Для студентов по предмету Античная литератураБилеты и ответы к экзамену по античной литературеБилеты и ответы к экзамену по античной литературе
2022-12-272022-12-27СтудИзба
Вопросы/задания: Билеты и ответы к экзамену по античной литературе
Описание
1. Значение древнегреческой литературы в контексте мировой литературы. Периодизация древнегреческой литературы. Язык и письменность древнегреческой литературы.
2. Древнегреческая мифология. Периодизация древнегреческой мифологии. Особенности мифологического сознания древних греков.
3. До литературный период. Условия формирования героического эпоса.
4. Троянский мифологический цикл и его историческая основа. Гомеровский эпос. «Илиада» и «Одиссея» - основная идея и структура поэм.
5.Особенности эпического стиля Гомера. Поэтический язык гомеровского эпоса.
6. «Гомеровский вопрос» в античности.
7. «Гомеровский вопрос» в новое время.
8. Гомеровский эпос в русской литературе. Переводы Гомера.
9. Гомеровские гимны и киклические поэмы. Пародии на героический эпос.
10. Дидактический эпос – происхождение, мировоззрение, стиль. Этические и социальные взгляды Гесиода («Труды и дни»). Космогоническая картина мира в «Теогонии» Гесиода.
11. Социальные и политические условия появления древнегреческой лирики, её основные черты.
12. Древнегреческая элегия VII-V вв. до н. э. – происхождение, стихотворный размер, тематика. Элегии Каллина, Тиртея, Мимнерма.
13. Политические, социальные и дидактические мотивы элегий Солона и Феогнида.
14. Основные представители ямбической поэзии: Архилох, Семонид Аморгский, Гиппонакт Эфесский.
15. Древнегреческая мелика. Виды мелической поэзии. Дорийский мелос (Терпандр, Алкман) и эолийский мелос (Алкей, Сапфо).
16. Анакреонт. Значение лирики Анакреонта в русской поэзии XVIII-XIX вв. Энкомии Ивика. Лирическая триада Стесихора.
17. Ранние формы торжественной мелики (Арион, Лас Гермионский). Торжественная хоровая мелика: Симонид Кеосский. Греческие поэтессы.
18. Торжественная хоровая мелика: Пиндар и Вакхилид. Особенности жанра эпиникий в их творчестве.
19. Классический (аттический) период древнегреческой литературы. Общая характеристика исторической и культурной ситуации. Рождение новых жанров.
20. Возникновение древнегреческой драмы. Виды драмы. Устройство древнегреческого театра и организация представлений.
21. Происхождение и структура древнегреческой трагедии. Первые трагические поэты. Сатирова драма. Аристотель о происхождении трагедии («Поэтика»).
22. Эсхил – «отец трагедии». Этапы творчества Эсхила. Религиозные и нравственные взгляды Эсхила. Драматические особенности трагедий Эсхила. Язык и стиль Эсхила.
23. Софокл – основные этапы творчества. Театральные реформы Софокла. Религиозно-нравственные и политические взгляды Софокла. Особенности языка и стиля Софокла.
24. Еврипид – «философ на сцене». Новый тип трагедии. Социальные и религиозно-нравственные взгляды Еврипида. Миф в творчестве Еврипида. Язык и стиль Еврипида.
25. Периодизация древнегреческой комедии. Происхождение и структура древнегреческой комедии. Первые комические поэты.
26. Аристофан – представитель древней комедии. Этапы творчества Аристофана. Социально-политические взгляды Аристофана. Язык и стиль его комедий.
27. Эстетические законы творчества Аристофана. Идеальный образ трагического поэта (комедия «Лягушки»). Еврипид и Аристофан.
28. Философская проза: литературная теория Аристотеля.
29. Философская проза: эстетические взгляды Платона.
30. Греческая историография. «История» Геродота – тема, композиция, особенности стиля. Новеллы Геродота.
31. Греческая историография. «История» Фукидид – тема, особенности композиции и стиля. Функции речей.
32. Исторические сочинения Ксенофонта. Особенности языка и стиля.
33. Ораторское искусство древней Греции – первая софистика. Задачи софистики. Виды красноречия. Горгий и Лисий.
34. Исократ – родоначальник системы «периодов» речи. Политические речи Исократа, особенности их композиции и стиля.
35. Расцвет греческого ораторского искусства - Демосфен. Политические взгляды Демосфена («Филиппики»). Риторические приёмы Демосфена.
36. древнегреческая литература эпохи эллинизма III-I вв. до н. э. – характеристика периода.
37. особенности эллинистической поэзии. Поэзия «малых форм». Творчество Каллимаха.
38. Аполлоний Родосский и возрождение гомеровского эпоса. «Аргонавтика» - сюжет, композиция, главные образы. Особенности стиля.
39. Буколическая поэзия. Идиллии Феокрита. Бион и Мосх.
40. Театр эпохи эллинизма. Новоаттическая комедия – условия формирования, тематика, структура. Менандр – общая характеристика творчества. Малые драматические жанры.
41. Греко-римский период – периодизация, особенности, появление новых жанров.
42. Плутарх – историк, философ-моралист. Сборник «Моралии» и «Сравнительные жизнеописания» Плутарха.
43. Древнегреческий роман. Источники и особенности жанра. Структура и тематика романа.
44. Сатирический рассказ и сатирический диалог Лукиана.
45. Этапы развития греческой эпиграммы.
46. Ораторское искусство греко-римского периода. Вторая и третья софистики.
2. Древнегреческая мифология. Периодизация древнегреческой мифологии. Особенности мифологического сознания древних греков.
3. До литературный период. Условия формирования героического эпоса.
4. Троянский мифологический цикл и его историческая основа. Гомеровский эпос. «Илиада» и «Одиссея» - основная идея и структура поэм.
5.Особенности эпического стиля Гомера. Поэтический язык гомеровского эпоса.
6. «Гомеровский вопрос» в античности.
7. «Гомеровский вопрос» в новое время.
8. Гомеровский эпос в русской литературе. Переводы Гомера.
9. Гомеровские гимны и киклические поэмы. Пародии на героический эпос.
10. Дидактический эпос – происхождение, мировоззрение, стиль. Этические и социальные взгляды Гесиода («Труды и дни»). Космогоническая картина мира в «Теогонии» Гесиода.
11. Социальные и политические условия появления древнегреческой лирики, её основные черты.
12. Древнегреческая элегия VII-V вв. до н. э. – происхождение, стихотворный размер, тематика. Элегии Каллина, Тиртея, Мимнерма.
13. Политические, социальные и дидактические мотивы элегий Солона и Феогнида.
14. Основные представители ямбической поэзии: Архилох, Семонид Аморгский, Гиппонакт Эфесский.
15. Древнегреческая мелика. Виды мелической поэзии. Дорийский мелос (Терпандр, Алкман) и эолийский мелос (Алкей, Сапфо).
16. Анакреонт. Значение лирики Анакреонта в русской поэзии XVIII-XIX вв. Энкомии Ивика. Лирическая триада Стесихора.
17. Ранние формы торжественной мелики (Арион, Лас Гермионский). Торжественная хоровая мелика: Симонид Кеосский. Греческие поэтессы.
18. Торжественная хоровая мелика: Пиндар и Вакхилид. Особенности жанра эпиникий в их творчестве.
19. Классический (аттический) период древнегреческой литературы. Общая характеристика исторической и культурной ситуации. Рождение новых жанров.
20. Возникновение древнегреческой драмы. Виды драмы. Устройство древнегреческого театра и организация представлений.
21. Происхождение и структура древнегреческой трагедии. Первые трагические поэты. Сатирова драма. Аристотель о происхождении трагедии («Поэтика»).
22. Эсхил – «отец трагедии». Этапы творчества Эсхила. Религиозные и нравственные взгляды Эсхила. Драматические особенности трагедий Эсхила. Язык и стиль Эсхила.
23. Софокл – основные этапы творчества. Театральные реформы Софокла. Религиозно-нравственные и политические взгляды Софокла. Особенности языка и стиля Софокла.
24. Еврипид – «философ на сцене». Новый тип трагедии. Социальные и религиозно-нравственные взгляды Еврипида. Миф в творчестве Еврипида. Язык и стиль Еврипида.
25. Периодизация древнегреческой комедии. Происхождение и структура древнегреческой комедии. Первые комические поэты.
26. Аристофан – представитель древней комедии. Этапы творчества Аристофана. Социально-политические взгляды Аристофана. Язык и стиль его комедий.
27. Эстетические законы творчества Аристофана. Идеальный образ трагического поэта (комедия «Лягушки»). Еврипид и Аристофан.
28. Философская проза: литературная теория Аристотеля.
29. Философская проза: эстетические взгляды Платона.
30. Греческая историография. «История» Геродота – тема, композиция, особенности стиля. Новеллы Геродота.
31. Греческая историография. «История» Фукидид – тема, особенности композиции и стиля. Функции речей.
32. Исторические сочинения Ксенофонта. Особенности языка и стиля.
33. Ораторское искусство древней Греции – первая софистика. Задачи софистики. Виды красноречия. Горгий и Лисий.
34. Исократ – родоначальник системы «периодов» речи. Политические речи Исократа, особенности их композиции и стиля.
35. Расцвет греческого ораторского искусства - Демосфен. Политические взгляды Демосфена («Филиппики»). Риторические приёмы Демосфена.
36. древнегреческая литература эпохи эллинизма III-I вв. до н. э. – характеристика периода.
37. особенности эллинистической поэзии. Поэзия «малых форм». Творчество Каллимаха.
38. Аполлоний Родосский и возрождение гомеровского эпоса. «Аргонавтика» - сюжет, композиция, главные образы. Особенности стиля.
39. Буколическая поэзия. Идиллии Феокрита. Бион и Мосх.
40. Театр эпохи эллинизма. Новоаттическая комедия – условия формирования, тематика, структура. Менандр – общая характеристика творчества. Малые драматические жанры.
41. Греко-римский период – периодизация, особенности, появление новых жанров.
42. Плутарх – историк, философ-моралист. Сборник «Моралии» и «Сравнительные жизнеописания» Плутарха.
43. Древнегреческий роман. Источники и особенности жанра. Структура и тематика романа.
44. Сатирический рассказ и сатирический диалог Лукиана.
45. Этапы развития греческой эпиграммы.
46. Ораторское искусство греко-римского периода. Вторая и третья софистики.
Характеристики вопросов/заданий
Список файлов
- Античка_билеты_1сем(2).doc 730 Kb