Диссертация (Формирование художественно-эстетической культуры студентов-дизайнеров в вузе средствами живописи (на примере Московского художественно-промышленного института))

PDF-файл Диссертация (Формирование художественно-эстетической культуры студентов-дизайнеров в вузе средствами живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)) Педагогика (55961): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование художественно-эстетической культуры студентов-дизайнеров в вузе средствами живописи (на примере Московского художественно-пр2020-03-23СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование художественно-эстетической культуры студентов-дизайнеров в вузе средствами живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)". PDF-файл из архива "Формирование художественно-эстетической культуры студентов-дизайнеров в вузе средствами живописи (на примере Московского художественно-промышленного института)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГСУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГСУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»На правах рукописиШАФИКОВА РАУШАНИЯ ШАЙХЕЛИСЛАМОВНАФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ В ВУЗЕ СРЕДСТВАМИЖИВОПИСИ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОПРОМЫШЛЕННОГО ИНСТИТУТА)13.00.08 – Теория и методика профессионального образованияДИССЕРТАЦИЯна соискание ученой степеникандидата педагогических наукНаучный руководитель:доктор философских наук,доцент А.М. ЕгорычевМосква – 20162ОглавлениеВведение………………………………………………………………….3Глава 1. Художественно-эстетическая культура студентовдизайнеровинеобходимостьееформированияв16вузе………………………………………………………………………..1.1. Художественно-эстетическая культура дизайнера, ее сущностисодержание………………………………………………………………...161.2.

Проявления художественно-эстетической культуры дизайнера,критерии и показатели ее оценки………………………………………..441.3. Живопись как средство формирования художественноэстетической культуры дизайнера………………………………………631.4. Модель формирования художественно-эстетической культурыстудентов-дизайнеров средствами живописи и технология еёреализации…………………………………………………………………. 79Выводы по первой главе.…………………………………………………98Глава 2. Экспериментальная проверка технологии реализациимодели формирования художественно-эстетической культуры101студентов-дизайнеров в вузе средствами живописи……………2.1.

Организация экспериментальной проверки технологии моделиформирования художественно-эстетической культуры студентовдизайнеров в вузе средствами живописи……………………………1012.2. Реализация технологии модели формирования художественноэстетической культуры студентов-дизайнеров в вузе средствамиживописи…………………………………………………………1182.3. Результаты реализации технологии модели формированияхудожественно-эстетической культуры студентов-дизайнеров в вузесредствами живописи …………………………………………………… 1352.4.Перспективыреализациитехнологииформированияхудожественно - эстетической культуры обучающихся средствамиживописи в воспитательно-образовательных организациях…….…152Выводы по второй главе .………………………………………………...

173Заключение………………………………………………………………. 175Список литературы……………………………………………………... 182Приложения ……………………………………………………………... 2053ВведениеАктуальностьисследования.Современныйдизайнер–этоспециалист по эстетизации и художественному преобразованию предметнойи окружающей среды, которая в свою очередь оказывает влияние насоциальные отношения, на физическое, а также духовно-нравственноездоровьенации.Проявлениехудожественно-эстетическойкультурыдизайнера во многом характеризуется культурой его труда, поэтому отстепенисформированностихудожественно-эстетическойкультурыдизайнера зависит эстетика окружающей среды, качественный уровеньбудущей жизни, внешний облик наших городов, среды, быта, социальнаягармония.

Данный факт определяет важность формирования художественноэстетической культуры дизайнера.Однимизсредствформированияхудожественно-эстетическойкультуры студента-дизайнера выступает потенциал средств живописи. Вработе с цветом реализуется эмоциональный, психофизиологический,когнитивный потенциал его восприятия, осмысления его ощущений, аживопись творческим образом реализует этот потенциал. На потенциалживописи и цвета обращали внимание, в частности, многие выдающиесядеятели, философы, педагоги, художники.

Так, Р. Штайнер, к примеру,писал, что для гармоничного развития личности, формирования егохудожественно-эстетической культуры необходимо «уметь думать цветом иформой в равной мере так же хорошо, как идеями и мыслями», Э. Кох – о«воспитаниинашихощущений»черезхудожественно-живописнуюдеятельность. Р. Вагнер же, в свою очередь, – о «сознательности прииспользовании живописных средств» для воспитания «новой эстетики,художественной практики, соответствующей духу нашего времени». И.В.Гете в своем фундаментальном труде указывал на «чувственно-нравственноевоздействие цвета» на личность, К.С. Петров-Водкин говорил о факторе«преобразования и самосовершенствования».4Формирование и утверждение художественно-эстетической культуры,а иногда и ее коррекция осуществляется в вузе.

В этом приобретает особуюзначимость реализация потенциала средств живописи. Данный факт диктуетнеобходимость совершенствования методики использования потенциаласредств живописи в формировании художественно-эстетической культурыстудентов-дизайнеров в условиях социокультурной среды вуза.Степень разработанности проблемы. Анализ отечественной изарубежной научной литературы позволил выделить исследования, вкоторыхнашлиотражениевопросы,связанныесформированиемхудожественно-эстетической культуры у обучающейся молодежи. В них, вчастности, отмечается важность и необходимость решения задач, стоящихперед российской системой образования: воспитание гармоничной личностиобучающегося, обладающей высоким уровнем развития художественноэстетической культуры (И.В.

Алексеева, А.Д. Алехин, Н.Г. Багдасарьян, О.В.Будникова, П.А. Гевейлер, А.Ю. Гончарук, А.В. Михеев, С.А. Муртазина, идр.); теоретико-методологические аспекты эстетического (художественного)воспитания подрастающего поколения (И.В. Алексеева, А.И. Буров, Д. Брюн,О.В. Будникова, В.С. Кузин, А. Литхард, Т.В. Леонтьева, А.А. МеликПашаев, С.А.

Муртазина, Е.В. Шорохов и др.); эстетическое воспитаниеучащейся молодежи в образовательной школе с учетом возраста (Д.А.Давалиева, Л.А. Буровкина, Т.В. Волкова, Д. Брюн, С.Е. Игнатьев, Д.Б.Кабалевский,А.Литхард,С.П.Ломов,А.А.Мелик-Пашаев,Н.М.Сокольникова, Б.М. Неменский, Р.

Штайнер, Б.П. Юсов, др.); системадополнительного образования (Т.И. Смирнова, И.А. Собянина, С.С. Карась,В.М. Шацкая, др.); развитие художественных представлений у детейдошкольного и младшего школьного возраста (Ш.А. Амонашвили, Т.В.Волкова, Н.В. Ермолаева, С.С. Карась, Т.С. Комарова, Т.А. Копцева, В.П.Копцев, В.М. Шацкая, др.); воспитание и формирование личностисредствами изобразительного искусства (В.П. Зинченко, К.М. Кантор, В.Ф.Сидоренко, А.М. Егорычев, Б.Т. Лихачев, Н.Д. Никандров, С.А. Муртазина,5Р.Х. Чаббаров, др.); художественно-эстетическое воспитание, развитиехудожественно-творческогокомпонентастудентов-дизайнеров(И.В.Алексеева, И.В.

Будникова, З.И. Гладких, С.П. Ломов, С.А. Муртазина, Л.Н.Романова, Р.Х. Чаббаров, др.).В то же время анализ литературы показал, что теоретико-методическиеосновыреализациивозможностейживописивформированиихудожественно-эстетической культуры дизайнера не получили в нейдостаточного отражения.Изложенное позволило выявить сложившееся противоречие междунеобходимостьюреализациипотенциалаживописивформированиихудожественно-эстетической культуры дизайнеров в вузе и недостаточнымвниманием к ее теоретико-методическим основам. Выявленное противоречиеопределило проблему исследования, сущность которой заключается внеобходимостипотенциаларазработкиживописитеоретико-методическихвформированииосновреализациихудожественно-эстетическойкультуры студента-дизайнера в условиях вуза. Представленная проблемаопределила выбор темы диссертационного исследования: «Формированиехудожественно-эстетическойкультурыстудентов-дизайнеровввузесредствами живописи».Объектисследования:процесспрофессиональнойподготовкистудентов-дизайнеров в вузе.Предметисследования:технологияиметодикареализациипотенциала средств живописи в формировании художественно-эстетическойкультуры студентов-дизайнеров в вузе.Цель исследования: разработать и обосновать модель формированияхудожественно-эстетической культуры студентов-дизайнеров средствамиживописи и экспериментально проверить технологию ее реализации в вузе.Гипотеза исследования.

В вузе формируется личность будущегодизайнера,качественнойхудожественно-эстетическаяхарактеристикойкультура.которойВажныйвыступаетпотенциалвееее6формировании аккумулируется в средствах живописи. Эффективность ихреализации в формировании художественно-эстетической культуры впроцессе подготовки дизайнера в вузе может быть обеспечена, если:- художественно-эстетическая направленность профессиональноговоспитания студентов пронизывает их учебную и внеучебную деятельность;-обеспечиваетсяживописивпоэтапностьформированииреализациипотенциалахудожественно-эстетическойсредствкультурыдизайнеров;- студенты мотивированы и активны в восприятии богатства живописии реализации его в своей художественно-дизайнерской деятельности всоответствии с профессиональной направленностью.Задачи исследования:1. Раскрыть сущность и содержание художественно-эстетическойкультуры дизайнера.2.

Выявить критерии и показатели оценки проявления художественноэстетической культуры дизайнера.3. Охарактеризовать потенциал средств живописи в формированиихудожественно-эстетической культуры студента-дизайнера.4. Разработать модель формирования художественно-эстетическойкультуры студентов-дизайнеров средствами живописи и технологию еереализации в воспитательно-образовательном процессе вуза.5. Экспериментально проверить технологию реализации потенциаласредств живописи в процессе формирования художественно-эстетическойкультуры будущих дизайнеров.Методологическиеосновыисследованиясоставилиметодологические позиции: философские: о воздействии предметной средына человеческое сознание; о диалектической взаимосвязи образования икультуры, культуры и культуры личности, о противоречии как источникеразвития (М.М.

Бахтин, Н.И. Бердяев, Ю.А. Борев, И.А. Ильин, А.Ф. Лосев,М.К. Мамардашвили, др.); исторические: об искусстве как форме7художественно-образного отражения истории развития человечества; остановлении человека как биологического вида (антропогенез) и социальнокультурноговида(социокультурогенез);ретроспективныйанализформирования и развития человека как духовной ипостаси средствамитворческой, художественно-эстетической деятельности (А.В. Волошинов,И.В. Гете, В. Дильтей, С.П. Ломов, Ю.М. Лотман, Р. Штайнер, др.);культурологические:оролихудожественно-эстетическойкультуры,содержащей достижения разных этносов и народов в исторических эпохах,определяющей в целом траекторию духовного развития человеческогосообщества, его бытийного мира (Н.Г.

Багдасарьян, Ю.А. Борев, Т.Г.Грушевицкая, Л.Г. Емохонова, А.С. Кармин, Р.А. Куренкова, Е.С. Новикова,Г.Ю. Стернин, А.П. Садохин, др.); педагогические, социально-педагогическиеи психологические: о развитии и формировании гармоничной личности,духовности личности; художественно-эстетической культуре личности;реализации потенциальных творческих возможностей личности (А.М.Егорычев, Э.В.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Зачем заказывать выполнение своего задания, если оно уже было выполнено много много раз? Его можно просто купить или даже скачать бесплатно на СтудИзбе. Найдите нужный учебный материал у нас!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее