Диссертация (Христианский фундаментализм и формирование внешнеполитического курса США в конце XX – начале XXI вв), страница 4
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Христианский фундаментализм и формирование внешнеполитического курса США в конце XX – начале XXI вв". PDF-файл из архива "Христианский фундаментализм и формирование внешнеполитического курса США в конце XX – начале XXI вв", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 4 страницы из PDF
религиозного)в исторического и политического развития США. Работа Д.Е. Фурмана «Религия исоциальные конфликты в США»42 интересна анализом взаимосвязи между эволюциейамериканских общественных процессов и религиозных идей. Монографии Л.Ю. Слезкина– «У истоков американской истории. Виргиния, Новый Плимут. 1606 – 1642»,43 «Уистоков американской истории. Массачусетс, Мэриленд. 1630 – 1642»,44 «У истоковамериканской истории.Роджер Уильямс 1603 – 1683»45 подробно описываютпуританский период в американской истории. Они имеют большое значение для анализаисторических истоков американского фундаментализма и развития североамериканских36U.S. Religious Landscape Survey.
Appendix 2: Classification of Protestant Denominations URL:http://religions.pewforum.org/pdf/report-religious-landscape-study-appendix2.pdf37Faith on the Hill. The Religious Composition of the 112th Congress Analysis. January 5, 2011 URL:http://www.pewforum.org/Government/Faith-on-the-Hill--The-Religious-Composition-of-the-112th-Congress.aspx38Wallace T. Evangelical Christians Turning Against Israel – Part 2.
July, 8, 2014. URL:http://www.fortressoffaith.org/blog/2014/07/08/evangelical-christians-turning-against-israel-part-2/39Баталов Э.Я. Мировое развитие и мировой порядок (анализ современных американских концепций). М.,2005.40Баталов Э.Я. Политическая культура современного американского общества.
М., 1990.41Баталов Э.Я. Русская идея и американская мечта. М., 2001.42Фурман Д.Е. Религия и социальные конфликты в США. М, 1981.43Слезкин Л. Ю. У истоков американской истории. Виргиния, Новый Плимут. 1606 – 1642. М., 1978.44Слезкин Л.Ю. У истоков американской истории. Массачусетс, Мэриленд. 1630 – 1642. М., 198045Слезкин Л.Ю. У истоков американской истории. Роджер Уильямс 1603-1683.
М., 1993.16колоний в XVII веке, заложившего многие основы политики будущих СоединенныхШтатов. Работы К.С. Гаджиева – «Современный консерватизм»46 и В.Н. Гарбузова –«Революция Рональда Рейгана»47 чрезвычайно ценны для изучения роли американскихправохристианских идей в структуре консервативного дискурса в последней четверти XXвека и анализа процесса формирования внешнеполитического курса США в этот период.Содержательныиболееранние,фундаментальныеработысоветскихисследователей – «Современная внешняя политика США» в 2 т. под ред. Г.А.Трофименко48, «История США» в 4 т.
под ред. Севостьянова Г.Н.49Интерес представляет также работа В.С. Крашенинниковой «Америка – Россия:холодная война культур. Как американские ценности преломляют видение России».50 Вней дается широкий и достаточно подробный обзор всего комплекса политических,идейных, в т.ч. религиозно-мессианских воззрений американского общества и элиты.К сожалению, отечественные авторы далеко не всегда уделяют вниманиесобственно христианскому фундаментализму в истории США. Данный момент являетсяотнюдь не минусом работ крупнейших советских и российских исследователей, а ихспецификой.
Представленные работы носят, в целом, широкий характер, не касаютсямногих подробностей религиозной жизни и внешнеполитических идей протестантскихорганизаций. В них справедливо отмечается прямая связь между воззрениямихристианских консервативных кругов и мессианскими идеями во внешней политикеСША, однако последним уделяется несравнимо большее внимание. Исключениесоставляет обзор пуританизма в работах Л. Ю. Слезкина.Работы зарубежных, прежде всего, американских авторов гораздо чаще иподробней касаются феномена христианского фундаментализма и других религиозных46Гаджиев К.С.
Современный консерватизм. М., 1992.47Гарбузов В.Н. Революция Рональда Рейгана. М., 2008.48Современная внешняя политика США в 2 т. под ред. Трофименко Г.А. Т. 1. М.: Наука, 1984.49История США в 4 томах. Под ред. Севостьянова Г.Н. Т 4. Рост правой опасности и выборы 1964 года. М.,Наука, 1983. С.
36. URL: http://istorioskop.ru/istoriya-ssha/istoriya-ssha-4-36.html50Крашенинникова В.С. «Америка – Россия: холодная война культур. Как американские ценностипреломляют видение России». М.: Европа, 2007.17течений в США и их значения для формирования американской внешней политики иидеологии. В них достаточно глубоко описываются религиозные и политические взглядыи деятельность тех или иных правохристианских организаций в Соединенных Штатах.Так, в исследовании И. Пармара, Л.
Миллер и Л. Ледвиджа (Parmar I., Miller L.,Ledwidge) «Новые направления в американской внешней политике»51 и монографии К.Коу и Д. Домке (Coe K., Domke D.) «Стратегия Бога: как религия стала политическиморужием в Америке»52 рассматривается влияние религиозных идей на практическийвнешнеполитический курс США, включая анализ различий между внешнеполитическимипрограммами двух крупнейших партий. Работы Р. Утноу (Wuthnow R.) «Безграничнаявера: всемирная программа Университета американских церквей»53 и Д. Джонстона-мл.(Johnston D. M. Jr) «Религия, террор и ошибка: внешняя политика США и вызов духовноговзаимодействия»54 посвящены вопросам глобального религиозного взаимодействия,рассматриваемого сквозь призму современной политики Вашингтона на мировой арене.Для изучения феномена неоконсерватизма (союз которого с христианамифундаменталистами США, как уже отмечалось, сыграл важную роль в продвижениинеоконсерваторамиадминистрациях)своейинтересвнешнеполитическойпредставляюткнигапрограммыприреспубликанских«Неоконсервативноеубеждение»,написанная отцом-основателем американского неоконсервативного проекта ИрвингомКристолом, сблизившим эту идеологию с христианским фундаментализмом55 и, напротив,произведение критика неоконсерватизма и фундаментализма Джорджа Сороса «Мыльныйпузырь американского превосходства.56 Тематика настоящего исследования находит51Parmar I., Miller L., Ledwidge M.
New Directions in US Foreign Policy. Routledge, 2009.52Coe K., Domke D. The God Strategy: How Religion Became a Political Weapon in America. Oxford, 2008.53Wuthnow R. Boundless Faith: The Global Outreach of American Churches University. California Press, 2009.54Johnston Douglas M. Jr. Religion, Terror, and Error: U.S. Foreign Policy and the Challenge of SpiritualEngagement: U.S. Foreign Policy and the Challenge of Spiritual Engagement. ABC-CLIO, 2011.55Кристол И. «Неоконсервативное убеждение». М., 2004.56Сорос Дж. Мыльный пузырь американского превосходства.
М., 2004.18отражение в работе по истории пуританских идей в США А. Голдфингера (Goldfinger A.)57и исследовании о современной глобальной активности американских евангелистов Дж.Йейтса58 (Yates J.). Также представляют интерес диссертационные исследования Д.Уильямса (Williams D.K.)59 и Н. Финна (Finn N.A.),60 посвященные историческойэволюции влиятельных религиозных деноминаций (в т.ч. в вопросах внешнеполитическихидей).Важные различия в подходах западных авторов заключаются в классификациихристианского фундаментализма – как отдельного течения (У.Р. Мид) в американскомпротестантизме или как консервативного направления евангелизма (Дж. Дик).
Кроме того,серьезным образом различаются оценки влияния «правых христиан» и их союзниковнеоконсерваторов на внешнюю политику США – встречается как нейтральные подходы(С. Крофт), так и критика такого влияния (например, Дж. Сорос), особенно, в отношенииполитики администрации Дж. Буша-мл. Указанные различия характерны и дляаналитических публикаций в прессе.Важную группу исследований составляют современные публикации российскихэкспертов и журналистов. Здесь необходимо отметить аналитические работы журналистаСергея Хтонова61, преподавателя Свято-Тихоновского гуманитарного университета57Goldfinger A.
The Puritan Influence. Reprinted from The Gargoyle, January, 1961. URL:http://www.cooperativeindividualism.org/goldfinger-alexander_puritan-influence-1961.html58Yates J. American Evangelicals: The overlooked globalizers and their unintended gospel of modernity. 2002.59Williams D. K. From the pews to the polls: The formation of a southern Christian right. Providence, Rhode Island,May, 2005.60Finn, N. A.
The development of Baptist fundamentalism in the South, 1940 – 1980. Wake Forest, North Carolina.Aug, 2007.61Хтонов С. Американский устав. Внешняя политика США во многом определяется идеологиейпротестантского фундаментализма: великая христианская держава должна взять на себя миссию устроениямирских дел во вселенском масштабе.