Диссертация (Образ Другого в контексте этнокультурного развития античности (на материале изобразительного искусства))

PDF-файл Диссертация (Образ Другого в контексте этнокультурного развития античности (на материале изобразительного искусства)) Философия (49677): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Образ Другого в контексте этнокультурного развития античности (на материале изобразительного искусства)) - PDF (49677) - СтудИзба2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Образ Другого в контексте этнокультурного развития античности (на материале изобразительного искусства)". PDF-файл из архива "Образ Другого в контексте этнокультурного развития античности (на материале изобразительного искусства)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата философских наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст из PDF

1ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ(СПбГУ)»На правах рукописиТЕРЕЩЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНАОбраз Другого в контексте этнокультурного развития античности(на материале изобразительного искусства)Специальность 24.00.01 - теория и история культурыДиссертация на соискание ученой степеникандидата философских наукНаучный руководительдоктор философских наук,профессор Прозерский В. В.Санкт-Петербург20172СодержаниеВведение......................................................................................................................с.

4Часть 1. Трансформация образа Другого в контексте этнокультурногоразвития Древней Греции......................................................................................с. 24Глава 1. Теоретические основания исследования............................................с. 241.1. Культура и искусство как знаковые системы.........................................с. 241.2. Концепт Другого в контексте культурфилософскогодискурса.....................................................................................................................

с. 31Глава 2. Основные этапы этнокультурной трансформации и формированиеобраза Другого в древнегреческой культуре.................................................... с. 362.1. Особенности культуры Древней Греции.................................................... с. 362.2.Формирование и трансформация феномена Другого в греческойкультуре.....................................................................................................................

с. 452.2.1. Осмысление концепта Другого в литературе и философии ДревнейГреции........................................................................................................................ с. 50Глава 3. Образ Другого в визуальном искусстве Древней Греции...............с. 563.1..Общие черты изображений Других............................................................. с. 563.2.Скифы:культурно-историческийконтекстипроблемыинтерпретации.......................................................................................................... с.

603.3. Персы: вопросы дифференциации и трансформации..............................с. 733.4. Образы чернокожих: проблемы трактовки................................................ с. 863.5.ОбразДругогов греческомвизуальномискусстве в контекстекультурфилософских и философско-эстетических категорий и проблематикисемиотики..................................................................................................................с. 993Часть 2. Этнокультурные процессы в Древнем Риме и их отражение в образахДругих в визуальном искусстве.........................................................................с.

108Глава 1. Особенности восприятия Другого в контексте развития культурыДревнего Рима........................................................................................................ с. 1081.1.Эволюция культуры Древнего Рима....................................................... с.1081.2.Генезис образа себя и образа Другого в контексте этнокультурнойтрансформации Древнего Рима...............................................................с. 1151.2.1. Вербальное осмысление Другого в римской культуре...................... с. 122Глава 2. Генезис образа Другого в визуальном искусстве ДревнегоРима..........................................................................................................................

с. 1252.1..Начальный этап формирования образов варваров: эпоха Августа.....с. 1252.1.1. Репрезентация варваров для внутренней аудитории........................ с. 1282.1.2. Репрезентация варваров для внешней аудитории...............................с. 1312.2. Трансформация и окончательная стандартизация образов варваров:«развернутый нарратив»/стереотипизация.....................................................

с. 1352.3..Образ Иудеи в искусстве Древнего Рима................................................с. 1392.4.ОбразДругогов греческом и римскомвизуальномискусстве:сравнительный анализ.......................................................................................... с. 148Заключение.............................................................................................................

с. 151Список литературыс. 1594ВведениеАктуальность темы исследованияВ современном мире взаимодействие между представителями разныхнародов и культур является чрезвычайно интенсивным. В этой связиактуальное значение приобретает изучение образа Другого в контекстемежэтнических отношений и кросс-культурных коммуникаций. Данная темавключает в себя целый комплекс проблем, охватываемых широким кругомсоциогуманитарных наук, то есть является междисциплинарной по своейнаправленности.Вынесенное в заголовок темы диссертации понятие «этнокультурныепроцессы» подразумевает рассмотрение восприятия и формирования образаДругого в динамике и развитии.

Оно включает в себя процессы образованиянаций, этносов, разного рода этнических групп, изменение их самосознания(идентичности), этнических стереотипов, а также отношения к Другому вобщем контексте развития культуры.Ретроспективное, историческое изучение процессов формированияобраза себя и Другого обладает особой значимостью, поскольку позволяетвыявить истоки аналогичных современных тенденций и феноменов, а такжеобнаружитьсвязанныес ними культурно-психологическиеконстанты.Особое значение в таких ретроспективно-исторических исследованияхпринадлежит эпохе античности. В рамках данной работы анализируютсяэтнокультурные процессы,начиная с эпохи позднейархаики (когдаформируются основные черты греческой культуры и концепт Другого(варваров),а такжепозднеримскойэпохи,появляются массовыепосколькуизображениярепрезентацииДругихДругих),допродолжалисоздаваться даже в эпоху глубокого кризиса и инфильтрации варваров.Важность изучения этой эпохи связана с тем, что именно с нее принятоотсчитывать историюевропейскойцивилизации.Кроме того,многиеэтнокультурные феномены (этнос, полис и др.) и феномены, связанные свосприятиеминаковости(евроцентризм,дихотомии«Восток-Запад»,5«культура-варварство»ит.п.)выкристаллизовались,обрелисвоенаименование и концептуальное оформление именно в эту эпоху.

Произошлоэто благодаря появлению философии и ораторского искусства; в это жевремя складываются начала социогуманитарных наук - истории, этнографии,географии. Таким образом, именно в ту эпоху зародился развернутыйдискурс Другого - рассуждения, размышления о том, кем и какими являемся«мы» (греки, римляне) и «они» (варвары), а также появились не отдельные, амассовые изображения Других в искусстве - своего рода визуальный дискурсДругого.Значимостьизученияэтнокультурныхпроцессовифеноменов,связанных с восприятием инаковости в эпоху античности состоит еще и втом, что представления об этой эпохе оказывали влияние на культуру,этничность, самосознание и политику стран Запада уже в Новое время ипродолжает влиять на них даже в наши дниОсобоинтереснымисточникомизученияфеноменаДругого,инаковости, этнической идентичности, этностереотипов и т.п. являетсяизобразительное искусство и визуальная культура. При обращении к такимотдаленным эпохам, как античность важность изучения изобразительногоискусства и визуальной культуры общества как источника пониманиявосприятия Другого связана с особым статусом, который в ту эпоху имеливизуальные образы и произведения искусства.

Они были средствамивизуальной коммуникации, предметами культа, важными составляющимиритуалов (жертвоприношений, симпозиумов - греческая вазопись), служилипропаганде, трансляции идей величия государства (римские триумфальныеарки и монеты).В греческом искусстве присутствовали изображения разных народов:условных фракийцев, фригийцев, лидийцев, изображения, связанные сЕгиптом и др. Данное исследование ограничивается анализом изображенийскифов, персов и чернокожих. Это связано с несколькими факторами. 1) Ихизображения были наиболее распространенными. 2) Они наиболее изучены и6легкоидентифицируемы.3)Онинаиболеезначимыдлягреческойэтнокосмологической картины мира и в какой-то степени отражают еетрехчастный характер: Европа (центр - греки, периферия - скифы), Азия(персы), Африка (чернокожие). Кроме того, эти виды Других были в той илииной степени связаны с греко-персидскими войнами - наиболее значимымсобытием для становления представлений греков о Других и о себе.Основнымвидомискусства,изображения, являлась вазопись италийская, реже -вкоторомприсутствовалиэтипрежде всего аттическая, а такжесозданная в других регионах.

Вазопись являласьуникальной сферой греческой визуальной культуры, особой семиотическойсистемой, элементы которой были тесно связаны друг с другом и в которойосмысливались и репрезентировались значимые феномены и ценностигреческой культуры и составляющие греческой картины мира. Это был нетолько утилитарный и ритуальный предмет, но и средство коммуникации выражениятехилииныхидей(мифологическихпредставлений,представлений об устройстве мира), средство межкультурной визуальнойкоммуникации - выражения представлений о других народах, ответ на какиеточастныеисторическиеилиполитическиесобытия.Вазописьнеподверглась такой строгой регуляции канона, как скульптура, поэтому кругее тем был гораздо шире.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее