Реклама 20 века
Реклама 20 века.
В 20 веке реклама становится социальным институтом.
Социальный институт — устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, механизмов, структур, упорядочивающих очень важную для социума сторону жизни.
Институт рекламы упорядочивает процесс формирования у человека и общества идеальной модели потребления материальных и нематериальных благ. Реклама формирует потребительский идеал.
Превращение рекламы из социального явления в социальный институт связано с процессом массовизации общества (период Первой мировой войны). Возникновение парадокса — люди живут рядом, но не вместе; человек атомизировался.
Масса — это сообщество социально распыленное. Но социальная система не может быть долго дезинтегрирована, поэтому появились массовые коммуникации, склеивающие общество в единую систему. Они транслируют на распределенных людей одни и те же представления, нормы, артефакты, мнения, установки. Одним из важнйших потоков МК стала реклама, с помощью которой доводится информация о предпочтительных моделях потребительского поведения. Реклама стандартизирует потребление, повышает однородность общества и склеивает людей социальным клеем.
Причины:
1. Стереотипизация сознания.
2. Социализация — усвоение норм и правил, общественно одобряемых способов, моделей поведения.
Рекомендуемые материалы
3. В 20 в., особенно после Второй мировой войны, потребеление стало системообразующей деятельностью людей, сформировалось общество потребления. Потребление стало для человека главным источником удовольствия.
24.09, лекция 8-9
Дали придумал дизайн логотипа компании Чупа-Чупс.
Дали сам снялся в 3 рекламных роликах, разработал дизайн упаковки для духов. В последствии производство расширилось и было выпущено много других духов, основанных на творчестве Дали.
Разработал логотип для конкурса Евровидения в 1969 г.
Нарисовал плакат для национального общества железных дорог.
Рекламный плакат «Младенец-глобус», 1939 г.
Занимался product placement — обыгрывал рекламные артефакты в своих картинах.
Но гораздо чаще использовался в принтах его образ и мотивы его картин.
Реклама шоколада «Вдохновение» (ролик).
Искушение святого Антония, 1969 г.
Постоянство памяти («Расплавленные часы»), 1931 г.
Огромное влияние оказал Дали на художественную фотографию
Jerry Uelsmann — американский сюрреалистический фотограф.
Поп-арт — дитя рекламы.
Поп-арт — сокращение от popular art. Это искусство, использующее в качестве источника для вдохновения предметы повседневной жизни. Это направление в изобразительном искусстве 50-60 гг. Принцип: образ, заимствованный в массовой культуре, помещается в иной контекст.
Одна из самых первых работ поп-арта — Р. Хэмилтон «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такимим привлекательными?» 1956 г.
Сущность поп-арта — антиномия (ситуация, в которой противоречащие друг другу высказвания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование)
· романтизация
· ироническое дистанцирование
Поп-арт возник как реакция на сложные виды абстрактного искусства (абстрактный экспрессионизм), которые представители поп-арта считали слишком элитарными. Марк Ротко.
Предшественником считается дадаист Марсель Дюшан, который ввел в 1912 г. ввел в употребление термин «реди-мейд», то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства.
Первым художником поп-арта считают сэра Эдуарда Паолоцци.
Andy Warhol, настоящее имя Андрей Вархола, словак — культовая фигура поп-арта — движния и современного искусства в целом.
Квинтэссенция искусства Энди Уорхола: стереть различия. За несколько лет стал одним из самых известным рекламщиков США, но решил стать художником, для него поп-арт - «это о любви к вещам». Уорхол говорил: «Яхочу быть машиной, я хочу, чтобы все мыслили одинаково».
Другие стили в рекламе 20 века.
- Пин-ап — изображение красивой, часто полуобнаженной, девушки в определенном стиле.
Пин-ап girl — это модель, чьи растиражованные фотографии становятся фривольным символом современного искусства.
Чарльз Дана Гибсон — создатель феномена «Девушка Гибсона», первый национальный стандарт красоты.
Однако пин-ап — это особый стиль. Первые пин-ап появились в далекой Америке еще на рубеже веков, в рекламах корпорации Кока-кола. Расцвет пин-ап пришлеся на 30-е гг. Важно, что это не фотографии, а рисунки. Эти образы сразу стали использовать в рекламе.
Непревзойденным мастером этого стиля считается Альберт Варгас.
Люди также интересуются этой лекцией: 1.8 Плоттеры.
2. Блэксплуатация — в начале 70 так называли быстрые дешевые, крутые триллеры, снятые чернокожими для чернокожих.
1.10, лекция 10-11
Примитивизм — стиль живописи;
зародился в 19 в., вмещал в себя обдуманное упрощение картины, «рисунки ребенка», стиль наивного искусства.
Николай Просманишвили (Грузия), 1862-1918 гг.
Вывески и реклама.