Феодализм в Древнем Китае
Феодализм в Древнем Китае
Период Чжоу – период феодальных отношений в Китае. Синология – наука о Китае. Китайские ученые (из КНР) отрицали наличие в Чжоу феодализма. (современные российские синологи придерживаются этой точки зрения).
Китайский феодализм нельзя сравнивать с феодализмом Зап.Европы. крепостная зависимость неселения не была главным определяющим феодального строя в Китае. Главное – отношения вассальной зависимости, создание определенной аристократической элиты, к-ая осознавала себя таковой и которая имела определенные морально-этнические принципы.
Феодализм был кратковременным эпизодом в истории Китая (~300 лет).
Постепенно деление территории на уделы – князья находились под властью Вана. В Китае усилился сепаратизм. Вместо единого государственного объединения возникает группа государств, к-ые ведут ожесточенные войны друг с другом.
~ IX в до н.э с Востока наступление племен И, а на Сев.Зап.– постоянная угроза – племена Чжунов (их символ – собака, ели собак, одевались в собачьи шкуры).
Рекомендуем посмотреть лекцию "18. Электромагнитные поляризованные реле".
Государство Чжоу переходит на Восток.
Период Ле-Го.
- Становятся регулярные летописания, подробные записи, этот период подробно аргументирован.
- Складывается культ верховного божества неба – Тянь. Считается, что китайцев раньше не было верховного божества. Небо становится главным мерилом религиозной деятельности китайцев.
- Появляется культ сына неба – Тянь-Цзи. Он отождествляется религиозной главой всего Китая – Китай – Чжун-Го (поднебесная Вселенная).
Чжоуский Ван рассм-я как Чжун-Го. С одной стороны это верно – позволяло.
На протяжении периода Ле-Го, среди многих царств авторитет Чжоуского Вана = 0. некоторые правителя приписывали себе этот титул. Реальной политической и военной силой Чжоуский Ван не обладал.
Реально господствовали местные культы. Существование Чжоуского Вана и культа неба – являлось политическим, чем религиозным. Чжоуский Ван превращается в марионетку.
Период Ле-Го (с VIII – VI вв до н.э).