Популярные услуги

Курсовой проект по деталям машин под ключ
КМ-4. Типовое задание к теме косвенные измерения. Контрольная работа - любой вариант за 5 суток.
КМ-3. Задание по Matlab/Scilab. Контрольная работа - любой вариант за 3 суток!
КМ-3. Типовое задание к теме прямые измерения. Контрольная работа (ИЗ1) - любой вариант!
Курсовой проект по деталям машин под ключ в бауманке
ДЗ по ТММ в бауманке
Все лабораторные под ключ! КМ-1. Комбинационные логические схемы + КМ-2. Комбинационные функциональные узлы и устройства + КМ-3. Проектирование схем
Любая лабораторная в течение 3 суток! КМ-1. Комбинационные логические схемы / КМ-2. Комбинационные функциональные узлы и устройства / КМ-3. Проектирование схем
Допуски и посадки и Сборочная размерная цепь + Подетальная размерная цепь
ДЗ по матведу любого варианта за 7 суток

Восприятие цвета

2021-03-09СтудИзба

ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине “Основы радиосвязи и телевидения ”

для студентов специальности

Многоканальные телекоммуникационные системы

Лекция № 03. Восприятие цвета

Учебные и воспитательные цели:

1. Знать сущность и методы реализации принципов прямой и обратной совместимости.

2. Знать сущность колориметрического кодирования.

3. Привить навыки исследовательского подхода к изучению дисциплины.

Рекомендуемые материалы

4. В ходе изложения материала показать взаимосвязь общенаучных и общеинженерных дисциплин.

Время 90 минут

Учебно-материальное обеспечение:

Видеопроектор

Распределение времени лекции:

Вступительная часть.

- 5 мин

Проверка готовности студентов к лекции.

- 5 мин

Учебные вопросы лекции:

1. Основы цветового зрения. Совместимость передачи черно-белых и цветных изображений.

- 30 мин

2. Колориметрическое кодирование и уплотнение спектров сигналов основных цветов.

- 45 мин

Заключение

- 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ

Вступительная часть

Разработка и внедрение систем цветного телевидения происходила в условиях широко разветвленной сети черно-белого телевизионного вещания. Это привело к ряду ограничений на проектируемые системы цветного телевидения, связанные, в первую очередь, с тем фактом, что в мире было произведено большое число приемников черно-белого изображения. Поэтому на первый план вышла проблема обеспечения совместимости цветного и черно-белого телевидения. Проблема потребовала дополнительных исследований в области восприятия цвета зрительной системой человека и передачи телевизионного изображения по каналам связи. В материалах лекции мы рассмотрим основные подходы к решению проблем совместимости цветного и черно-белого изображения. На следующих занятиях мы конкретизируем решение проблемы в совместно советско-французской системе цветного телевидения SECAM.

Проверка готовности студентов к лекции.

1. По каким признакам классифицируются телевизионные приемники?

2. Перечислите дополнительные функции ТВ приемников, обеспечивающие дополнительную комфортность.

3. Какие основные параметры определяют класс и качество работы телевизоров?

4. Виды разверток.

5. Вспомните в каком диапазоне лежит видимый свет?

1. Основы цветового зрения. Совместимость передачи черно-белых и цветных изображений.

Свет (цвет) есть результат действия на органы зрения электромагнитного излучения видимого диапазона. Все встречающиеся в практике излучения можно разделить на две группы: монохроматические (одноцветные) и сложные. Если световой поток создаётся излучением одной длины волны или очень узким участком спектра, то он называется монохроматическим, а цвета, наблюдаемые при таком излучении – спектральные. Простые излучения не могут быть разложены ни в какие другие цвета. Волны разной длины  вызывают ощущения различных цветов. Каждый цвет непрерывно переходит в следующий, образуя множество оттенков (других спектральных цветов). Естественные источники излучения являются сложными и состоят из совокупности большего или меньшего числа монохроматических излучений.

Человеческий глаз видит излучение  с длинами волн от 400 нм (фиолетовый  цвет) до немногим более 700 нм (красный цвет).

Полный спектр электромагнитного излучения, включая его небольшую область, составляющую видимый свет приведена на рис. 1.1.

В повседневной жизни нас окружают в основном несветящиеся предметы, которые отражают или пропускают свет источника освещения. Сами по себе предметы не имеют цвета. У них есть только определенная зависимость коэффициента отражения от длины волны. Отраженный световой поток и создает ощущение цвета предмета. Цвет как физическое явление характеризуется яркостью, длиной волны и чистотой цвета.

Субъективными качественными характеристиками являются цветовой тон, насыщенность и светлота.

Цветовым тоном (оттенком цвета) называют то свойство цвета, которое позволяет оценить его как красный, зеленый, синий и т.д.

Насыщенность цвета – это степень отличия данного цвета по зрительному восприятию от белого. Максимальной насыщенностью обладают спектральные цвета, а нейтральные цвета (белый и серый) имеют нулевую насыщенность. Эта характеристика цвета указывает на количество краски или концентрацию красителя.

Светлота – признак, позволяющий сопоставить всякий хроматический цвет с одним из серых цветов, называемых ахроматическими. Ахроматические цвета различаются только по светлоте. Светлота цветов ассоциируется в нашем сознании с количеством черной и белой краски в их смеси.

Совокупность цветового тона и насыщенности называют цветностью.

Под чистотой цвета понимают относительное содержание в нем спектрального цвета.

Описание: Диапазон1

Рис. 1.1. Полный спектр электромагнитного излучения

Одним из основных требований, предъявляемых к системе цветного телевидения является совместимость.

(Кроме того, к вещательным системам цветного телевидении предъявляются следующие требования:

высокое качество цветного изображения, определяемое точностью воспроизведения  как яркостей двух любых соседних точек передаваемого объекта, так и цветности его деталей;

относительная простота цветного телевизионного приемника  при его надежности и доступности для населения стоимости;

перспективность вещательной цветной системы с точки зрения ее дальнейшего развития;

возможность обмена программами с другими странами).

Под совместимостью понимают свойство системы цветного телевидения обеспечивать:

1. Прием сигналов цветного телевидения и воспроизведение изображений черно-белым телевизором (прямая совместимость).

2. Прием сигналов черно-белого телевидения и воспроизведение изображений цветным телевизором (обратная совместимость).

3. Передачу телевизионного сигнала цветного и черно-белого телевидения по одному и тому же каналу связи.

Рассмотрим, каким образом решается проблема совместимости.

В теории и практике цветного телевидения (а также цветных фотографий и кино) широко используется трехкомпонентная теория цветового зрения, высказанная М.В. Ломоносовым в 1756 г., развитая Томасом Юнгом (1773-1829) и наиболее полно разработанная через полтора столетия Г. Гельмгольцем (1821-1894). М. Ломоносов первым высказал, что в глазе находятся три вещества, возбуждаемые тремя участками видимого спектра.

Разрез правого глазного яблока человека горизонтальной плоскостью изображен на рис 1.2. Форма глазного яблока близка к сферической.  Его внешняя плотная соединительнотканная оболочка толщиной около 1 мм называется склерой. Под склерой находится более тонкая — около 0,3 мм — сосудистая оболочка, состоящая в основном из кровеносных сосудов, питающих глазное яблоко.

Описание: Глаз

Рис. 1.2. Разрез правого глазного яблока

Внутренняя оболочка — сетчатка, или ретина,— имеет в свою очередь сложное строение и состоит из десяти слоев. Наиболее важно то, что в сетчатке находятся светочувствительные клетки — фоторецепторы: палочки и колбочки. Фоторецепторы поглощают падающий на них свет и перерабатывают его в другие виды энергии: в химическую и электрическую. Этот процесс коротко можно назвать эффективным поглощением. Свет, не поглощенный фоторецепторами, "проходит дальше и поглощается — уже пассивно — пигментным эпителием. Такое поглощение необходимо, чтобы рассеянный внутри глазного яблока свет не вуалировал изображения внешних предметов на сетчатке. Таким образом, пигментный эпителий играет ту же роль, что и чернение внутренних поверхностей фотокамер или зрительных труб.

Фоторецепторы сложным образом связаны с окончаниями волокон зрительного нерва, которые передают сигналы в мозг. Сложность связи объясняется тем, что уже в сетчатке происходит некоторая обработка полученной информации. Нервные волокна, окончания которых устилают сетчатку, сходятся к зрительному нерву; место выхода его из глаза называется слепым пятном, так как на его поверхности фоторецепторов нет. Поперечник центральной ямки (или фовеа) составляет примерно 0,4 мм. Этому месту соответствует наибольшая острота зрения. В фовеа присутствуют только колбочки, притом очень тонкие: поперечный размер фовеальной колбочки около 2 мкм, т. е. меньше минуты в угловой мере. По-видимому, каждая фовеальная колбочка через биполярную клетку связана со своим волокном зрительного нерва и таким образом имеет индивидуальное представительство в мозгу. Палочки присоединяются к зрительному волокну целыми группами, в которые включаются в небольшом числе и периферические колбочки. Чем дальше от фовеа, тем больше становится палочек и меньше колбочек. Всего в сетчатке около 120 млн. палочек и приблизительно 7 млн. колбочек, а волокон зрительного нерва от них отходит примерно только один миллион. Поэтому изображение на сетчатке разбивается примерно на миллион элементов — рецепторных полей. Палочки обладают большой световой чувствительностью и обеспечивают нам возможность видеть хотя бы большие предметы в сумерках и ночью, вообще при низких уровнях яркости. Но они не воспринимают цвета: ночью все кошки серы.

Световая чувствительность у колбочек меньше, чем у палочек, но именно колбочки обеспечивают нам цветовое зрение. Существует три вида колбочек, отличающиеся друг от друга по своей спектральной чувствительности. Один вид более чувствителен к коротковолновой части спектра, другой к средней части, третий — к длинноволновой. Условно их можно назвать синими, зелеными и красными колбочками.

Передняя часть склеры более выпукла и прозрачна. Она называется роговой оболочкой или роговицей. Толщина роговицы примерно 0,5 мм. Сосудистая оболочка спереди утолщается и переходит в радужную оболочку, в середине которой расположено отверстие— зрачок. Находящиеся в радужной оболочке мышцы — кольцевые и радиальные — производят сужение или расширение зрачка в зависимости от воздействующей на глаз яркости. Другая мышца — цилярная — может изменять выпуклость хрусталика. Пространство между роговицей и радужной оболочкой называется передней камерой, а между радужной оболочкой и хрусталиком — задней камерой глаза. Обе камеры наполнены жидкостью, называемой водянистой влагой. Остальная полость глазного яблока между хрусталиком и сетчаткой заполнена студенистым веществом, называемым стекловидным телом.

Отметим, что существуют и другие теории цветового восприятия: четырехкомпонентная, семикомпонентная и разрабатываемая в последнее время нелинейная теория восприятия цветов.

Согласно трехкомпонентной теории цветового зрения красный (R), зеленый (G) и синий (В) являются основными и взаимонезависимыми, то есть ни один из них не может быть получен путем смешения двух других. Все же остальные цвета могут быть получены смешением трех основных, взятых в соответствующих количествах – r/,g/,b /. То есть всегда осуществимо количественное и качественное равенство:

F = r/×R + g/×G + b/×B

(1.1)

Понятие о трех основных цветах ввел Т. Юнг. Простым и изящным опытом он показал как их смешением можно получить другие цвета. Взяв три проекционных фонаря, Юнг направил их свет на белый экран, так чтобы проекции кругов частично перекрывались. В три фонаря были вставлены светофильтры: красный, зеленый и синий. В середине картины перекрывались изображения всех трех цветов и появлялся белый цвет. Перекрытие синего и зеленого давали голубой, зеленого и красного – желтый, красного и синего – пурпурный цвета. Иллюстрация сказанного представлена на рис. 1.3.

Описание: СмешениеКЗС_б

Рис. 1.3. Смешение цветов

Величины r/×R, g/×G, b/×B называют цветовыми компонентами потока F. Установлено, что мощность суммарного потока (или яркость) равна сумме мощностей (яркостей) смешиваемых потоков. Иными словами, любой цвет может быть получен алгебраическим сложением трех основных цветов, равно как и любой сложный цвет (включая и белый) может быть разделен на три основных.

Создана колориметрическая система RGB, в которой в качестве основных приняты цвета с доминантами lR = 700,1 нм, lG = 546,1 нм, lB = 435,8 нм. Установлено также, что с их помощью можно получить все цветовые тона, но чистота их всегда будет меньше 100%, то есть нельзя получить спектрально чистые цвета, так как для них координаты цвета r/, g/, b/ могут иметь отрицательные значения.

При выборе основных цветов необходимо установить и их яркости. Удобно яркости основных цветов взять такими, чтобы белый цвет создавался от смешения в равных количествах, то есть r/=g/=b/=1/3. Путем статистических исследований установлено, что эти условия выполняются в случае, когда яркости эталонов находятся в соотношении LR:LG:LB=1:4,5907:0,061. Это соотношение означает: если в качестве красного взять источник яркостью 1 кд/м2, то яркости источников двух других основных цветов должны составлять: LG=4,5907 кд/м2, LB=0,061 кд/м2.

Если яркость одного из основных цветов принимается за единицу (например, LR=1), то относительные яркости основных цветов LR, LG, LB, при смешении которых в равных количествах получают белый цвет, называют яркостными коэффициентами.

Таким образом, для анализа и синтеза цветного изображения необходимо и достаточно передавать и принимать изображение в трех основных цветах. Это может быть реализовано фильтрацией светового потока, формированием сигналов основных цветов, передачей и приемом этих сигналов, воспроизведением трех цветоделенных изображений и, наконец, сложением их в одно цветное изображение.

Передача и прием цветоделенных изображений в соответствии с законами восприятия цвета могут быть произведены как последовательно во времени, так и одновременно. В первом случае система цветного телевидения называется последовательной, а во втором - одновременной.

В последовательной системе за время передачи одного полного кадра цветного изображения необходимо передать три цветоделенных кадра, то есть скорость кадровой и строчной разверток и скорость передачи информации возрастают в три раза, а, следовательно, и спектр сигналов изображения увеличивается в три раза.

В одновременной системе необходимо использовать три канала связи, аналогичных каналам связи черно-белого телевидения. Важным является то, что все три одновременно существующих сигнала цветоделенных изображений могут быть дополнительно обработаны в передающих и приемных устройствах телевизионной системы.

Очевидно, условия совместимости невозможно соблюсти для последовательной системы цветного телевидения, что делает ее непригодной для целей телевизионного вещания. Однако сравнительная простота технической реализации не исключает ее использование в прикладных целях.

В одновременной системе цветного телевидения можно обеспечить требование равенства частот кадровой и строчной разверток, но непосредственно без дополнительной обработки сигналов изображения нельзя использовать канал черно-белого телевидения. Использовать этот канал можно только с помощью колориметрического кодирования сигналов основных цветов и уплотнения их спектров.

Итак, для обеспечения совместимости необходимы два условия.

1. Колориметрическое кодирование основных цветов.

2. Уплотнение спектров сигналов основных цветов.

2. Колориметрическое кодирование и уплотнение спектров сигналов основных цветов

Сущность колориметрического кодирования заключается в формировании раздельных сигналов, несущих информацию о яркости деталей изображения и об их цветности. При колориметрическом кодировании в значительной мере устраняется избыточность информации, вызванная трехкомпонентным анализом и синтезом изображений.

Рассмотрим сущность метода колориметрического кодирования. Введем допущения:

а) основные цвета передающей камеры тождественны основным цветам кинескопа;

б) преобразование свет-сигнал и преобразование сигнал-свет и канал связи линейны;

в) уровни сигналов ER, EG, EB на выходе первичных каналов при передаче белого поля удовлетворяют условию ER= EG= EB, то есть в качестве опорного выбран равноэнергетический белый цвет.

Описание: Диаграмма

Рис. 2.1. Колориметрическое кодирование

Каждый из сигналов ER, EG, EB несет в себе долю информации о цветности и яркости передаваемого цвета. Ни один из них не может быть использован в качестве сигнала черно-белого телевидения. Как следует из (1.1) из цветоделенных сигналов может быть сформирован яркостный сигнал Ey=rER+gEG+bEB. Этот сигнал несет в себе полную информацию о яркости изображения. Вместо передачи трех сигналов основных цветов можно передать лишь два из них и сигнал яркости. Последний аналогичен сигналу черно-белого изображения и передача его в канал связи обеспечивает прямую совместимость систем цветного и черно-белого телевидения.

Информация о яркости, содержащаяся в сигнале основных цветов, является избыточной, так как она находится в яркостном сигнале EY. Чтобы устранить эту избыточность, нужно формировать цветоразностные сигналы, например, ER-Y=ER-EY и EB-Y=EB-EY (см. рис. 2.1). Это повышает помехозащищенность системы, так как помехи, возникающие в каналах передачи цветоразностных сигналов, будут искажать только цвет деталей, не искажая их яркость. Отметим, что для черно-белых участков цветного изображения сигналы ER-Y=EB-Y=0.

Как известно, цветоразрешающая способность зрительной системы в несколько раз ниже яркостной разрешающей способности, поэтому можно не передавать информацию о цвете мелких деталей, что позволяет сократить полосу частот канала передачи цветоразностных сигналов. Как показывает опыт, выбрав в качестве цветоразностных сигналов красный и синий, спектр каждого можно сократить до 1,5 МГц. По этой же причине можно сократить и число строк разложения для цветного изображения, что косвенно реализовано в отечественной системе цветного телевидения, в которой передаются сигналы EY, ER-Y, EB-Y; причем два последних из них - через строку.

Восстановление сигналов основных цветов ER, EG, EB в приемниках для воспроизведения цветоделенных изображений на экранах кинескопов называется колориметрическим декодированием.

Итак, колориметрическое кодирование и декодирование позволяют реализовать полную совместимость.

Специфика спектра телевизионного сигнала (он является линейчатым) позволяет выполнить требования уплотнения сигналов цветоделенных изображений, (то есть обеспечить одинаковую ширину спектра полных телевизионных сигналов черно-белого и цветного изображений) путем введения поднесущих. Если цветовую поднесущую fс поместить в свободный частотный промежуток, то и все частоты модулированных также разместятся на свободных участках спектра. Такое совмещение частотных спектров возможно лишь при определенном выборе поднесущей f0, а именно: она должна быть нечетной гармоникой половины строчной частоты, то есть f0 = (2n + 1)×0,5×fстр, где n - целое число; fстр - частота строчной развертки. Очевидно, что метод совмещенных спектров может быть использован только в одновременной системе.

При таком уплотнении цветной телевизионный сигнал от цветного изображения занимает стандартную полосу сигнала черно-белого телевидения. В этой полосе частот передается яркостный сигнал, причем он занимает всю полосу и сигналы цветности ER-Y, EB-Y. Сигналы цветности передаются с меньшей полосой частот, модулируя поднесущую, размещенную внутри спектра сигнала EY.

Выбор поднесущей f0 обусловлен рядом факторов.

Во-первых, она должна быть наиболее высокой в яркостном спектре частот, чтобы изображение от нее было мало заметно на экране черно-белых телевизоров: при неполном гашении поднесущей, лежащей внутри видеоспектра изображение от нее появляется на экране в виде мелкоструктурной сетки.

Во-вторых, поднесущая f0 должна отстоять от верхней частоты видеоспектра, по крайней мере, на полосу сигнала цветности, верхняя частота которой fmax. Принимая пределы f0 равными 0,4...0,5, будем иметь f0+fmax = f0 + (0,4...0,5)f0 = 6,25 Мгц (верхняя частота спектра видеосигнала на уровне 6 дБ). Отсюда f0 = 4,46...4,17 Мгц.

Для отечественного телевизионного стандарта используются следующие параметры.

1. Частота цветовой поднесущей f0 = 4,429688...4,43 Мгц, что соответствует 567-й гармонике 0,5fстр (по стандарту fстр=15625 Гц).

2. Полоса частот (на уровне 6 дБ) яркостного сигнала EY составляет 6,25 Мгц, сигналов цветности ER-Y = EB-Y = 1,5 Мгц.

Полный телевизионный сигнал цветного изображения

В соответствии с принятым стандартом полный телевизионный сигнал цветного изображения включает сигналы яркости, цветности, цветовой синхронизации (опознавания строк), гашения обратных ходов и синхронизации разверток.

Таким образом, отличие от сигнала черно-белого изображения заключается в наличии следующих элементов: сигналы цветности и сигналы цветовой синхронизации.

Сигнал цветности передается двумя чередующимися от строки к строке цветовыми поднесущими, расположенными в высокочастотной части спектра яркостного сигнала и промодулированными по частоте цветоразностными сигналами ER-Y и EB-Y.

Номинальные частоты цветовых поднесущих при отсутствии модуляции f0R = 282×fстр = 4406,25 ±2 кГц, f0B=272×fстр = 4250,00±2 кГц.

Разнос средних частот цветовых поднесущих способствует повышению помехоустойчивости приема.

Размах и полярность цветоразностных сигналов до модуляции ими поднесущих частот изменяется в соответствии с соотношениями:

DR = - 1,9ER-YDB = + 1,5EB-Y

(2.1)

С целью повышения помехоустойчивости приема низкочастотного сигнала DR и DB подвергаются предкоррекции путем пропускания через цепь с коэффициентом передачи

Анч = [1 + jf/f1]/[1 + jf/kf1]

(2.2)

где f - текущая частота, кГц; f1=85 кГц; k=3.

АЧХ фильтра (2.2) обеспечивает примерно трехкратный подъем верхних частот. Спектр цветоразностных сигналов дополнительно ограничивается в фильтре нижних частот до 1,5 МГц.

На приемной стороне вводится корректирующая цепь с обратной характеристикой, ослабляя верхние частоты продетектированных сигналов, восстанавливая их исходный спектр и одновременно подавляет наиболее заметные на выходе ЧМ канала высокочастотные компоненты шумов.

Номинальные девиации частот цветоразностных сигналов составляют: Df0R =280±9 кГц, Df0B=230±7 кГц.

Немодулированная цветовая поднесущая, кратная частоте строчной развертки, при условии неизменной фазы колебаний в начале каждой строки отображается на изображении в виде вертикальных полос. Для обеспечения частотного перемежения спектра яркостного сигнала со спектром сигналов цветовой поднесущей и уменьшении заметности последней на изображении фазу цветовой поднесущей коммутируют на противоположную от поля к полю, а также либо в начале и в конце каждой третьей строки, либо через каждые три строки. При этом штриховая структура цветовой поднесущей преобразуется на изображении в менее заметную для глаз точечную структуру.

С целью повышения помехоустойчивости приема частотно-модулированный сигнал цветности подвергается амплитудным предыскажениям путем пропускания через цепь с коэффициентом передачи:

Авч = (1 + j16F)/(1 + j1,26F)

(2.3)

где F=f/f0 - f0/f1, f - текущая частота, кГц, f0 = 4286±20 кГц.

Благодаря высокочастотным предыскажениям  отношение сигнал/шум повышается в наибольшей мере на цветовых переходах и цветах, передаваемых с большими девиациями частоты, сигналы которых в наибольшей мере ослабляются в приемнике. В то же время на крупных однородно окрашенных участках изображения со средней насыщенностью цветов девиация частоты и размах сигналов остаются небольшими и не ухудшают совместимости системы.

Для устранения помех по каналу синхронизации разверток приемника сигналы поднесущих частот подавляются на кадровом гасящем импульсе (за исключением интервалов передачи сигналов опознавания строк) и на строчном гасящем импульсе (за исключением защитного интервала длительностью 5 мкс в конце строчного гасящего импульса).

Сигналы опознавания строк необходимы для обеспечения синфазной работы кодирующего и декодирующего устройств. При передаче ER(EB) в приемнике должен работать соответствующий тракт.

Сигналы цветовой синхронизации (опознавания строк) представляют собой пакет цветовых поднесущих, модулированных импульсами трапецеидальной формы. На рис.2.2 показано изменение частоты сигналов опознавания. Сигналы опознавания передаются только во время гасящих импульсов полей и занимают строки с 7 по 15 в нечетных полях и с 320 по 328 в четных полях. На рис.2.3 показана форма сигналов опознавания для первого и второго поля первого (нечетного) кадра. Сигналы расположены между синхроимпульсами строк.

С учетом вышеизложенного, спектр полного телевизионного сигнала цветного изображения имеет вид, представленный на рис.2.4.

Выводы:

1. Основной проблемой при создании и ближайшем развитии является проблема совместимости с существующим парком черно-белых телевизионных приемников.

2. Решение проблемы совместимости возможно на основе использования колориметрического кодирования и декодирования сигналов цветного изображения.

3. Линейчатая структура спектра телевизионного сигнала позволяет осуществить передачу цветоразностных сигналов в спектре яркостного сигнала.

4. Реализация принципа совместимости приводит к необходимости дополнительного введения в спектр полного телевизионного сигнала черно-белого изображения цветоразностных сигналов и сигналов опознавания строк.

5. Цветоразностные сигналы ограничиваются по спектру для обеспечения возможности размещения внутри спектра яркостного сигнала.

6. Для уменьшения влияния цветоразностных сигналов на сигнал черно-белого изображения они дополнительно модулируются по частоте с целью размещения в верхней части спектра яркостного сигнала.

7. Сигналы опознавания строк необходимы для обеспечения синфазной работы кодирующего и декодирующего устройств

Заключение

Рассмотрение вопросов лекции показало, что внедрение цветного телевидения было связано с решением ряда проблем, обусловленных необходимостью обеспечения совместимости с существующими системами черно-белого телевидения. Вопросы совместимости перспективных образцов техники связи с существующими являются наиболее важными при разработке и внедрении этих образцов.

Анализ методов решения проблемы совместимости цветного и черно-белого телевидения, рассмотренных в лекции, выявил важную закономерность: внедрение новых решений требует глубокого понимания сущности физических процессов, реализованных в существующих образцах техники.

В то же время рассмотренные принципы построения систем цветного телевидения являются основой для реализации технических решений в конкретных системах цветного телевидения, например, SECAM, PAL или NTSC. Вопросам технической реализации принципа прямой и обратной совместимости в системе SECAM и будет посвящено следующее занятие.

Задание студентам для самостоятельной учебной работы, список рекомендуемой литературы и методические указания.

При изучении материала лекции проработать литературу.

1. Основы радиосвязи и телевидения: Учебное пособие/ В.С. Тоискин, В.В. Красильников, В.И. Петренко – Ставрополь,  2005. с.84-96.

2. Телевидение: Учебник для вузов/В.Е. Джакония, А.А.Гоголь, Я.В. Друзин, и др.; Под ред В.Е.Джаконии 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Радио и связь, 2004. -616с.:ил. с. 19-43.

При этом обратить внимание на следующие моменты.

Процесс принятия решений и его структура - лекция, которая пользуется популярностью у тех, кто читал эту лекцию.

1. Сущность колориметрического кодирования и декодирования.

2. Факторы, влияющие на выбор поднесущих частот для цветоразностных сигналов.

3. Уметь изобразить структуру сигналов цветовой синхронизации и спектр полного телевизионного сигнала цветного изображения.

Использованная для подготовки лекции литература:

1. Основы радиосвязи и телевидения: Учебное пособие/ В.С. Тоискин, В.В. Красильников, В.И. Петренко – Ставрополь,  2005.

2. Телевидение: Учебник для вузов/В.Е. Джакония, А.А.Гоголь, Я.В. Друзин, и др.; Под ред В.Е.Джаконии 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Радио и связь, 2004. -616с.

Свежие статьи
Популярно сейчас
Как Вы думаете, сколько людей до Вас делали точно такое же задание? 99% студентов выполняют точно такие же задания, как и их предшественники год назад. Найдите нужный учебный материал на СтудИзбе!
Ответы на популярные вопросы
Да! Наши авторы собирают и выкладывают те работы, которые сдаются в Вашем учебном заведении ежегодно и уже проверены преподавателями.
Да! У нас любой человек может выложить любую учебную работу и зарабатывать на её продажах! Но каждый учебный материал публикуется только после тщательной проверки администрацией.
Вернём деньги! А если быть более точными, то автору даётся немного времени на исправление, а если не исправит или выйдет время, то вернём деньги в полном объёме!
Да! На равне с готовыми студенческими работами у нас продаются услуги. Цены на услуги видны сразу, то есть Вам нужно только указать параметры и сразу можно оплачивать.
Отзывы студентов
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отзыв о системе "Студизба"
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Популярные преподаватели
Добавляйте материалы
и зарабатывайте!
Продажи идут автоматически
5259
Авторов
на СтудИзбе
420
Средний доход
с одного платного файла
Обучение Подробнее