Правда божия
Правда божия
I. Воля Божественная, будучи сама по себе свята, требует и от разумных творений также святости, а потому дает им закон нравственный, ведущий исполняющих его к святости и, как всемогущая, за исполнение его награжцает, за нарушение – наказывает. Это свойство воли Божественной есть в ы с о ч а й ш а я п р а в д а или справедливость. Правда воли Божией, таким образом, проявляется в двух действиях: в правде, дающей закон святости (правда законодательная), и в правде, воздающей нравственным существам - каждому по заслугам (правда мздовоздаятельная или правосудие). На оба эти действия воли Божией указывает апостол, когда говорит о Боге, что Он «един есть Законоположник и Судия, могий спасти и погубити» (Иак. 4, 12).
Воля Божия, как всесвятая, требует и от людей святости. Через Моисея Бог говорил: «Святи будите, яко Аз Свят есмь» (Лев. 19, 90) Спаситель мира учит: «Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть» (Мф. 5,48). Ап. Петр убеждал «По звавшему вы Святому, и сами святи во всем житии буди» (1 Петр. 1, 15). Требуя святости от разумносвободных существ, Бог дал людям закон нравственный, следуя которому они, действительно, могли бы уподобляться Богу. Закон этот двоякий: внутренний, естественный, начертанный в самой природе человека (Рим. 2, 14-15), и закон внешний, пол о ж и т е л ь н ы й или откровенный, разделяюшийся на ветхозаветный и новозаветны й. Давши закон, воля Божия требует от людей и того, чтобы они не нарушали ни одной иоты его (Мф. 5, 18-19), а напротив, свято и неприкосновенно хранили и исполняли его и что приближались к той святости или совершенству, которыми обладает Бог. Бог есть и праведный Судия, воздающий за исполнение и нарушение данного Им закона. «Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь» (Втор. 32, 35; Рим. 12, 19; Евр. 10, 30; ср. Пс. 9 1 Сол. 4, 6). «Не льститеся: Бог поругаем не бывает. Еже бо и сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечныя» (Гал. 6,7-8).
Как на особенные, чрезвычайные проявления правосудия Божиего откровение.указывает на тайну Искупления и будущий всемирный суд.
В деле Искупления Бог «Не в е д е в ш а г о б о г р е х (Иисуса Христа) по нас грех сотвори (сделал для нас жертву за грех), да мы будем правда Божия о Нем» (2 Кор. 5 ср. 19 ст.), -предложил Его в жертву умилостннления чрез веру, «в явление правды Своея, за отпущение прежде-бывших грехов» (Рим. 3,25).
День всемирного суда Божия будет днем «гнева и откровения праведнаго суда Божия, - в который Бог - воздаст коемуждо по делам его» (Рим. 2, 5-6). Тогда «приимет кийждо, яже с телом подела или блага, или зла» (2 Кор. 5, 10). Как каждое доброе действие человека, как бы ни казалось оно незначительным, как напррмер подаяние чаши студеной воды (Мф. 10, 42), и даже добрые тайные мысли и желания будут иметь п о х в а л у о т Б о г а (1 Кор. 4, 5), так и за каждое «слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный» (Мф. 12, 3б). Последним следствием праведного суда Божия в этот день будет то, что праведники наследуют уготованное им от сложения мира царствие (Мф. 25, 34), а грешники услышат обращенный к ним глас Божий: «Идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (41 ст.; ср. 2 Сол. 1,5-10). Имея в виду воздаяние на этом суде, апостол Павел говорит: «Страшно еже впасти в руце Бога Живаго» (Евр. 10, 31), а потому призывает христиан служить «благоугодно Богу с благоговением и страхом» (12, 28)...