Диссертация (Культурные архетипы как объект историко-философского анализа), страница 6

PDF-файл Диссертация (Культурные архетипы как объект историко-философского анализа), страница 6 Философия (52603): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Культурные архетипы как объект историко-философского анализа) - PDF, страница 6 (52603) - СтудИзба2019-09-14СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Культурные архетипы как объект историко-философского анализа". PDF-файл из архива "Культурные архетипы как объект историко-философского анализа", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 6 страницы из PDF

–С. 264-265.53Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления / К.Г. Юнг. – М.: АСТ, Львов: Инициатива, 1998. – С.135.54«Отмечая близость проблем психоанализа и психических штудий буддийского канона, Юнг рассматриваетих как своеобразную психоаналитическую практику, подчеркивая, что психоанализ на Западе – это един4719пирическую основу переживания подобных состояний, что отражалось и в уже существующих идеях надличностного бытия и в глубоких по смыслу архетипах восточной культуры.На связь теории архетипов с буддизмом указывают, например, такие компаративисты, как: Г.

Ковард55, Р. Селвам56, Д.Ж. Мейкель57, Дж. Девис58, Дж.В.Хайзиг59 и др. авторы. Как известно, из индийской философии и религии К.Г. Юнгомбыли заимствованы доктрины по коррекции восприятия и способам трансформациисознания, а также понимание коллективного бессознательного (собственно, Юнг характеризует бессознательное как «духовную матрицу»60, из которой возникают архетипы).

Поэтому, психоанализ стал концепцией, соединившей в себе многие восточныеизападныеидеиивзглядынаприродучеловека.Однако многие уникальные мысли восточной философии все еще остаются недооцененными западной наукой, хотя, на наш взгляд, обладают эвристическим потенциалом и их компаративный анализ способен обогатить теорию архетипов.Тем не менее, несмотря на то, что теория архетипов и учение о надиндивидуальной реальности возникли задолго до их описания К. Юнгом, именно благодаряего психоанализу понятие архетипа получило своё второе рождение и развитие в современной науке61. В этом смысле можно отметить уникальность подхода К. Юнга62ственное имеющее практическое употребление обращение к бессознательному».

См.: Ефимова И.Я. Карл Густав Юнг и древнеиндийская философия сознания: Компаративистский анализ. Изд. 3-е. – М.: ЛЕНАНД, 2017.– С. 85.55Coward H. Jung and Eastern Thought. – State University of New York Press., 1985, Chapter 1. Электронныйресурс (URL: http://www.sunypress.edu/pdf/50531.pdf, дата обращения 16.07.2017); Coward H. Mysticism in theanalytical psychology of Carl Jung and the yoga psychology of Patanjali: A comparative study // Philosophy Eastand West 29.

The University Press of Hawaii. – 1979. – № 3. – P. 323-336; Coward H. G. Jung`s encounter withYoga // Journal of Analytical Psychology. – 1978. – Vol. 23. – P. 339-357. Электронный ресурс (URL:http://onlinelibrary.wiley.com/wol1/doi/10.1111/j.1465-5922.1978.00339.x/abstract, дата обращения 25.07.2017).56R. Selvam Advaita Vedanta and Jungian psychology: explorations towards further reconciliation in east-west dialogues on the psyche (URL: https://pqdtopen.proquest.com/doc/927757570.html?FMT=AI, дата обращения29.07.2017).57Meckel Daniel J. Self and liberation: The Jung-Buddizm Dialogue.

– New York: Paulist Press, 1992 – 338 р.58Davis J. The Primordial Mandalas of East and West: Jungian and Tibetan Buddhist Approaches to Healing andTransformation // Neuroquantology. – 2016. – Vol. 14. – № 2. – P. 242-264.59Heisig J.W. Jung, Christianity, and Buddhism. Электронный ресурс (URL: http://www.thezensite.com/non_Zen/Jung_Christianity_and_Buddhism.pdf, дата обращения 01.07.2017).60Юнг К.Г.

Психологический комментарий к «Тибетской книге Великого освобождения» // О психологиивосточных религий и философий. – М.: «Медиум», 1993. – С. 116-117.61См.: Большакова А.Ю. Гендерный Архетип и проблема автора // Теория и практика гендерных исследований в мировой науке: материалы международной научно-практической конференции 5–6 мая 2010 года. –Пенза – Ереван – Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2010. – С. 17; Элиаде М. Космос иистория / М. Элиаде. – М., 1987. – С. 30, 116.62В частности, сам К. Юнг отмечал: «Прекрасно зная, что есть множество определений…, я пытался высказать свое собственное мнение. Это не означает, что я не признаю заслуги Лейбница, Канта, Э. Фон Гармана идругих великих людей, включая Фрейда, Адлера и др.

Но я предлагаю собственную точку зрения». Цит. по:20и его стремление дать адекватное толкование феноменам психического, котороедало человеку возможность расширить границы своего познания и, одновременно сэтим, могло быть воспринято западной наукой того времени.С точки зрения Юнга, архетип – это выражение бессознательного слоя коллективной психики63, воплотившее себя в системе всего совокупного человеческогоопыта и переживаний, схожих у всех людей и имеющее предзаданный (согласно теории автора, генетический или врожденный) характер по отношению к культуре ицивилизации64. К.

Юнг связывал архетипы именно с концептом бессознательногокак областью психических процессов, которые скрыты от сознания, хотя и оказывают на него влияние.При этом К. Юнг указывал, что коллективное бессознательное – это область,которая первично возникает вне личного опыта и имеет всеобщую «сверхличную»природу, которая идентична у всех людей и составляет «основание душевнойжизни» каждого человека65.

Следовательно и архетипы являются носителямисверхличной природы, в связи с чем они не только предзаданы человеку, но и становятся основанием для формирования его личности66.Архетипы, согласно К. Юнгу, организуют передачу не только коллективногоопыта на генетическом уровне, но и создают связь между общеисторическим эмоциональным опытом и индивидуальным сознанием и потому напоминают собой неосознаваемые нами установки, сценарии, вписанные в человеческие гены, определяющие не только нашу жизнь, но и всю совокупность возможных её проявлений67. К.Ефимова И.Я.

Карл Густав Юнг и древнеиндийская философия сознания: Компаративистский анализ. Изд. 3е. – М.: ЛЕНАНД, 2017. – С. 26.63Бессознательное при этом рассматривается как объективное свойство психики.64Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. – М., 1997. – С. 64.65Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного /Архетип и символ / Сост. и вступ. ст. А.М. Руткевича. – М.: Ренессанс, 1991. – С. 97-98.66До этого З. Фрейд также указывал на то, что в основании массовой психики заложены и протекают те жепроцессы, что и в жизни отдельного лица (См.: Фрейд З. Тотем и табу. – СПб.: Изд-во «Алетейя», 1997.

– С.166-167.). Архетипы как инстинктивные формы обнаруживают себя тогда, когда опосредуют собой определенного рода опыт или проступают в сознании в виде образов, картин, фантазий (См.: Эсалнек А.Я. Архетип/ А.Я. Эсалнек // Русская словесность. – 1997. – № 5. – С. 20-23).67«Архетипы представляют собой нечто вроде органов дорациональной психики. Это постоянно наследуемые, всегда одинаковые формы и идеи, еще лишенные специфического содержания. Специфическое же содержание появляется лишь в индивидуальной жизни, где личный опыт попадает именно в эти формы».

См.:Юнг К.Г. Психологический комментарий к «Бардо Тходол» // О психологии восточных религий и философий. – М.: «Медиум», 1994. – С. 78.21Юнг указывал на первобытность архетипов и их коллективность, поскольку архетипы представляют собой «осадок психического функционирования рода предков»,«сгущенный в типы опыта ограниченного бытия»68.В других своих работах К. Юнг предлагает определение архетипов как некоего общего механизма, явления, действия, которые изменяются лишь в своих внешних поверхностных формах, но по сути несут один и тот же эмоциональный заряд ивызывают схожие чувства у людей различных эпох, 69 поэтому можно утверждать,что архетипы представляют собой «формы и образы, коллективные по своей природе», которые не только посредством традиции, но и благодаря наследственностипередаются из поколения в поколение70.

Из этого следует, что архетипы не толькопредставляют собой отпечатки постоянно повторяющихся типичных опытов, нообуславливают эмпирический опыт человека. Архетипы, как наследуемая способность воспринимать мир определенным образом, в настоящее время широко исследуются в современной западной философии, где генетика становится одной из ведущих областей знания при объяснении психологических феноменов человеческойжизни71.Действительно, можно утверждать, что «архетипы стоят у истоков повторяющихся мотивов человеческого поведения»72, а хранилищем архетипов, по словам К.Юнга, выступает мифология или сказки, «то есть творчески оформленный материал,содержащий человеческие нравы и обычаи, «вечные темы» и образы культуры,иными словами, культурный потенциал, который, обладая реальной психическойэнергией, способен не только пробуждать те или иные эмоции в представителе данного этноса, но и побуждать его совершать действия, далеко выходящие за рамкиобыденных»73.Юнг К.Г.

Душа и миф: шесть архетипов. – М., 1997. – С. 67.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тайный шифр мужских сказок. – СПб. : Издательство «Речь», 2014. – С. 1070Юнг К.Г. Психология и религия / Архетип и символ / Сост.и вступ.ст. А.М. Руткевича. – М.: Ренессанс,1991. – С. 165.71В частности, на это указывает в одной их своих статей А. Брага: Braga A.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5285
Авторов
на СтудИзбе
418
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее