Диссертация (Формирование профессиональной компетентности в классическом танце у учащихся колледжа (на примере специальности «Народное художественное творчество»)), страница 4

PDF-файл Диссертация (Формирование профессиональной компетентности в классическом танце у учащихся колледжа (на примере специальности «Народное художественное творчество»)), страница 4 Педагогика (55959): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Формирование профессиональной компетентности в классическом танце у учащихся колледжа (на примере специальности «Народное художественное 2020-03-23СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Формирование профессиональной компетентности в классическом танце у учащихся колледжа (на примере специальности «Народное художественное творчество»)". PDF-файл из архива "Формирование профессиональной компетентности в классическом танце у учащихся колледжа (на примере специальности «Народное художественное творчество»)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РГСУ. Не смотря на прямую связь этого архива с РГСУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 4 страницы из PDF

Можно расценивать появление в учебных планах такихдисциплин как «Анатомия», за попытку более глубоко подойти к вопросуобучения танцу и обосновать его с точки зрения строения и функционированиядвигательного аппарата (Приложение 1.1.1, Приложение 1.1.4, Приложение 1.1.5).Интерес этот прослеживается и у А.Я.

Вагановой, которая разрабатывая своюметодику, глубоко изучала анатомию и физиологию движения. Знакомство А.Я.Вагановой с биомеханикой и анатомией проявилось при написании ею книги«Основы классического танца» (1934) [41].По замечанию И.А. Баднина, в течение длительного времени труд артистовбалета долгое время находился вне врачебного контроля. Но, тем не менее,попытки осветить проблемы здоровьесбережения в сфере обучения хореографии итруда артистов балета периодически возникали в нашей стране еще в первойполовине ХХ века. К этим попыткам относится труд Н.А.

Дембо «Основымедицинского отбора в хореографическое училище» (1941) [245]. И.А. Баднинотмечает, что травматизм среди артистов балета в нашей стране стал детальноисследоваться только с 1965 г. [16, 17]. В 70-80-е гг. ХХ века наблюдаетсяповышение интереса к балетному образованию и труду артиста балета с точки21зрения медицины. В 70-х годах ХХ века Министерством культуры иМинистерством здравоохранения СССР предприняты попытки улучшениякачества медицинского обслуживания артистов балета, разработаны рекомендациипо созданию специальных поликлиник работников искусств, повышения качествапреподавания в хореографических училищах, введению в учебную программупредмета по основам медицинских знаний для артистов балета.

И.А. Тарасоввыступает с предложениями о введении специального курса для студентовхореографических училищ – «Анатомические основы хореографии», так какпростой курс анатомии не отвечает нуждам будущих артистов балета [16, 17].Начиная с середины ХХ века, выходит ряд работ, рассматривающихвопросыанатомиихореографииибалетноймедицины:Т.И.Васильева«Использование коррегирующих методик в профессиональном обучении артистовбалета» [44], Е.Г. Котельникова «Биомеханика хореографических упражнений»[243], Е.А. Лукьянова «Дыхание в хореографии» [150], З.С. Миронова, И.А.Баднин «Повреждения и заболевания опорно-двигательного аппарата у артистовбалета» [16], М.Б.

Цыкунов «Самомассаж для артистов балета» (1983),«Организация рационального питания учащихся хореографических училищ»:Методические рекомендации Минздрава РСФСР (1983) [17] и многие другие. Зарубежом вопросами балетной медицины занимался Д.С. Хавилер [293].В учебном плане 1983 г. впервые встречается дисциплина «Дыхательнаягимнастика» и «Охрана труда» в цикле профилирующих предметов.

Можносказать, что с этого момента учебный процесс включает в себя компонент,направленныйнапрофессиональнойздоровьесбережениеподготовки.ВвпроцессенастоящеевремяосуществленияФГОСсреднегопрофессионального образования специальности 071201 «Искусство балета»квалификация «Артист балета» ставит задачи по формированию компетенцийнаправленныхнасохранениездоровьявпроцессепрофессиональнойдеятельности.

Так, например, в процессе осуществления профессиональнойподготовки учащийся должен: «…уметь: укреплять собственное здоровье иподдерживать внешнюю физическую и профессиональную форму; знать:22основныесоставляющиепрофессиональныхздоровоготравм;образаспособыжизни;основыпредотвращениядиагностикипрофессиональноготравматизма; требования к внешней физической и профессиональной формеартиста балета; основные способы сохранения и поддержания профессиональнойформы.(ОК 1-9, ПК 1.6)…» [310, ФГОС специальности «Искусство балета», С.51]Такимобразом,вкогнитивныйкомпонентпрофессиональнойкомпетентности в классическом танце артиста балета входит: знание теории иметодики классического танца, комплекса самоощущений для самоконтроля впроцессе исполнительства, а также базовых основ сохранения здоровья вусловиях исполнительской деятельности.Технологический компонент профессиональной компетентности вклассическом танце артиста балета представляет собой владение техникойтанца и исполнительским мастерством.Владение техникой классического танца означает владение системойнавыков техники исполнения элементов классического танца.

Исполнительскоемастерство заключается в умении применять технику исполнения в решенииисполнительских задач – воплощении танцевального образа.Техника классического танца и исполнительское мастерство артиста балетаформируются в процессе исполнительской подготовки по классическому танцу.В системе подготовки артистов балета исполнительская подготовка поклассическомутанцуосуществляетсясогласноисторическимтрадициямбалетного образования.Традиционная педагогическая модель исполнительской подготовки вклассическомтанцевбалетномобразованиисложиласьподвлияниемэмпирического опыта и отбора в процессе его получения наиболее эффективныхметодов обучения [10, 11, 18, 19, 27, 41, 42, 110]. Она представляет собойсовокупность не только традиционного содержания (объема учебного материала)и методики преподавания, но и исторически сложившихся условий иособенностейпримененияметодики.Вэтомключетрадиционнуюпедагогическую модель формирования профессиональной компетентности в23классическом танце можно представить как целостный механизм, все частикоторого гармонично сопряжены между собой с целью получения наиболеекачественного результата, что представлено на Рисунке 2.педагогические условия, исторически сложившиеся особенности и традициипреподавания классического танцаметодика преподавания классического танца А.Я.

Вагановойсодержание (объем учебного материала),где каждый элемент классического танцастановится дидактической единицейРисунок2.Схематическоеизображениетрадиционноймоделиисполнительской подготовки по классическому танцу.Можно также рассматривать ее как совокупность:содержание (объем учебного материала) + сущностные основы методикипреподавания А.Я. Вагановой + качественные условияК концу первой трети ХХвека, А.Я. Ваганова [41, 42] путемпедагогической практики выработала свою систему преподавания классическоготанца. Период 1928-1938 гг.

стал периодом оформления и закрепления в русскойбалетной школе «вагановского метода». Как указано в исследовании А.В.Фомкина, в период 1928 -1938 гг. модель подготовки артистов балета может бытьназвана «образовательной», так как впервые стала отвечать структуре системыобразования. «…Влияние Наркомпроса в 1930-е гг. выразилось в активномразвитии методической работы в училище: издавались научные работы, учебныепособия, учебные программы, планы подготовки артистов балета; вышла книгаА.Я.

Вагановой «Основы классического танца» (Л.,1934). Формируется системнаяметодика преподавания классического танца…» [284, С. 16].Из всего методического наследия, посвященного теории и практикеисполнительской подготовки по классическому танцу, наиболее показательнымипредставляются: учебник А.Я. Вагановой «Основы классического танца» [41], где24наиболее полно изложен ее взгляд на методику преподавания классического танца,а также учебники Н.П.Базаровой и В.П.Мей «Азбука классического танца» [19] иН.П.Базаровой«Классическийтанец»[18].Этиработыпредставляютнаибольший интерес для нашего исследования потому, что характеризуюттрадиционнуюпедагогическуюмодельисполнительскойподготовкипоклассическому танцу с разных позиций и в совокупности дают о ней наиболееполное представление. Необходимым для выявления сущностных особенностейисполнительской подготовки по классическому танцу является анализ программ иучебно-методических материаловпо классическому танцу ФГОУ ВПО«Академия русского балета им.

А.Я. Вагановой» [197, 200, 203, 204, 207, 285, 310],а также работы А.А. Асылмуратовой [10, 11], С.Н. Головкиной [52], В.С.Костровицкой [110,111], С.А. Кольцевской [107], Н.Н. Серебренникова [239] идругих авторов [19, 20, 62, 68, 71, 100, 102, 111, 112, 145, 185, 190, 193, 224, 237,243, 288, 302].Содержание и методика преподавания, как компоненты осуществленияисполнительской подготовки, могут быть охарактеризованы следующим образом. Содержание есть совокупность элементов классического танца, в каждомиз которых можно выделить внешний образ и внутренний действенно-мышечныймеханизм(содержаниемышечнойработы).Внешнийобразэлементаклассического танца складывается через постижение его действенно-мышечногомеханизма. Методическиепринципыпреподаваниясвязываютэлементыклассического танца в систему строгих последовательностей, структурированныхот простого к сложному.

В основе системы последовательностей лежит логикапоэтапного развития действенно-мышечного механизма (Приложение 1.1.2,Приложение 1.1.3). Дидактическийматериалклассическоготанцаструктурированвсоответствии с определенным исторической традицией уровнем сложности.Фундаментальные технические принципы классического танца определяютосновные направления развития двигательных навыков [56, 65].25Пользуясь данными учебной документации за исследуемый период [285],(Приложение 1.1.1,. Приложение 1.1.4, Приложение 1.1.5), можно проследить ещеодну характерную особенность исполнительской подготовки–обучениеклассическому танцу происходит преимущественно в форме мелкогрупповых ииндивидуальных занятий, а также с разделением учащихся по половому признаку.В пояснениях к учебному плану 1983 г.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее