Популярные услуги

Главная » Лекции » Строительство » Архитектурное проектирование » Подготовительный и методологический этап

Подготовительный и методологический этап

2021-03-09СтудИзба

Лекция № 4

Подготовительный и методологический этап

Подготовительный предпроектный этап содержит два звена: сбор информации и ее методологическую обработку.

Под информацией, получаемой сту­дентом, мы подразумеваем знания, служащие основанием для принятия практического решения. Учебный про­цесс характеризуется воспроизвод­ством, хранением и передачей информации, Информация существует там, где имеются разнообразие и различие. Процесс проектирования зави­сит от запаса: информации, приобре­тенной студентом при освоении науч­но-технических дисциплин; оператив­ной информации, которую он получает в результате самостоятельного поиска в предпроектный методологический период, и оперативной информации, поступающей во время самого проек­тирования от педагогов, участвующих в комплексном процессе АП. Студент является самообучающейся системой, и каждое принятое сообщение изме­няет его способность к восприятию последующих сообщений.

Описание: ар куликов36

Схема 6

На подго­товительном этапе студент получает ответы на вопрос – ЧТО проектиро­вать – из программы, методических указаний и в результате методологи­ческого анализа; ГДЕ проектировать – из предлагаемой ситуации или в ре­зультате самостоятельного выбора места для объекта; КАК проектиро­вать – решается в творческом акте, содержащем процесс поиска идеи и за­мысла и на последовательных эта­пах[1] (схема 6).

Информационная  деятельность пронизывает весь процесс обучения.

 

Рекомендуемые материалы

4.1. Роль информации в творческой проектной деятельности

Целена­правленное управление умственной и творческой деятельностью студентов тесно связано с информационным процессом, лежащим в основе выра­ботки и принятия решения[2]. Научная информация сопутствует всей проце­дуре архитектурного проектирования и выступает одним из направлений повышения эффективности творческо­го поиска.

Движение от познания к проектной модели осуществляется в образователь­ной сфере, когда происходит усвоение теоретических и прикладных зна­ний, изложенных в учебной информа­ции и содержащих преимущественно ретроспективный материал и избира­тельно новый, и в проблеморазрешающей сфере, когда продукты ис­следовательской деятельности преоб­разуются и включаются в систему опе­ративной информации, необходимой для творческого процесса.

Информационное обеспечение по­тенциальных потребностей архитектур­но-проектной деятельности осущест­вляется путем приобщения к проекти­рованию междисциплинарной научной информации на стыке наук. Информа­ция должна быть своевременной, об­ладать объективностью, новизной, ори­гинальностью и достоверностью.

Информационные процессы в на­чале архитектурного проектирования служат основой предвосхищения ре­зультата, выдвижения исходных идей и гипотез, концепций и общих ориентиров творческого поиска, в со­ответствии с которыми будет происхо­дить начало творческой процедуры.

Информационная деятельность – на предпроектном методологическом эта­пе предполагает сбор первичной ин­формации, выявление и накопление сообщений в любом виде, отбор по ведущим критериям, представляющим интерес для кристаллизации замысла. Всякая информация, поступающая извне, оценивается под углом зрения задачи и привлекает к себе внимание постольку, поскольку оказывается полезной для ее решения. Информа­ционная потребность возникает и на последующих этапах процесса проек­тирования, когда проектная модель развертывается со все новых сторон. Происходит непрерывное обеспечение информацией, организующее после­довательность исполнительных дей­ствий.

Каждый уровень решения проект­ной модели начинается с извлечения, сбора и преобразования информации и заканчивается получением знаний, которые служат информацией для по­следующего этапа, да и каждый по­следующий этап проектирования тре­бует для своего решения дополнитель­ной информации. Преобразование ин­формации содержит аналитико-синте-тическую переработку, переосмысле­ние, критическую оценку и обобще­ние материалов, изменение их формы, структурирование и перекодирование в проектосообразный вид.

Переработка информации и подве­дение итогов зависят от творческой инициативы студента, завершаются вы­дачей новой информации. Информа­ционный анализ проводится под ав­торским углом зрения и потому содер­жит субъективный момент при оценке получаемой информации. Трансляция информации в процессе проектирова­ния – важное средство получения но­вого знания и уменьшения неопреде­ленности в проектной модели путем использования информации об альтер­нативных возможностях эффективного поиска решения поставленной пробле­мы – создает предпосылки для вы­работки целевой установки, вслед за которой идет проектная процедура при­нятия решения.

В процессе коммуникативных свя­зей студента и педагогов совершаются конкретные акты информационной деятельности, скоординированные с потребностями данной стадии проек­тирования. Успех информационной деятельности во многом зависит также от соответствия содержания науч­ной информации потенциальным по­требностям проектного поиска. Хоро­шо подобранная и вовремя предостав­ленная информация может послужить основой возникновения новой идеи, разработка которой приведет к творче­ским результатам.

Таким образом, научно-информа­ционная деятельность выполняет спе­цифические задачи, связанные с пере­дачей, преобразованием и внедрением знаний в практику архитектурного про­ектирования. Целенаправленное дви­жение информации в наиболее эф­фективной форме и в оптимальном объеме способствует конкретизации творческих идей создания проектной модели.

В теоретической и проектно-твор­ческой деятельности происходит взаи­модействие научно-технической, худо­жественно-композиционной, социаль­ной и других видов информации. Ин­формация о свойствах и закономер­ностях окружающей среды открывает перед студентами возможности теоре­тической и творческой коррекции по­ставленной задачи. Так, сведения из области экологии могут стать предпосылкой эффективного творче­ского поиска и проектного действия. Потребность получения архитектурной информации через журналы стано­вится «механизмом» овладения инфор­мацией в узком смысле, тогда как пере­нос научной информации из одной области в другую, например из социо­логии в архитектуру, усиливает кон­цептуальное содержание замысла. Уровень информированности коорди­нируется с образовательной деятель­ностью студента, с его потребностями в последовательной разработке про­ектного замысла.

Информационная потребность воз­растает при решении новых нестерео­типных задач, когда необходимо ис­пользование информационных ресур­сов, отражающих результаты научных исследований, новых решений техни­ческих проблем. В нешаблонной ситуации преобразование сообщений приобретает характер творческой про­блемы, требующей применения нового оригинального способа решения. Ис­пользование в условиях проектирова­ния опережающего массива научной информации открывает возможности его авторской переработки. Студент пользуется также информацией, кото­рую он получает, наблюдая за рабо­той других студентов.

Внутренняя потребность в инфор­мационной культуре выражается в информационном самообеспечении, по­добный поиск сведений требует

много времени и труда, и совсем не зря накопленная информация находит выход в творческую проектную ин­терпретацию. Поэтому системное про­ектирование – путь более эффектив­ного использования информационных ресурсов. В этих условиях информа­ция влияет на изменение запаса зна­ний, на стиль научного мышления, профессиональную мобильность сту­дента что выражается в более квали­фицированном выборе путей и спосо­бов архитектурно-проектной деятель­ности, ситуации комплексного про­ектирования создается необходимая информационная среда.

Цель педагога на подготовительном этапе состоит в направлении творче­ской энергии студента на накопление и ассоциирование необходимой ин­формации

Информационная деятельность, та­ким образом, выполняет образова­тельную и коммуникативно-интегративную функцию, не просто сопро­вождает теоретическую и проектную деятельность, а становится важным фактором организации и управления профессиональным творческим про­цессом. Задача совершенствова­ния цикла информация – исследова­ние – внедрение в проектирование связана с расширением эксперимен­тальной опережающей творческой дея­тельности студентов в архитектурной школе.

Изучение программы проектирования. Программное задание регламен­тирует и направляет деятельность сту­дента.

Порядок изложения материала в программах следующий:

Общие положения. Цели и задачи про­ектирования исходя из назначения объекта, его практического и идейного содержания.

Состав и площади помещений. Назначе­ние частей или групп помещений, перечень помещений, их размеры и площадь или норма площади на единицу вместимости.

Основные требования и исходные данные: 1) условия природного или городского ланд­шафта; 2) условия архитектурно-планиро­вочной организации;    3)   требования   к   графику   движения    и    к   внутренним

коммуникациям (требования противопожарной безопасности и условия эвакуации); 4) требования в соот­ветствии с гигиеническими и комфортными режимами, изоляции здания от шума и не­благоприятных климатических условий (зву­коизоляция, тепловлажностный режим, возду­хообмен, освещенность, инсоляция); 5) требо­вания к конструктивному решению (прочность, устойчивость, долговечность) и экономической целесообразности (технико-экономические по­казатели), техническому оснащению здания и методам возведения;; 6) рекомендуемые ма­териалы и характер внутренней отделки; 7) идейно-художественные условия.

В программах конкретизируются требования по разделам комплексной разработки и дается ссылка на после­дующее сквозное использование про­екта.

Состав проектных материалов и масштабы чертежей указываются раз­дельно для стадии эскиза и проекта. Устанавливаются контрольные стадии и сроки исполнения. Прилагается си­туация участка на геодезической под­основе.

Программа содержит исходные ус­ловия и количественные параметры, которые нужно удовлетворить в про­екте. Программа охватывает общие правила и нормы проектирования, ус­танавливает функциональное содержа­ние и назначение проектируемого объекта, характеристику процесса, ко­торый должен быть в нем организо­ван, и накладывает известные огра­ничения на направления поиска реше­ния. Но остается неизвестным, как, какими средствами должен быть обеспечен требуемый эффект, как должна быть построена объемно-простран­ственная структура, каков должен быть конструктивный замысел и какова будет композиция сооружения и его художественный образ. Это опреде­ляется в творческом акте АП. В рам­ках программы существует широкий простор выбора средств и способов действий для проявления изобретатель­ности и творческой фантазии.

Студент трактует положения про­граммы в соответствии с избранной линией ее развития; педагог на под­готовительной стадии побуждает сту­дента

к изучению программы и инди­видуальной ее интерпретации. В неко­торых, школах единая программа «до­рабатывается» студентами в процессе методологического анализ[3]а.

Выдача   задания.  Беседа   педагога со студентами. Важная роль в подго­товке студента к началу работы над темой   принадлежит   педагогу.   Руко­водитель при выдаче  задания  знако­мит студента с содержанием програм­мы: выделяет наиболее существенные исходные данные; выявляет специфику процессов, которые должны происхо­дить в сооружении; формулирует тре­бования   к   отдельным   элементам   и группам помещений, иногда рекомен­дует направление или ограничение об­ласти поиска[4]; иллюстрирует програм­му матрицами взаимодействия; выде­ляет проблемные положения и аргу­ментирует; анализирует предлагаемые к проектированию ситуации; знакомит студентов с методическими материала­ми  (не в первое занятие); указывает специальную    литературу;    сообщает студентам план работы по этапам.

Методические пособия и альбомы студен­ческих проектов рассматриваются в исследо­вательском и критическом планах. Беседа включает механизм обратной связи – руково­дитель обращается с вопросами к группе, привлекая тем студентов к активному сораз-мышлению в направлении возможных реше­ний, подводит студента к самостоятельному началу предпроектного анализа к творческого поиска.

Вводная лекция. Вводная лекция по теме проектирования проводится для студентов курса в целом. Отбор мате­риала  зависит  от  того,  прочитан  ли студентами  до  этого  курс  типологии зданий  и  в  какой   степени   тематика объекта отражена в учебниках. Ввод­ная лекция имеет целью дать студен­там   широкий   мировоззренческий   ас­пект темы и сведения о наиболее суще­ственных особенностях данного  типа сооружения, содержит новейшую ин­формацию о тенденциях проектирова­ния подобных объектов, отражает раз­витие науки в данной области архи­тектуры. По объектам промышленной тематики лекция раскрывает специ­фику  производственного    

процесса, знакомит с современным технологиче­ским оборудованием и

основами целе­сообразного выбора конструкций.

В  лекции  излагаются  предпосылки   градо­строительного   решения,   главные и второсте­пенные  функции, требования норм и правил проектирования   и   строительства. Лекция  со­провождается показом типовых  и эксперимен­тальных проектов с их технико-экономической характеристикой.   Демонстрируются  нормали планировочных   элементов,   чертежи,   фотогра­фии,   используются   диапроекционная   аппара­тура    и    учебное    кино.    Лекция    приобретает проблемный   характер:   из   программы   вычле­няются   узловые   проблемы,   выдвигаются   тео­ретические   концепции,   вскрываются   противо­речия.    Таким    образом,    восприятие    лекции предстает   как   сложный    мыслительный    про­цесс.   Предварительное   ознакомление   студента с   программой,   в   первом   приближении   полу­чаемое им из беседы с руководителем,  позво­ляет   студенту   активно   и   осмысленно   вклю­читься в процесс рассуждения лектора и кри­тически оценить изучаемый  материал. Лекция, содержащая   проблемность,    активизирует    по­знавательную   деятельность   студентов   и   спо­собствует   выработке   ими   собственных   точек зрения на программу проектирования,

Ознакомление с местом проектирования. Разбор ситуации, ее конкрет­ных особенностей составляет важный этап пред проектного анализа. Педа­гог, характеризуя окружение, отмечает наиболее существенные признаки, ко­торые могут оказать влияние на ста­новление проектного замысла. При возможности следует ориентировать студента на ознакомление с местом в натуре. Изучение своеобразных осо­бенностей окружения – визуальный анализ опорных зданий, этажности сооружений, природных условий – служит предпосылкой индивидуально­го решения. Так стимулируется позна­вательная активность обучающегося, создается «питательная среда» для формирования концепции и начала творчества. Выдача   задания   превраща­ется   в   беседу   о   перспективах   совмест­ной

творческой работы.

Экскурсия. Посещение аналогич­ного объекта служит вовлечению сту­дента в работу над темой. Экскурсия достигает своей цели, если она про­ведена после вводной лекции, выдачи задания и студенты столкнулись с первыми трудностями реализации программы. Цель экскурсии – нако­пить зрительные впечатления от объек­та в целом, от планировочной струк­туры, размеров помещений, техноло­гического процесса и ознакомить с условиями эксплуатации.

Методические указания к програм­мам на проектирование. Методические указания[5] выдаются одновременно с программами и предназначены для пе­дагогов, а также для студентов с целью активизировать их творческую самостоятельность. Методические ука­зания раскрывают специфику зада­ния, основные цели и задачи проекти­рования с позиций общественной значимости объекта. Не повторяя про­граммы, в указаниях формулируются требования к взаимосвязи среды и объ­екта, графику движения и маршруту восприятия, комфортности внутренней среды, композиции и художественному образу. Приводятся рабочий план проектирования и библиография. Ме­тодические указания содержат каче­ственные характеристики и критерии оценки решения. Важнейший крите­рий по теме «Арктический центр» фор­мулируется так: «Необходимо добить­ся архитектурного выражения регио­нального характера здания и его со­гласованности с пейзажем города, а также ясности, эффективности и эко­номичности общего решения».

Изучение методических материалов кафедры. Работа студента с методи­ческими материалами позволяет войти в тему, критически оценить преды­дущий опыт и получить стимул к на­чалу творчества.

Экспозиция подлинных студенче­ских проектов из числа отобранных в метфонд и отмеченных дипломами и грамотами служит профессиональ­ной ориентации студентов, имеет целью познакомить их с образцовыми   решениями,   компоновкой   и   графиче­ским   исполнением

проектов.

Эталоны проектов. На кафедре со­здаются эталоны, иллюстрирующие объем необходимого проектного ма­териала по этапам проектирования и элементы комплексной разработки.

Методические разработки по узло­вым программам курса в форме таб­лиц и альбомов содержат тщательно подобранные примеры из отечествен­ного и зарубежного опыта. Фотогра­фии сопровождаются схемами, анно­тациями, указанием авторов и источ­ников.

Альбомы студенческих работ со­держат: введение с характеристикой программы, ее целей и задач; пробле­матику проектирования и методические указания; систематизацию проектов на основе сравнительного анализа планировочно-композиционных решений в виде фотографий с аннотациями.

Альбом перспективных решений знакомит с работами студентов, кото­рые выполнены по договору о творче­ском содружестве с проектными и на­учно-исследовательскими институтами.

Альбомы типовых проектов, ката­логи и планировочные нормали зна­комят студентов с практикой реаль­ного проектирования и методами при­менения.

Изучение специальной литературы. Дополнительную информацию по теме студент получает из специальной литературы, работа над которой требует от него особых навыков анализа и ху­дожественного вкуса. Педагог обучает студента  проблемно   ориентированной работе с литературой по архитектуре, показывает, как надо – смотреть архи­тектурную книгу. Студент овладевает навыками   работы   с   литературными источниками постепенно  и в  зависи­мости  от  стадии,  в какой находится его собственный проект.

При просмотре литературы студент-архитектор   выполняет   наброски   со ссылками на журнал или книгу, кото­рые  в процессе проектирования  слу­жат восстановлению в памяти подроб­ностей.   Этот  

процесс   должен   быть активным    и    стимулировать    мысль, творческое воображение и фантазию, для чего одновременно с просмотром литературы   студент   пытается   наме­тить   решение   своей    архитектурной идеи.  Навык  работы  со  специальной книгой    должен    достигнуть    такого уровня, когда студент сможет привле­кать материал, выходящий за  рамки темы, исходя из понимания принципов и   закономерностей   структурообразования.  В  основе освоения  материала должны    лежать    профессиональный критерий  и  формальный  анализ.  Ра­бота над архитектурной книгой разви­вает способности понять замысел, об­разно-художественный    строй,    язык, ведущую тему произведения.

Отбор объектов свидетельствует о предпочтении одного решения другому, а отбор – это уже творчество. Сту­дент   осваивает   творчество   ведущих мастеров. Опыт современников и пред­шественников  становится   частью   его образования, вырабатывается ценност­ная    ориентация—уменье    вычленить то, чем можно пренебречь и что со­ответствует  его  представлениям,  уст­ремлениям   и   эстетическим   идеалам.

Внедрение  технических  средств информации. Коммуникативные и изо­бразительно-выразительные возмож­ности новых средств информации – кино, диафильмов, телевидения, голо­графии, запоминающих   нформаци­онных устройств – должны шире ис­пользоваться в структуре обучения ар­хитектуре, обогащая лекцию визуаль­ным компонентом.

Потенциал         аудиовизуальных средств весьма велик, в них объединя­ются формы наглядности – изобра­зительная, символическая, графиче­ская и звуковая. Специальные програм­мы телепередач и киноочерки спо­собны оказать методическую помощь проектированию, воссоздать в учебной аудитории атмосферу поиска, иссле­дования и решения задач.

Для целей архитектурной инфор­мации на первом месте в учебном проектировании стоит показ слайдов. Эффективны кинофильмы, показываю­щие объект в натуре, раскрывающие процессы, происходящие в

объекте, оборудование, связи помещений с внешней средой, зеленью; особенно убедителен показ трансформации по­мещений.

Учебные кинофильмы и серии слай­дов    расширяют    кругозор    студента, приобщая его  к материалу,  который иначе  не  был  бы  ему доступен.   Эк­ранная   информация   в   период   предпроектного этапа имеет своей целью: дать  познавательный  материал;  обес­печить предварительное ознакомление с  изучаемой  информацией  в  готовом виде или по принципу проблемной за­дачи; направить усилия студентов на активные умственные действия и образ­ное мышление в последующем творческом поиске. Новые средства инфор­мации оказывают воздействие на ин­теллектуальную, эмоциональную и во­левую сферы деятельности студентов. Информационный центр в архитек­турном вузе должен быть оснащен современными техническими сред­ствами приема, подготовки, хранения и выдачи информационных данных, для чего он должен обладать соответ­ствующим «банком» информации, со­держащим отображения книг, статей, рефератов, бюллетеней информации, экспресс-каталогов, фототек, указа­телей, типовых и экспериментальных проектов[6].

Применение запоминающих устройств свя­зано с потребностью максимально расши­рить получаемую информацию при минимуме затрат времени. Через кабинет информатики студенты и педагоги получают доступ к новой информации, выпускаемой научно-исследова­тельскими институтами, к зарубежным жур­налам. Формирование и развитие инфор­мационных потребностей вытекает из общей «информационной культуры» студента.

Руководящая роль педагога от внедрения новых средств информации не умаляется. Наибольшая прочность освоения знаний достигается при пе­редаче одной и той же учебной ин­формации одновременно на четырех кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном.

4.2. Методологический анализ и предвидение целевой установки

Со­держание подготовительного этапа со­стоит в мыслительной деятельности, предшествующей выполнению проекта. В процессе подготовительного этапа изучаются программные требования, исходные данные, важнейшие струк­турообразующие факторы, технико-экономические критерии, а также про­изводятся отбор и ассоциирование опе­ративной информации. С целью выработки общей стратегии проектирова­ния методикой АП рекомендуется проводить методологический анализ, представляющий собой выработку взгляда на объект проектирования под углом зрения мировоззренческой установки (схема 6).

Методологический подход опреде­ляет принципиальную ориентацию ис­следования. «Объектом исследования» на предпроектном этапе являются преимущественно социальные и пси­хологические факторы. При проекти­ровании жилища – это изучение ос­новных видов жизнедеятельности: удовлетворение физиологических по­требностей (сон, гигиена, питание), общение и культурная деятельность, внутрисемейные контакты между поко­лениями, воспитание и обучение детей, профессиональная и любительская деятельность. При проектировании общественных зданий – это изучение организуемых процессов, процессов общения, закономерностей восприятия среды и т. п. На методологическом этапе изучение программы требует привлечения теоретических положе­ний, лежащих за пределами имеющих­ся у студентов знаний, и нуждается в получении специальной информации.

На предпроектном методологиче­ском этапе проводится прогноз про­цессов деятельности, для которых про­ектируется среда, с целью эффектив­ной организации этих процессов, со­здания соответствующего им простран­ственного окружения. К примеру, предпроектный анализ на проектирование клуба начинается с раскрытия пробле­мы социальной полезности нового ор­ганизуемого пространства, рассмотре­ния объекта как центра общения, места организации многофункциональной деятельности. Затем вопрос ставится о связях структурной организации объекта с композицией, образной ха­рактеристикой, перспективами разви­тия данного типа общественного зда­ния и пр.

Предпроектный этап составляет содер­жание первичной учебной исследовательской работы (УИРС). В результате анализа объек­та исследования могут быть получены пред­посылки для проектной деятельности. Теоре­тические исследования проводятся парал­лельно с творческим процессом и ориентированы на выбор направления, в котором надо искать решение проектной задачи.

Таким образом осуществляется пе­реход от абстрактного представления об объекте к конкретному проектиро­ванию, содержащему принцип реше­ния. Методологический этап стимули­рует творческую инициативу и создает условия для формирования основной концепции или целевой установки, тем самым играет познавательно-конст­руктивную роль в творческом про­цессе.

Чем глубже и всестороннее студент проведет методологический анализ, тем правильнее и эффективнее он на­метит путь проектных поисков, тем успешнее преобразует результаты объективных исследований в субъек­тивное решение.

Повышение роли предпроектного этапа связано с усилением самостоя­тельной работы студентов в аудиторное и во внеурочное время. Это выража­ется: в самостоятельном анализе до­полнительной информации и выработке гипотезы и целевой установки; в си­стематической работе над периодиче­ской литературой с зарисовками и активным эскизированием; в участии в игровом моделировании проектных си­туаций; в исполнении клаузур как са­мостоятельной импровизации; в освое­нии метода вариантного моделирова­ния; в самостоятельном переборе ва­риантов на стадии поиска эскиза-идеи; в определении проблемы и раз­работке вариантов на основе допол­нительной информации в пределах ог­раниченной области решений; в испол­нении

одновременно с эскизом опе­режающей клаузуры; в логическом ана­лизе и самооценке своего решения на стадии защиты эскиза; в овладении навыками реферативного описания своего проекта; в активном участии в проблемном семинаре после сдачи проекта.

4.3. Средства отображения состояния проектной модели

Для перера­ботки информации на предпроектном этапе используется специальный язы­ковый инструмент. Отношения объек­тов и функциональные связи между ними отображаются на графо-аналитических схемах с использованием буквенных символических обозна­чений. Применение аббревиатур[7] по­зволяет представить структурно-компо­зиционный скелет сложных объектов и явлений. Познавательное моделиро­вание в виде схем, таблиц служит клас­сификационным целям, фиксирует модификации структуры объекта при изменении одного из его параметров, иллюстрирует протекание процессов функционирования изучаемого объек­та, моделирует закономерности его развития.

Студент должен освоить технику визуализации информации, почерпну­той им из программы и изучаемой литературы. Информация преоб­разуется в формализованные блок-схемы, матрицы взаимодействия, сети, графы, которые описывают логиче­скую и функциональную структуру объекта, организацию протекающих в нем процессов в таком виде, что можно после этого приступить непо­средственно к эскизированию.

Графическая форма передачи ин­формации естественна для архитекто­ра, поскольку его профессиональное от­ношение к миру формируется преиму­щественно на основе зрения. Графические изображения сопутст­вуют всем этапам проектного модели­рования. На начальных стадиях прева­лируют кроки, аксонометрические наб­роски, перспективные эскизы в разных ракурсах и безмасштабные рисунки в ортогональных проекциях. Графические средства студент выбирает сам в зависимости от своих творческих наме­рений. Эскизное выражение замыс­лов – особое умение фиксации собст­венной мыслительной и творческой дея­тельности.

В процессе овладения архитектур­ной графикой развивается компози­ционное мышление студента. Чертежи и рисунки способствуют отображению изучаемой литературы, первичных об­разных ассоциаций, состояния проект­ной модели, служат овладению мето­дом вариантного эскизирования, моде­лированию восприятия будущего объе­кта, общению студентов и педагогов. Графическое исполнение эскизов уже на стадии поиска идеи проводится в общепринятых в архитектурно-строи­тельном проектировании масштабах. Это необходимо для приобретения опы­та соотнесения чертежа с натурой[8].

Наряду с графическим изображе­нием информации используются прие­мы двухмерной аппликации, плоскост­ное наложение из цветной бумаги и макетирование, раскрывающее трех­мерные пространственные отношения.

Значение графических и макетных отображений информации особенно ве­лико для студентов-архитекторов, по­скольку точный графический и макет­ный язык – их важнейший профессио­нальный инструмент. Схемы и чертежи дают дополнительную информацию, идущую от самих графических моделей. Овладение техникой визуализации ин­формации – часть предпроектного анализа.

Плоскостное и объемное моделиро­вание – средство обучения архитек­турной деятельности и методу твор­чества архитектора. Учитывая значе­ние самостоятельной работы студентов, методика рекомендует сохранять в пап­ке все графические следы хода проектирования, начиная от сбора данных в предпроектном этапе, изучения спе­циальной литературы и последователь­ного продвижения поиска идеи, эскиз­ных вариантов и эскизов, представлен­ных на контрольные просмотры. Этот материал дает возможность проследить за темпами и систематичностью работы студента над проектом.



[1] Ренуару был задан вопрос – важнее ЧТО изображать или КАК изображать, мэтр ответил – КТО изображает.

[2] Информационный подход выступает как одно из общественных методологических направлений, складывается наука «информатика».

2.4. Циклотронное излучение - лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.

[3] В Вильнюсском ИСИ студенты дополняют программу по жилому дому и малому городу разработкой «сценария» жизнедеятельного процесса, происходящего в домк или городе.

[4] Так, в клубе проф. Г.Симонов ориентирует на взаимопроникновение внешнего и внутреннего пространства; проф. Ю.Емельянов настаивает на связях эстрады с группой шумных кружков, что оказывает принципиальное влияние на решение.

[5] В МАрхИ по всем программам разработаны «Методические указания». В методические указания по промышленным темам включены технологические схемы. В указаниях по многоэтажным жилым домам приводятся варианты незадымляемых лестниц и лифтов. В указаниях к зрелищным зданиям даются схемы построения улонов мест, кинопроекций в плане и разрезе.

[6] Широкомасштабное внедрение банка информации обеспечит студенту быстрый доступ к «выносной памяти», с которой несравнимы по объему информации и скорости поиска нужного материала нынешней библиотеки.

[7] В методике, например, использованы аббревиатуры: Ф – функция, Э – эстетика, АП – архитектурное проектирование, АПД – архитектурно-проектная деятельность, П – педагог, С – студент, ОП – объект проектирования.

[8] Изображение проекций в промежуточных масштабах допускается лишь в исключительных случаях при обязательном сопровождении чертежа линейным масштабом

Свежие статьи
Популярно сейчас
Почему делать на заказ в разы дороже, чем купить готовую учебную работу на СтудИзбе? Наши учебные работы продаются каждый год, тогда как большинство заказов выполняются с нуля. Найдите подходящий учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5301
Авторов
на СтудИзбе
416
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее