Диссертация (Формирование профессиональной компетентности в классическом танце у учащихся колледжа (на примере специальности «Народное художественное творчество»)), страница 6

PDF-файл Диссертация (Формирование профессиональной компетентности в классическом танце у учащихся колледжа (на примере специальности «Народное художественное творчество»)), страница 6 Педагогика (55959): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование профессиональной компетентности в классическом танце у учащихся колледжа (на примере специальности «Народное художественное 2020-03-23СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование профессиональной компетентности в классическом танце у учащихся колледжа (на примере специальности «Народное художественное творчество»)". PDF-файл из архива "Формирование профессиональной компетентности в классическом танце у учащихся колледжа (на примере специальности «Народное художественное творчество»)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГСУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГСУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

С точки зрения компетентностногоподхода такая иерархия означает, что исполнительское мастерство является ядромбалетного образования, вокруг которого формируется весь остальной комплекскомпетенций.Таким образом, исполнительская подготовка по классическому танцуявляетсяосновойдляформированиявсехостальныхкомпонентовпрофессиональной компетентности в классическом танце.Уровни проявления профессиональной компетентности в классическомтанце артиста балета тесно связаны с уровнями исполнительской подготовки вбалетном образовании, которые обозначаются как младшие, средние и старшиеклассы.

В связи с ними, уровни проявления профессиональной компетентности вклассическом танце артиста балета обозначены соответственно как начальный,средний и высокий (табл. 4).Таблица 4. Уровни проявления профессиональной компетентности вклассическом танце артиста балета по этапам исполнительской подготовкиУровеньКомпоненты профессиональной компетентности в классическом танцепроявл.

Когнитивный ТехнологическийОпытФиз. иЭмоц. проф.исполнительскогопсихосом. личностныйкомп.мастерстваразвитостьначальны ОграниченНачальныйВ рамкахВысокаяЭмоциональйначальнымуровеньисполнительскойприроднаяноуровнемисполнительскойпрактикиодаренность – личностныеисполнительск подготовки (1-3соответственноразвитость проявленияой подготовки годы обучения программе младших специальных ограничены(классы)классов (1-3)физ. иарсеналомпсихосом.консредствдицийвыразительнсоответственн ости соотв.о начальномуобъемууровнюначальнойисполнит.исполнит.подготовки подготовки32Продолжение Таблицы 4среднийОграничен Средний уровеньВ рамкахРазвитостьсреднимисполнительской исполнительской специальныхуровнемподготовки (4-5практикифизических иисполнительск годы обучениясоответственнопсихосоматичой подготовки(классы)программе среднихескихклассов (4-5)кондицийсоответственно среднемууровнюисполнительскойподготовкивысокий Соответствует Высокий уровеньВ рамкахобъемуисполнительской исполнительскойтеоретико- подготовки (6-7-8практикиметодического годы обучениясоответственнознания(классы)программе старшихсоответственноклассов (6-8)высокомууровнюисполнительской подготовкиРазвитостьспециальныхфизических ипсихосоматическихкондицийсоответственно высокомууровнюисполнительскойподготовкиЭмоциональноличностныепроявленияограниченыарсеналомсредстввыразительностисоответственно объемусреднегоуровняисполнительскойподготовкиЭмоциональноличностныепроявленияопираютсяна полныйарсеналсредстввыразительностиисполнительскойподготовки вклассическом танцеКритериями оценки и показателями проявления уровней профессиональнойкомпетентности артиста балета выступают: уровень знаний (теории и методикиклассического танца, комплекса самоощущений для самоконтроля в процессеисполнительства, а также базовых основ сохранения здоровья в условияхисполнительскойэлементовдеятельности);классическогопсихосоматическихкондицийвладениетанца);техникойуровень(выраженность(техникаразвитияспециальныхисполненияфизическихифизическихипсихосоматических кондиций).Определив сущность и содержание профессиональной компетентности вклассическом танце артиста балета, в следующем параграфе перейдем к33рассмотрениюфакторов,существенновлияющихнаформированиепрофессиональной компетентности в классическом танце у учащихся колледжаспециальности «Народное художественное творчество».1.2.

Факторы, существенно влияющие на формированиепрофессиональной компетентности в классическом танце у учащихсяколледжаИсторическиецелеполаганияпредпосылки,специальностиэтапыстановления«Народноеиособенностихудожественноетворчество»свидетельствуют, что она сложилась внутри системы культурно-просветительногообразования в СССР в конце 50-х-начале 60-х годов ХХ века в рамках егоидеологической концепции [125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135,136]. Эта концепция оказала влияние на формирование противоречий вцелеполаганииданнойспециальностимеждуегоидеологическойихудожественно-творческой составляющей [57].В соответствии с историческими и политическими событиями в России нарубеже ХХ-ХХI веков произошла реорганизация культурно-просветительногообразования (Приложение 1.2.1, Приложение 1.2.2, Приложение 1.2.3).

Но приэтом исторически сложившиеся противоречия в целеполагании не получилисвоего окончательного разрешения, и в настоящее время оказывают влияние напроцесс формирования профессиональной компетентности в классическом танцеу учащихся колледжа специальности «Народное художественное творчество».Всоответствииспроблемойнашегоисследованияцелесообразнорассмотреть теоретико-методическое обеспечение профессиональной подготовкипо специальности «Народное художественное творчество» в колледже с точкизрения формирования основных компонентов профессиональной компетентностив классическом танце и выявить факторы, оказывающие на него существенноевлияние.Эти факторы, по степени влияния, мы условно разделили на внешние34(факторы управления) и внутренние.Квнешнимфакторам,оказывающимсущественноевлияниенаформирование профессиональной компетентности в классическом танце уучащихся колледжа специальности «Народное художественное творчество» намиотнесены следующие. Различие целевых установок в профессиональной подготовке поспециальности «Народное художественное творчество».Анализ исторических фактов и динамика становления содержанияспециальности«Народноехудожественноетворчество»позволиликонстатировать, что содержание профессиональной подготовки по специализации«хореографическое творчество» сложилось по аналогии и под влиянием системыподготовкиартистовцелеполаганиибалета.Новсоответствиикультурно-просветительногоспротиворечиямиобразованияввСССРпрофессиональная подготовка по специализации и сама специальность былислабо связаны между собой.В период смены целеполагания в культурно-просветительном образованиина образование в сфере социально-культурной деятельности и народногохудожественного творчества, сложившиеся противоречия повлекли за собойразделение внутри самой специальности на два направления, что и проявилось вее названии (2002 г.) (Приложение 1.2.3).

Несмотря на все перемены, содержаниесамой хореографической специализации внутри специальности по сути своейизменилосьнезначительно.Исполнительскаяподготовкапроводиласьипроводится по нескольким направлениям, главные из которых классический инародный танцы на всех уровнях образования. Несмотря на смену целеполаганияи содержания основного образования (социально-культурная деятельность,народноехудожественноетворчество),егосвязьс«хореографической»составляющей по-прежнему недостаточна.На переходном этапе, когда осуществлялся поиск новой образовательнойконцепции бывшего культпросвет образования, а также в связи с переходомданного образования из ведения Министерства культуры в ведение Министерства35образования, в его содержании появился новый компонент - педагогический.

Онимеет сильные связи с основной специальностью ислабо связан соспециализацией, так как в его содержании не учитывается специфика обученияхореографии.В связи с этим в настоящее время можно говорить о нескольких основныхнаправлениях образования внутри одного. Остановимся на анализе последнихФГОС.Рассмотримсоставкомплексовучебныхдисциплинвсреднемпрофессиональном образовании на примере Учебного плана БОУ СПО ВО«Вологодскийобластнойтехникумкультуры»поспециальности071501«Народное художественное творчество», вид «Хореографическое творчество»,углубленной подготовки (2012) (Приложение 1.2.4, Приложение 1.2.5).Как следует из Приложений 1.2.4 и 1.2.5, целевые установки в даннойспециальности распространяются на разные направления профессиональнойдеятельности. По нашему мнению, это и составляет основу формированияпрофессиональных компетенций в сфере народной художественной культуры итворчества,социально-культурнойдеятельности,искусствоведенияикультурологии, организационно-управленческой деятельности, общей педагогикеи психологии, а также исполнительского мастерства в классическом, народном,бальном, современном танцах, хореографической композиции и мастерствахореографа, педагогики указанных видов танца.Исполнительская подготовка по специальным дисциплинам занимает впрофессиональной подготовке большую долю учебной нагрузки.

Но эта доляскладывается из количества нагрузки на все виды танца- классический,народный (все виды), бальный, историко-бытовой и современный. Очевидно, чтоцелевых установок много, а возможности для их реализации минимальны. Доляучебной нагрузки, выделенной на изучение классического танца и методики егопреподавания,составляетпримерно16,9%,чтопредставляетсобойнезначительную часть учебного времени для такой трудоемкой дисциплины,являющейся основой исполнительской подготовки (Приложение 1.2.6).На наш взгляд, такой разброс в целевых установках частично обусловлен36еще не полностью преодоленным историческим наследием концепции советскойсистемы культпросвет образования. Отсутствиепреемственностивобразованииинарушениецелесообразной логики в реализации этапов обучения классическому танцу.В ФГОС последнего поколения для среднего и высшего профессиональногообразования заявлены ожидаемые результатыобучения классическому танцу(табл.

5) [274, 277].Таблица 5. Требования ФГОС-3 для среднего и высшего образованияхореографического образования направления народная художественная культура итворчество *специальность «народноехудожественное творчество», вид«хореографическое творчество»В результате изучения профессиональногомодуля обучающийся должен;иметь практический опыт: работы в качестве исполнителя ипостановщика различных танцев; работы с творческим коллективом,проведения с участниками коллектива занятийпо классическому, народному, бальному исовременному танцам;уметь: работать над развитием пластичности,координации, постановкой корпуса, ног, рук,головы; воплощать манеру, совершенствоватьтехнику и выразительность исполнениянародных танцев; использоватьприобретенныеисполнительскиенавыкииумениявпреподавательской деятельности;знать: системуипринципыразвитияпсихофизического и двигательного аппаратахореографа, специальную терминологию; теорию, хореографические элементыклассического,народного,бальногоисовременного танцев; принципы построения и методикупроведения уроков хореографииНаправление подготовки«народная художественная культура»,профиль «руководство любительскимхореографическим коллективом»В результате изучения дисциплин цикластудент должен знать:методику преподавания танцевальногоискусства;методику преподаванияспецдисциплин;уметь:осваивать техники, манеры и стилиисполнения основных элементов (отпростейших форм до законченнойкомпозиции) различных видов танца:классического, народно-сценического,историко-бытового, русского, дуэтного,бального танца, джазового танца, танцамодерн, клубного танца;владеть:навыками ведения уроков танца;спецификой проведения танцевальныхзанятий в коллективах различных форм ижанров;основами методики сочиненияучебных этюдов;специфическими танцевальными ипостановочными приемами;методикой преподаванияхореографических дисциплин в учрежденияхобщего, дополнительного ипрофессионального образования37*Приведены только требования, касающиеся непосредственно классического танца.Как видно из приведенного перечня требований, и в среднем, и в высшемпрофессиональном образовании студент в ходе обучения должен овладетьпрофессиональными компетенциями в сфере исполнительской, педагогической ипостановочной (балетмейстерской) деятельности по классическому танцу.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее