассовой информации.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее