Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3. От Возрождения до Канта (Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней), страница 4
Описание файла
Файл "Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3. От Возрождения до Канта" внутри архива находится в папке "Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней". Текстовый-файл из архива "Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр 4 страницы текстового-файла онлайн
Глава семнадцатая
ДЖАМБАТТИСТА ВИКО И ОБОСНОВАНИЕ "СОТВОРЕННОГО ЛЮДЬМИ ГРАЖДАНСКОГО МИРА"
Жизнь и сочинения............................... ........................................ ....................557
Границы знания "новых философов".............................. ..................................559
Verum-Factum и открытие новой истории................................. .......................562
Вико против истории философов............................... .......................................5 63
Вико против истории историков............................... ........................................ 565
"Четыре автора" Вико.................................... ........................................ ...........566
Единство и различия философии и филологии............................... ..................567
Истина, которой философия оснащает филологию ........................................ ..569
Точность, сообщаемая филологией философии............................... .................571
Люди как герои истории и гетерогенность целей ........................................ .....572
Три возраста истории................................. ........................................ ...............574
Язык, поэзия и миф..................................... ........................................ ..............577
Провидение и смысл истории ........................................ ...................................580
Исторические колебания............................... ........................................ ...........581
Вико (тексты) ........................................ ........................................ ...................582
Часть восьмая
РАЗУМ В КУЛЬТУРЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Глава восемнадцатая
РАЗУМ В КУЛЬТУРЕ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Девиз эпохи просвещения: "имей мужество пользоваться собственным умом"................................... .......592
Просветители о разуме.................................. ........................................ ...........593
"Просветительский разум" против метафизических систем............................596
Атака на "суеверия" "позитивных" религий................................. ....................598
"Разум" и естественное право ........................................ ..................................600
Просвещение и буржуазия............................... ........................................ ........603
Как просветители распространяли "свет".................................. ......................605
Просвещение и Неоклассицизм........................... ........................................ .....607
Просвещение, истории и традиции................................ ...................................610
Пьер Бейль: задача историка - в выявлении ошибок.................................. ....611
Часть девятая
РАЗВИТИЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО РАЗУМА ВО ФРАНЦИИ, АНГЛИИ, ГЕРМАНИИ И ИТАЛИИ
Глава девятнадцатая
ПРОСВЕЩЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ
Энциклопедия............................ ........................................ ...............................616
Цели и принципы "Энциклопедии" (620)
Д'Аламбер и философия как "наука о фактах"................................. ................622
"Философский век" и "век эксперимента и анализа" (622). Деизм и естественная мораль(626)
Дени Дидро: от деизма к материализму............................ ................................628
Деизм против атеизма и позитивной религии (628). Всё есть материя в движении (631)
Кондильяк и гносеология сенсуализма............................. ................................634
Жизнь и творчество (634). Ощущение как основа познания (636). "Статуя, внутренне устроенная, как мы", и построение человеческих функций (638). Вредный "жаргон" метафизиков и хорошо составленный язык науки (640). Традиция и воспитание (642)
Просветительский материализм: Ламерти, Гельвеции, Гольбах......................643
Ламетри и его труд "Человек-машина" (643). Гельвеции: ощущение как начало умственных способностей, а интерес - начало морали (647). Гольбах: "Человек - это творение природы" (649)
Вольтер: борьба за терпимость.............................. ........................................ ...653
Жизнь и творчество Вольтера (653). Зашита деизма от атеизма и теизма (658). "Защита человечества" от "возвышенного мизантропа" Паскаля (661). Против Лейбница и его "лучшего из возможных миров" (663). Основы веротерпимости (667). "Дело Каласа" и "Трактат о веротерпимости" (668)
Монтескье: условия свободы и правовое государство............................. .........672
Жизнь и сочинения Монтескье (672). Соображения об исключительном значении наук (673). "Персидские письма" (674). "О духе законов" (678). Разделение властей - это когда одна власть может остановить другую (680)
Жан-Жак Руссо: просветитель-"еретик" ........................................ ..................682
Жизнь и сочинения (682). Человек в "естественном состоянии" (686). Руссо против энциклопедистов (689). Руссо-просветитель (693). "Общественный договор" (695). "Эмиль", или Педагогический путеводитель (699). Естественность религии (703)
Глава двадцатая
АНГЛИЙСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Спор о деизме и религии откровения.............................. ..................................706
Джон Толанд: христианство без тайн (706). Сэмюэль Кларк и доказательство существования необходимого и независимого Существа (709). Энтони Коллинз и защита "свободомыслия" (710). Мэтью Тиндаль и сведение Откровения к естественной религии (712). Джозеф Батлер: естественная религия фундаментальна, но это не все (714)
Этика английского просвещения............................. ........................................ .717
Шефтсбери и автономия морали (717). Фрэнсис Хатчесон: наилучшее действие обеспечивает наибольшее счастье наибольшему числу людей (720). Дэвид Гартли: "физика разума" и этика на психологической основе (722)
Бернард Мандевиль и "Басня о пчелах, или пороки частных лиц - блага для общества"............................... ........724
Когда частный порок становится общественной добродетелью (724). Когда частная добродетель ведет общество к гибели (726)
Бернард Мандевиль (тексты)................................ ........................................ ....728
"Шотландская школа" "здравого смысла"................................. ....................732
Томас Рид: человек как культурное животное (732). Рид и теория интеллекта (734). Рид: реализм и здравый смысл (735). Дугальд Стюарт и условия философской аргументации (736). Томас Браун: философия духа и искусство сомнения (738)
Глава двадцать первая
НЕМЕЦКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Немецкое Просвещение: характеристики, предшественники, соцокультурная среда..............................741
Характеристики (741). Источники (741). Э. В. фон Чирнхауз: ars inveniendi как вера в разум (742). Самюэль Пуфендорф: естественное право и проблема разума (742). Христиан Томазий: различие между правом и моралью (743). Пиетизм и его связи с Просвещением (744). Фридрих II и политическая ситуация (745)
"Энциклопедия знания" Христиана Вольфа.................................. ...................745
Александр Баумгартен и обоснование эстетической систематики...................748
Герман Самюэль Реймарус: натуральная религия против религии откровения.............................. ..............751
Мозес Мендельсон и существенное различие между религией и государством............................ ..752
Готхольд Эфраим Лессинг и "Страсть к истине"................................. .............753
Лессинг и проблема эстетики (753). Лессинг и проблема религии (755)
Глава двадцать вторая
ИТАЛЬЯНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Истоки Итальянского Просвещения............................. ....................................758
Антиклерикализм Пьетро Джанноне (758). Людовико А. Муратори и защита "хорошего вкуса", т.е. критического взгляда на вещи (760)