Диссертация (Христианский фундаментализм и формирование внешнеполитического курса США в конце XX – начале XXI вв), страница 10

PDF-файл Диссертация (Христианский фундаментализм и формирование внешнеполитического курса США в конце XX – начале XXI вв), страница 10 История (47887): Диссертация - Аспирантура и докторантураДиссертация (Христианский фундаментализм и формирование внешнеполитического курса США в конце XX – начале XXI вв) - PDF, страница 10 (47887) - СтудИзб2019-06-29СтудИзба

Описание файла

Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Христианский фундаментализм и формирование внешнеполитического курса США в конце XX – начале XXI вв". PDF-файл из архива "Христианский фундаментализм и формирование внешнеполитического курса США в конце XX – начале XXI вв", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "история" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата исторических наук.

Просмотр PDF-файла онлайн

Текст 10 страницы из PDF

Впрочем, период его руководства Госдепартаментом был относительнонедолгим – с 1913 по 1915 годы, что было обусловлено его разногласиями с президентоми нежеланием У.Д. Брайана отказываться от «пацифизма» в контексте отношения кПервой мировой войне.И все же основное внимание христианскими фундаменталистами США в этотпериод уделялось вопросам распространения собственных идей на американской земле. Кначалу 1920-ых годов им удается вывести свое самоназвание за пределы собственногокруга.

Дж. Дик пишет: «Термин «фундаментализм» был впервые применен в 1920-х годахк протестантским движениям в Соединенных Штатах, которые интерпретировали Библиюв узко буквальном смысле». 121 Т.е. в этом период произошло общественное закреплениетермина – не только сами протестанты-фундаменталисты считали себя таковыми, но и вглазах общества это понятие стало устойчиво их идентифицировать.Далее, история фундаментализма развивалась как в общественном, так и вконцептуально-теоретическом направлениях. Эпоха 1920-ых годов стала ключевой для120См.

там же.121Dick J. Made in America. Christian Fundamentalism. Transcript of the Lecture. London, November, 10, 2010.URL: http://www.gresham.ac.uk/lectures-and-events/part-four-made-in-america-christian-fundamentalism41закрепления определения «фундаментализм», а активность самих его сторонников росла:«В этот период большой размах приобретает деятельность фундаменталистских групп,появляются библейские учебные и исследовательские центры.

В 1919 г. ВсемирнаябиблейскаяконференциявФиладельфииучредилаВсемирнуюхристианскуюфундаменталистскую ассоциацию. В 1921–1929 гг. в Арканзасе, Теннесси, Миссисипи идругихюжныхштатахфундаменталистыпровелизаконодательныйзапретнапреподавание дарвинизма, инициировали «обезьяний процесс» в 1925 г. над учителемСкопсом в Даутоне (Теннесси)... Великий кризис 1929–1933 гг. и Вторая мировая войнаприостановили наступление фундаментализма, его влияние существенно ослабло. В 1948г. Всемирная христианская фундаменталистская ассоциация была преобразована вМеждународный совет христианских церквей, куда постепенно вошло 140 протестантскихцерквей многих страна».122При этом, несмотря на обозначившийся интерес к судьбе Израиля, общееотношениехристиан-фундаменталистовкмеждународнымотношениямбылопрохладным. Да и в целом, приход правых христиан в политику был медленным ипоэтапным.

Первый опыт партийно-политического самоопределения была не слишкомпоследовательным и успешным.Тем не менее, сам период конца XIX – начала и всей первой половины XX вв. былважен развитием процесса формирования христианского фундаментализма как а)полноценногорелигиозногонаправлениявамериканскомпротестантизмеиб)общественно-религиозного движения в Соединенных Штатах. Это произошло во многомкак реакция консервативных верующих и теологов на распространение в обществелиберальныхидейпрогрессаиэволюции.Христианскийфундаментализмбылсформирован на основе ряда ключевых религиозных принципов, ставших «фундаментом»этогоконсервативного,аподчасультраконсервативного,консенсуса.Именноамериканские фундаменталисты создали само понятие «религиозного фундаментализма»,распространившиеся через десятилетия по всему миру и использующееся сейчас дляобозначения различных, в т.ч радикальных, религиозных сил.122Хтонов С.

Американский устав. Внешняя политика США во многом определяется идеологиейпротестантского фундаментализма: великая христианская держава должна взять на себя миссию устроениямирских дел во вселенском масштабе. URL:http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=67&tek=3630&issue=10542Идейное и институциональное оформление протестантского фундаментализма наамериканской почве включило в себя не только верность англосаксонской протестантскойрелигиозной традиции, но и новое проявление американского мессианства, основанное напротестантской эсхатологии.

Подчеркивание особой роли Израиля и буквальноепонимание заветов Библии стали двумя различными, но взаимосвязанными признакамиамериканских христиан-фундаменталистов, обозначившими впоследствии ключевыеустановки их внешнеполитической программы. Однако на первом этапе своего развитияинтерес протестантов-фундаменталистов к политике вообще и к внешней политике СШАв частности был относительно невысок.

Их первые шаги касались, прежде всего, теологиии пропаганды своих идей, развития активности внутри страны, и лишь к середине XXвека, уже с началом «холодной войны», ситуация стала быстро меняться.431.3. Место христианского фундаментализма в религиозной структуре США вначале XXI века.Говоря о христианском фундаментализме в США и его истории, стоит коснуться ивопроса о том, какое место занимает это направление в общем спектре американскогопротестантизма.

Исторически роль «фундаментальных христиан», с одной стороны,варьировала, с другой – сохраняла свою неизменную суть. Поэтому стоит начать с обзораобщей системы протестантизма в США.В целом, американская религиозная структура отличается сложностью ичрезвычайным многообразием. Наибольшую часть верующих составляют протестанты.Они разделены по десяткам направлений и сотням различных деноминаций, что делаетмногомиллионнуюпротестантскуюобщинуСоединенныхШтатовчрезвычайнофрагментарной. В американском протестантизме существуют три религиозные традиции(или типа церквей): две ключевых – «мейнстримовская» (mainline) и евангелистская(evangelical), а также традиция, относящаяся преимущественно к чернокожему населениюСША (black churches).123 При этом зачастую границы между ними проходят внутриденоминаций, поэтому их соотнесение с тремя традициями всегда богато на исключения.К «мейнстримовской» традиции относятся представители конгрегационалистских,епископальных, ряда методистских церквей, северных баптистов и т.д.

Многие церквиэтого типа активно сотрудничают друг с другом на платформе таких организаций, какНациональный Совет Церквей. Отличительные черты «мейнстримовцев» – относительнаяумеренность и либерализм. Исторически, именно «мейнстримовские» протестантызанимают лидирующие позиции в американском обществе, составляя до начала XX векабольшинство среди верующих, а также пополняя ряды элиты США в сферах политики,бизнеса, образования, науки и т.д.124 Однако в течение XX века это базовое направление вамериканскомпротестантизме,становясьвсеболеетолерантнымкизменениютрадиционных ценностей и принципов, стало терять популярность среди простых123U.S.

Religious Landscape Survey. Appendix 2: Classification of Protestant Denominations. URL:http://religions.pewforum.org/pdf/report-religious-landscape-study-appendix2.pdf124Wuthnow R, Evans J.H, eds. The Quiet Hand of God: Faith-Based Activism and the Public Role of MainlineProtestantism. University of California Press. 2002. p. 4.44верующих и сдавать свои позиции. Другой причиной снижения популярности mainlinechurches стал рост влияния другой ключевой традиции – евангелистской.Американскиеевангелисты(«евангельскиехристиане»)-восновном,последователи неопротестантских деноминаций: южные баптисты, пятидесятники,меннониты, часть пресвитериан и т.д.

У них также есть координирующая организация –Национальная ассоциация евангелистов (National Association of Evangelicals). Помимоособенностей вероучения, их важная отличительная черта – активная социальная имиссионерская политика.125 Тяга к проповедничеству во многом позволяет евангелистамнабирать популярность среди верующих в США.Американское евангелистское учение исторически возникло несколько позжеосновных направлений в американском протестантизме, впервые проявив себя в ходе«Великих пробуждений» (Great Awakenings). Впервые протестанты-евангелисты серьезнозаявили о себе в XVIII веке.

При этом они столь же убежденно следовали идее об Америкекак о земле данной Богом, как и их предшественники. Э.Я. Баталов в этой связи отмечал,что «евангелисты придерживались ковенантной теории истории (в данном случае под«ковенантом» понимаются «обещания», данные человеку Богом и отраженные вСвященном Писании)».126В усилении евангелизма в XX веке важнейшую роль сыграли американскиефундаменталисты.

Историческая причина возвышения евангелистов во многом лежит какраз в борьбе между модернизмом и фундаментализмом, развернувшейся чуть более 100лет назад в американском христианском сообществе. «Мейнстримовские» протестантызаметно сдвинулись в сторону либерального модернизма, что ослабило аспекттрадиционных ценностей в их политике, вызвав неприятие консервативных христиан.Фундаментализм же возник как широкое и многомерное явление в ответ налиберализацию религиозной жизни в США: «Фундаментализм можно так же назватьопределенным расположением духа, как и набором доктрин и институтов. Заключается125What is an Evangelical? URL: http://www.nae.net/church-and-faith-partners/what-is-an-evangelical126Баталов Э.Я. Мировое развитие и мировой порядок (анализ современных американских концепций). М.,2005.

С. 16.45оно в жесткой оппозиции к модернистской теологии и изменениям, которые привноситмодернизм в культуру».127Как уже отмечалось, сам термин «религиозный фундаментализм» изначальнопоявился в отношении американских протестантов. Причем ввели его именноевангелистские теологи, описавшие определенный набор фундаментальных убеждений,заведомо не обсуждаемых и принимаемых как принцип.128 Фундаментализм наамериканской почве основывается на непререкаемом принятии в качестве основы веры(«фундамента») всего текста Священного Писания и отвергает возможность егорационалистической интерпретации. В целом, религиозный фундаментализм в СШАопределяется как «крайне консервативное течение в современном протестантизме,требующее беспрекословного принятия в качестве основы («фундамента») веры всегосодержания Священного Писания и отвергающее какую-либо возможность егорационалистического истолкования».129 Т.е., в ситуации наличия множества различныхпротестантских деноминаций фундаментализм как резкая реакция на либерализациюобщества является в какой-то степени объединяющей установкой для значительной частиконсервативных американских протестантов.Стоит сказать, что появление христианского фундаментализма повлияло на рубежеXX и XXI веков на соотношение деноминаций внутри протестантской общины США: такширокое распространение получили баптизм (особенно усилились позиции Южнойбаптистской конвенции) и методизм.

В настоящее время существуют крупныепротестантские объединении, имеющие явные склонность к фундаментализму, например,Южная баптистская конвенция или пятидесятники, и их отличают наибольшая социальнаяи политическая активность, религиозное миссионерство.Уже в XX веке заметную роль в фундаменталистском направлении протестантизмапостепенно стало играть пятидесятничество. Отечественный религиовед С.Б. Филатов127Сафронов Р.О. Особенности проявления религиозного экстремизма и фундаментализма в США. Журнал«Этнорелигиозная конфликтология», №1 2011.

Свежие статьи
Популярно сейчас
А знаете ли Вы, что из года в год задания практически не меняются? Математика, преподаваемая в учебных заведениях, никак не менялась минимум 30 лет. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
421
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее