Заключение организации (Функциональный анализ религиозного мифоритуала (на материале христианской гимнографии, иконописи и зодчества))
Описание файла
Файл "Заключение организации" внутри архива находится в папке "Функциональный анализ религиозного мифоритуала (на материале христианской гимнографии, иконописи и зодчества)". PDF-файл из архива "Функциональный анализ религиозного мифоритуала (на материале христианской гимнографии, иконописи и зодчества)", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве РАНХиГС. Не смотря на прямую связь этого архива с РАНХиГС, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой докторскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени доктора философских наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
к 'Орейииъйции''нщ":Мял,ис~3$адь$31~~ ' ' МГУ имени М,В. Ломоносова доктор физико-математических наук, офессор А.А. Федяннн 2018 Г. федерального государственного бн~джетного Ф ысгнего образовании итет имени М.В.Ломоносова» образовательно~о у ~реастеннн в нмесковекнй государственный уннверс Диссертация «Функциональный аиали материала арнстнанской гимиографии, и "~::.:~!';:; ~:;=:-:;:;: '":,. фщйкофекОГО ' факультета . ФГБОУ В -::;;;;:.:::::,,',.',,'униайраюФт.ймени. М,В,Ломоносова», .:";;;:-,~;;;:.':;;-::--';::::".; -,:Ф:$4~:;:;ю:36Фою~ 1995'г,) *,"".'",".""-,~:,",'„.;;; ";.,' 1 :-,О..::,...,., озного мифоритуала (иа зодчества)» выполнена конописи и илософского факультета ведения ф твеиный университет имени~ оискатель ЛОСОфий РЕ 0 <(Москове гиоаедения ич окончил МГУ.аманн аан Пйаяоа айне учено ости. О9.00,1 3, — релпгиоаеденне, ВСКОМ ГОСУДВРСТВЕ ИНОМ 4' ' ""-;;::":"-""':," '",, ' ',,-':У3$иОе'-,."':Зв1и1ив',.
"доцента. ', 'ИО'-::.,::кафМфе; —:: филрс1$фии! .''.'"'ри19имФ;-':~:;~и,;.'":. релв1ГЙоведпенгия::.ему бьгло присвоено в 2010 году .(аттестат доде~па':::поз кафедре ДЦ.М 025613 от 17 февраля 2010 г.), Научный консультант по диссертации отсутствует. По итогам обсуждения диссертации принято следующее заключение: 1.. Огранка выполненной соискагиелем работы Диссертация Давыдова ИЛ. посвящена сохраняющей свою актуальность для отечественного религиоведения теме, находящейся в общем. проблемном поле нескольких гуманитарных дисциплин, в первую очередь философии, социологии и психологии религии, социальной и культур-антропологии, теоретической мифологии, ритуал исти ки, фольклористики, семантики и семиотики, истории и теории религиозного искусства, иконологии, агиологии, литургики и др.
И..П. Давыдовым исследуется мифоритуальный универсум религиозной культовой практики и том его преломлении, которое содержится в пвь1ятниках православной гимнографии, иконографии и архитектуры (в т.ч. готической) и оказалось доступно для комплексного философскораннтиоввдчесжого анадиза. В .своей работе .
соискатель называет и ,„Т Инаигнкянругвт бОПИПОй МаЕСИВ СОциаЛЬНЫХ 'фуНКцкй РЕЛИГИИ, Мнфа„рнтуапа, :паяяигйййов: ':,.христианской . гимнографии, иконографии,: . зодчества, '-:::.",!-';...:;":,;;-. ';:ЭИОЫ~ЩНРУИ. -:.'И'-':,:СРавнивая . ик,. межлу собой методом ' 'структурно- ;,'-:;„"::;. -'-,': =.'-:.'.й1уи1яцИПФ$4Ьхкщ6' И .."КОМПВратИВНОГО. аНВЛИЗа. ПОМИМО.- ПРОЧЕГО,",антОр ;"-' г -"::-' '::: '"':ф~3~'-';.:.;::;:! РФЙМЙФЙИ'::-;::.,Марфа: ' Иг,''РйтУНЛа, ':. И.
' 'фУНКЙИВ- '- -ОбРВЗОВ, ':.'аРХЕтИЙОЗ "-".::~„!':':;-',=':-;:"'!":-;-.::!;:'йище.,'ни1фВФФВф~ф4$66ссФмнатФФэиОГО, Йенй64ИВ~ОСГИ,'УНГЧИЕНИЯ . Н.. ОбНОВЛЕНИЯ ПОНЯтнйНОГО РЕЛИтИОВЕДЧЕСКОГО вбйврв7И,: выработки формализованных критериев для проведения 'ь,,"« ',,ф' Егвчветвеийой'праюприьмзеиитехдьзной;йрьаквтике; Рабов ВЫзОЛНЕНа . На ВЫСОКОМ ПРОфЕССИОНаЛЬНОМ: -'УРВНЕ::, и щМдставляет собой основательное, грамотное и подробное исследование в области философии религии и религиоведения, Выбранная соискателем тема раскрыта в полном объеме, Цель, заявленная я диссертационном исследовании, достигнута, поставленные задачи успешно решены.
2. Личное учаепиюе автора в получении научны регультатов, изложенных в дисеер~пации Диссертация представляет собой абсолютно самостоятельное, оригинальное, творческое исследование, я ходе которого был . проанализирован широкий круг источников на церковнославянском, русском, английском и немецком языках. Также соискателем была изучена новейшая исследовательская и справочная литература по теме, Преимущественно на русском, немецком и английском языках. Существующие точки зрения на исследуемую проблему были критически осмыслены, также была сформулирована собственная позиция диссертанта. Выводы диссертации являются результатом самостоятельной работы ", '.::,:::-,::.,::,,:..:.
- - -- -:,:3. ЬФмпень. достоверности ': результатов ироведениих доеюверзнозсть результатов .: — проведенного .' исследования ;:;:.::. ':;;;:, чя~е~идвывает4я:.'выбргаиной::мзетодологией. исследовайня; которая нпзит '.:-.;:,-;;, ',, '.: .:,КО~$~4ЕКСИЬтй ~ЙРа~~~,. ТаКжЕ'ДОСТОВЕРИОгсТЬ РЕЗУЛЬтатОВ ДОстйтаЕТСЯ:: За СЧЕТ ' -:;::!,;;;.; .:, .'а~~::;;::МюирИЗОй:;:;ЛИТЕратурЫь, "ЧтО' ПОдтВЕрждастея' .МНОГОЧЙСЛЕНьНЫМИ вЂ” ' Фтсвиййььж 'к истйчниквм,::как в виде цитирования, 'так и в виде сноеок. При 'испОлибваййи':,'исследОвательской и критической литературы автор Учитывйет"рвзлйчные.точки зреийя иа проблему н формулирует собственную позицию с учетом актуальных научных разработок по соответствуюп;сй ь г Прбнвфяф(ЕЬ.'ДИСЗВЩЗНКОМ:,Иа йрЗКТНКЕ В':ХОЛЕ МНОГОЧЙСЛЕИНВЗКхНОЕйдбН,':.."ПО"-: '--: .:::: -: ~ .<<святьзм' местам» в составе 'экспедиций и групп..паломников в 1993-2017 гг, 4.
Научная новизна результатоо проведенных исследоеаний В сфере философии религии и социологии Религии научная новизна проведенного исследования заключается в использовании результатов " предварительного структурно-функционального для послелующе1 о многоступенчатого сравнительного анализа мифа, ритуала, религии. На основе анализа тРУдов философов-постмодеРнистов (М. ФУко, М. Ьланшсз Ж, Батая, Р. Кайуа, р. Барта, Ю. Кристевой) автор предлагает ввести в научный оборот философии и социологии религии лве новых функции ' религии — кульпабилизации и хаосмизации, и философски обосновывает зто нововВеденне, С опорой на труды вышеназванных специалистов в области теории .мифа и философии религии им предложена оригинальная интерпретация трансгрессии религиозного мифа и прослеживается трансгрессия миф оритуала.
Выводы подкрепляются наглядными иллЮстрациями, взятыми из хорошо изученных памятников русской православной гимнографии,. агиографии, иконографии и христианского 8'. Сфере философии религиозной культуры и.теории религиозного Йзйущпа и,п. Давыдовым Осуществлена.новая типологиззция.иконографии ИЯсусз', 'Христа ' н'-: БОГОродицы.« ',Этз клзсснфнкзция, была цродиктовэнз 'нео4коднмпстьк~' нроведения.- срзвййтельного анализа функцйй' -иконы;:кзк ' -1„- ., .;-.„-'::::::;,:;:." '-,:::'~5~~жа.:(що являешься: сфйрой:компетенции;.:Икойологии);,н.
функций: Обрззов ';~, "::":!:" ° '! ""."'зрхягетОИ - кодлеКтнБИОГО:,:66ссОзнзтельнОГО, (изучаемых '' взиГизнскими. ЭЭЗЛИ,.|НКЗВ$Н, ':И':.',ПСИХОЗЙЗЛИТЙКЗМИ);:,И:. ПОТРЕООВЗЛЗ,ПЕРЕСМОТРЗ - ':ПРЕЗКНЕЙ еноте Мйг'искусствоведческих .приклзднзтк дисциплин, Поэтому днссертаипРСЗОФннил.-евое: инденйе этой систематизации нз основе иконологичесхих и эпистюмолОГнческнх построений Эрвина ПзнофскОГО и Макса Имлзля археология„н иеротопии А.М, Лидова. Хаараиючееааа и арактическал зиачимосжь ароаедеииых Тейретйческаи значимость.
Гипотезы„ выдвинугые диссертантом, а .таазке выводы, к которым он пришел, имеьот ВысОкиЙ эвристический потейпиал, как в области методологии религиоведения, так и в области философий религии и смежных с ней иных областях религиоведческого зйайия Так, проведенный И.П. давыдовым функциональный анализ религии, Релй~йозиого ритуала и мифа, культовых атрибутов и символов обогащает зйаийм по фйлософии и социологии религии, религиоведческой и социальной Илликтративный материал диссертантом был отобран грамотно и ймейпо так, чтобы профессионально решать проблемы систематизации ВрхМехщы 'к йкпнодогйй' ПОМОВ функпйОнальных ' параллелей ,"':" -.!~! .',:.-'-'-,",:::-': '-,: лмтщхзРмскик и „, парапйщГнчФФВх.
жайфОВ пдаВООПВВБОЙ церкОВНОЙ Ф",'," МФ-;НВ:-фмлппофюх9М фйхупьтете МГУ, ФИЯР МГУ и ФГУ МГУ. Пройзймыы ;ФВЮФФЙЬИ ФЛФЦКфбЗВ ДОЦВН'И И.П, ДВВЦДОВВ ОПфЛНКОВВЙИ В НЗПВП"*:"Х*, ~ ф»:. 2)::: Джьи3ое'"ХОХ:.:Мет»одого'ия Религиоаеденил (Прим»»ерннл рабоч»лл ЙРотрамтиа дисцнплйнй) 1 учеб; пособие. — М,: Столица, 2016. — 72 с. 3)' . Давыдов ИП. Методология религиоведения 1рабочая программа дисциплины) // Религиоведение. — 20! 6. ЛЪ 3. — С. 152-160 4) Даеыоое О,Л.
Западноевропейская церковная архитектура в контексте истории становления и развития религиозного искусства 1учебиометодическнй комплекс). — М: Столица, 2016. — 72 с. 5) Давыдов ИП. Западноевропейская церковная архитектура в контексте истории становления и развития религиозного искусства 1ПРимерная Рабочая программа учебной дисциплины) П Религиоведение.— б) Давыдов. ОП. Психоанализ религиозного искусства 1Учебнометолнческнй комплекс).
/ Сост, И,П. давыдов; учеб. пособие. — М.: ППЛ; ПАО « 'Г8 Издательские технологии», 2017. — 96 с, ИтОГН кОмпаратиВИОГО ООПОставлення сОциальнО значимых функций религиозного мифа н ритуала, Равно. как и философская концепция г -'-- '-' Об и ЛЬКЛО НСТИКЙ ЦФфВ .Л.ЖЯ2ЕФЙЛХ, 3ИОДЙЩЯХ В -ПФ~ЖЧЕНЬ РФЦЕНЛЙР)'ЕМЫХ ННУЧНЫХ ИЗИН:ЙЙ 1.: Давыдов" ИП. Православный акафист русским святым (религиоведческнй анализ); — Благовещенск, 2004. — 2!6 с. — Библиотека журнала «Религиоведение». (12,5 п.л.) 2; Давыдов ИП. Иконологические аспекты восточнохристианской иконографии и храмового зодчества. — М.: МАКС Пресс, 20!3. — !80 с. (! 1,25 3.
Давыдов И.П. Эпистема мифоритуала; Монография,' Послесл И.С. с1евюрко. — М.: МАКС Пресс, 2013. — 180 с. (! 1,25 п.л.) .Раздели в коллективных монографиях 1. Давыдов ИП. Предисловие и Глава 3. Типологизация средневековых изводов икон Иисуса Христа и Божией Матери. П Апполонов А.В., Винокуров В,В.„Давыдов ИП,, Осипова О,В., Фадеев ИА. МАО!х!Т3М ЙЗИОПЗМ: Алхимия. Иконология.
Схоластика / Под общ. ред. и с предисл. Й,П, Давыдова — М.: Либроком„2012. — 224 с. С. 4-9; 71-105, примеч. С. 196- 202. (2,2 н.л., тираж 600 экз; Гриф фидософского факультета МГУ имени 2. Дгав<ыдо<в Й.П."От «мест памяти» вЂ” к религиозной идентйчности ОС1дзаи(т':О:В;,"'17анин: СА., -Фадеев -.ИА; МА<.МЗМ 1ОИОПЗМ;:.,Магня.