Диссертация (Конвергенция глянцевых изданий жанрово-типологические характеристики материалов в SMM)
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Конвергенция глянцевых изданий жанрово-типологические характеристики материалов в SMM". PDF-файл из архива "Конвергенция глянцевых изданий жанрово-типологические характеристики материалов в SMM", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "филология" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РУДН. Не смотря на прямую связь этого архива с РУДН, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
Федеральное государственное автономное образовательное учреждениеВысшего образования «Российский Университет Дружбы Народов»Министерства образования и науки Российской ФедерацииНа правах рукописиКуценко Вероника ВалерьевнаКОНВЕРГЕНЦИЯ ГЛЯНЦЕВЫХ ИЗДАНИЙ: ЖАНРОВОТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ В SMM10.01.10 - журналистикаДиссертацияна соискание ученой степеникандидата филологических наукНаучный руководительдоктор социологических наук, профессорВалерий Леонидович МузыкантМосква 2017ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….4ГЛАВА I. РОЛЬ И МЕСТО ГЛЯНЦЕВЫХ ИЗДАНИЙ В СИТЕМЕСМИ………………………………………………………………………141.1 Особенности позиционирования глянцевых изданий………………141.2 Глянцевые издания: структура иконтент……………………………………………………………………….491.3 Конвергенция как предпосылка формирования ИнтернетСМИ……………………………………………………………………….661.4 Трансформация жанров: наполнение Интернет-сайтов современныхглянцевых изданий……………………………………….76ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ…………………………………………………….90ГЛАВА II ГЛЯНЦЕВЫЕ ИЗДАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНЫХСЕТЕЙ……………………………………………………………………932.1 Реализация программ Social Media Marketing и жанровотипологическая характеристика изданий нового93поколения…………………………………………………………………...2.2 Особенности позиционирования глянцевых изданий в онлайн иофлайн среде……………………………………………………………….1042.3 Роль журналиста в современном коммуникационном процессе - P2Pпозиционирование………………………………………………….1402.4 PR - программы на рынке глянцевых изданий…………………….144ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ…………………………………………………….1472ГЛАВА III ГЛЯНЦЕВЫЕ ИЗДАНИЯ КАК МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙПРОДУКТ…………………………………………………………………1493.1 Аудиовизуальные особенности иконических и вербальных текстовонлайн149среды………………………………………………………………………3.2 Аутоконвергентные особенности современныхСМИ……………………………………………………………………....1573.3 Кросскультурные особенности глянцевых изданий……………….164ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ…………………………………………………….185ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………189СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….196ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………2123ВВЕДЕНИЕАктуальность данного исследования определяют современный контекстразвития информационного пространства и происходящие в нем эволюционныеизменения, связанные с новейшими достижениями в области информационных икоммуникационных технологий.Важнейшейхарактеристикойсовременногоэтапаразвитиясредствмассовой информации становится конвергетность – процесс трансформациисредств подачи материала, многих журналистских жанров, связанных спереходом на новый этап развития журналистики, собственно среда SMM1.Степень научной разработанность проблемы.
Существенными дляданнойработымедиаконвергенции,сталиисследованияособенностямееученых,проявленияпосвященныевпонятиюсовременныхСМИ,функционировании и развитии конвергентных жанров. В свете исследованияданной работы обращают на себя особое внимание труды Н. С. Андреева2, А. Ю.Николайчука 3 , Е. Л. Вартановой, Я. Н. Засурского 4 , И.И. Засурского 5 , М.Кастельса 6 , А.
Г. Качкаевой 7 , М. М. Лукиной 8 , В.Л Музыканта 9 , М. Г.SMM (СММ) — продвижение в социальных медиа.Андреев Н.С.Единоеинформационноепространство российскогогосударства:взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / Н.С.Андреев.— СПб, 2005. –С 18.3Николайчук А. Конвергенция СМИ [Электронный ресурс] : от печати к цифре / А.Николайчук, Е.
Харина // Tut.by : центр электрон. бизнеса . – Минск, 2000-2008. URLhttp://www.tutby.com/publications/business/41.html?print=1. (дата обращения 17.05.2017)4Засурский Я. Н. Мировое информационное пространство в 2000 году // Вестн. Моск. ун-та.Сер. 10, Журналистика. – 2001. – № 5. – С. 52-56.5Засурский И. И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. М.: ИздательствоМГУ, 2001. - С. 2886Кастельс, М. Галактика Интернет : размышления об Интернете, бизнесе и обществе / М.Кастельс ; пер. с англ. А.
Матвеева ; под ред. B. Харитонова. — Екатеринбург : У-Фактория(при участии изд-ва Гуманитарного ун-та), 2004. —С. 328.7Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почем у и как традиционные СМИпревращаются в мультимедийные//А. Г. Качкаева. – М, 2010. –С. 200.8Лукина М. М.. Трансформации журналистского текста в условиях Интернет-среды//ВестникМоск.ун-та. СМИ в пространстве Интернета – М., МГУ, 2005.
– С. 87 .9Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. В2 частях. Часть 2. SMM, Рынок M&A. М.: Юрайт, 2016. – С. 384124Филимонова10, С. Л. Уразовой11, А. А. Грабельникова12, Ю. П. Буданцева13 , Е. Е.Е. Анисимовой14 и др.Диссертационными работами, защищенными по схожим темам являютсяследующие:А.ААдзинова«Явлениепрецендентностивзаглавияхкреолизированных текстов (на материале глянцевых журналов)» (Майкоп, 2007),С.
М. Черемская «Зарубежные женские глянцевые журналы в информационномпространстве России: трансформация коммуникативных моделей в условияхглобализации» (Москва, 2006), Ю. А. Долгова «Социальный феномен глянцевыхжурналов в культуре потребления молодежи» (Саратов, 2011), О.И. Пименова«Глянцевыйжурналкакфакторконструированиясоциально-статуснойидентичности молодежи» (Екатеринбург, 2013), К. Ю.
Точилов «Гламур какэстетический феномен» (Москва, 2011), И. В. Вашунина «Взаимовлияниевербальных и невербальных (иконических) составляющих при восприятиикреолизованного текста», (Москва, 2009).Конвергенция, как особая характеристика современного СМИ рассмотренав трудах А. А. Калмыкова «Интернет-журналистика в системе СМИ: становление,развитие,профессионализация»,коллективноймонографии«Развитиеинформационного общества в России», Е. Л. Вартановой «К чему ведетконвергенцияСМИ?»,«Журналистикаиконвергенция:почемуикактрадиционные СМИ превращаются в мультимедийные» под редакцией А. Г.Качкаевой, в книгах Е.А.
Барановой «Конвергентная журналистика: теория и10Филимонов, М. Скорость и многоформатность. Объединенная редакция информационногомультимедийного агентства / М. Филимонов // Журналистика и конвергенция: почему и кактрадиционные СМИ превращаются в мультимедийные; под ред. А. Качкаевой. — М., 2010 –С.220 .11Уразова, С.
Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С.Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114-122.12Грабельников, А.А. Особенности конвергентной журналистики [Текст]/ А.А. Грабельников //Вестник Университета российской академии образования.- М.: УРАО. № 3. - 2013.13Буданцев Ю. П. Теория и практика журналистики и массовых информационных процессов /Ю. П. Буданцев.
– М., 1993. – С. 3514Анисимова, Е.Е. Креолизованные тексты XXI века? Взаимодействие вербального ипаралингвистического в тексте: Учеб. пособие по интерпретации текста [Текст] / Е.Е.Анисимова. - Воронеж: ЦЧКИ, - 1999. - 148 с. 85практика» (М., 2014), «Новые реалии развития редакций, или что такое газетнаяконвергенция»(М.,2016),диссертацияхЛ.А.Каллиомы«Адаптацияжурналистского коллектива к работе в условиях конвергентности» (М., 2013 г.),О.В. Копылова «Особенности творческой деятельности журналиста в условияхмедиаконвергенции» (Барнаул, 2013), В.А.
Овчинникова «Принципы организациии функционирования системы управления качеством творческих процессов врегиональной мультимедийной редакции» (Барнаул, 2011).Научная новизна исследования определяется тем, что автор впервыесистемно выявляет содержательные и жанровые особенности текстов глянцевыхизданий при их переходе в цифровой формат. Автор анализирует трансформациитекстов не только на сайтах изданий и их печатные версии, но и изменения вверсиях изданий для смартфонов и планшетов. Хотя попытки масштабнопроанализировать содержательные, стилистические и жанровые особенноститекстов глянцевых журналов при переходе в онлайн-среду предпринималисьнеоднократно, они не были рассмотрены в контексте технологического прорыва ипоявлениямобильныхспециализированныхверсийтелефонов,планшетныхглянцевыхизданийдлякомпьютеровпросмотранаиних.Конвергенция начала сдавать свои позиции в пользу персонализации текстов, чтооткрыло новые перспективы развития для видеоформатов и форматов прямыхтрансляций.
Именно такой подход реализован в настоящем исследовании.Новаторство исследования заключается в том, что в нем впервыевыводится специфика глянцевых изданий в Интернет-среде, дается описание ихконтента, диффузность жанров, анализируется роль журналиста и его активностьв социальных сетях при трансформации контента и его распространении черезприложения для мобильных телефонов и планшетных компьютеров.Объектомнастоящейработыявляютсяновыемедиаиконтент,предоставляемый глянцевыми изданиями в социальных сетях и на собственныхсайтах.6Предмет работы конвергентные особенности и жанрово-типологическиеизменения материалов глянцевых журналов при переходе в цифровой формат.Цель данной работы - рассмотреть особенности функционированияглянцевыхизданиймультимедиатизации,вкиберпространствепроследитьвусловияхэволюцию жанров этихконвергенцииижурналов иихтрансформацию с приходом новых информационных технологий.В соответствии с поставленной целью и вынесенными положениями назащиту в диссертации решается ряд следующих исследовательских задач:- изучить место и роль глянцевых изданий в современной системе СМИ, втом числе их сегмент в Интернет-СМИ; исследовать их содержательные ижанровые характеристики;- проанализировать особенности подачи глянцевых изданий в социальныхсетях, раскрыть понятие Social Media Marketing, возможности PR-технологий вновой медиа-среде;- рассмотреть глянцевые издания как мультимедийный продукт, выявитьего основные аудиовизуальные и кросскультурные особенности.Гипотеза исследования: новый тип средств массовой информациигенерирует особый контент, который, в свою очередь, оказывает влияние нетолько на структуру текста в сети Интернет и его жанровые особенности истилистическое наполнение, но и собственно адресанта и адресата.В качестве методологической основы исследования автор опирался наописательно-аналитический и метод сопоставительного анализа с привлечениемметода наблюдения, интерпретации, систематизации, классификации для обработкирезультатов исследования; приемы количественного анализа и статистическойобработки материала.