Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3. От Возрождения до Канта (Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней), страница 3
Описание файла
Файл "Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3. От Возрождения до Канта" внутри архива находится в папке "Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней". Текстовый-файл из архива "Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр 3 страницы текстового-файла онлайн
Основы монадологической метафизики.............................. ..............................392
Природа монады (392). Каждая монада представляет вселенную (395). Принцип тождества неразличимых (397). Закон непрерывности и его метафизическое значение (399). Монады и строение вселенной (399). Объяснение материальности и телесности монад (400). Объяснение строения живых организмов (401). Отличие духовных монад от остальных (403)
Предустановленная гармония................................ ........................................ ...404
Бог и лучший из возможных миров................................... ................................408
Истины разума, истины факта и принцип достаточного основания..................410
Теория познания: виртуально врожденные идеи как новая форма "припоминания" .............412
Человек и его судьба.................................. ........................................ ..414
Часть шестая
РАЗВИТИЕ ЭМПИРИЗМА
Глава одиннадцатая
ТОМАС ГОББС: ТЕОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО АБСОЛЮТИЗМА
Жизнь и сочинения Гоббса.................................. ............................418
Концепция философии и ее разделов................................ ...............420
Номинализм, конвенцианализм и чувственный опыт у Гоббса.................................. .........................425
Принцип телесности и механицизм.............................. ...................429
Теория абсолютного государства............................. ........................................ .432
"Левиафан" и выводы из философии Гоббса ........................................ ............437
Гоббс (тексты) ........................................ ........................................ ..................439
Глава двенадцатая
ДЖОН ЛОКК И СОЗДАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО ЭМПИРИЗМА
Жизнь и сочинения Локка................................... ........................................ .....443
Задача и программа "Опыта о человеческом разуме"................................. ......445
Принцип опыта и критика теории врожденных идей.................................... ....447
Учение Локка об идеях и его общая основа.................................. ....................451
Критика идеи субстанции, сущности и универсалий и язык науки ..................455
Познание, его значение и границы ........................................ ...........................458
Вероятность и вера ........................................ ........................................ ...........462
Морально-политическая доктрина ........................................ ...........................463
Религия, разум и вера.................................... ........................................ ...........465
Заключение.............................. ........................................ .................................467
Джон Локк (тексты) ........................................ ........................................ .........468
Глава тринадцатая
ДЖОРЖ БЕРКЛИ:
ГНОСЕОЛОГИЯ НОМИНАЛИЗМА В РОЛИ ОБНОВЛЕННОЙ ПОЛОГЕТИКИ
Жизнь и научное наследие Беркли.................................. .................................472
"Философские заметки" и "программа исследований" Беркли........................476
Теория зрения и мысленное конструирование "предметов"............................. 480
Объектами нашего знания являются идеи, а они суть ощущения....................483
Почему абстрактные идеи являются иллюзией................................ ................484
Различие между первичными и вторичными качествами ложно......................486
Критика идеи материальной субстанции.............................. ............................488
Великий принцип: esse est percipi................................. ....................................489
Бог и законы природы................................. ........................................ ..............490
Беркли - предшественник Маха.................................... .................................493
Джорж Беркли (тексты) ........................................ ........................................ ...497
Глава четырнадцатая
ДЭВИД ЮМ И ИРРАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ ЭПИЛОГ ЭМПИРИЗМА
Жизнь и сочинения Юма ........................................ ........................................ ..502
"Новое поприще философии", или "наука о человеческой природе" ...............504
Впечатления и идеи. Принцип ассоциации.............................. .........................506
Отрицание общих понятий и номинализм Юма..................................... ...........510
Отношения между идеями и "факты"................................. ..............................512
Критика понятия причинности............................. ........................................ ....514
Критика материальной и духовной субстанций.............................. ..................516
Теория аффектов и отрицание свободы и практического разума......................520
Внерациональная основа нравственности.......................... ..............................522
Религия и ее иррациональная основа ........................................ .......................525
Вырождение эмпиризма в скептический разум................................... .............527
Часть седьмая
ПАСКАЛЬ И ВИКО: ДВА МЫСЛИТЕЛЯ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Глава пятнадцатая
ЛИБЕРТИНИЗМ. ГАССЕНДИ: СКЕПТИЧЕСКИЙ ЭМПИРИЗМ И ЗАЩИТА РЕЛИГИИ. ЯНСЕНИЗМ И ПОР-РОЯЛЬ
Либертинизм............................. ........................................ ................................530
Либертинизм эрудитов и светский либертинизм (531)
Пьер Гассенди: эмпирик-скептик в защиту религии................................. ........532
Полемика против аристотелевско-схоластической традиции (532). Почему мы не знаем сущностей и почему схоластическая философия вредит вере (533). Гассенди против Картезия (534). Почему и как Гассенди возвращается к Эпикуру (535)
Янсенизм и Пор-рояль............................... ........................................ ...............536
Янсений и янсенизм (536). Логика и лингвистика Пор-Рояля (537)
Глава шестнадцатая
БЛЕЗ ПАСКАЛЬ. АВТОНОМИЯ РАЗУМА, НИЧТОЖЕСТВО И ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА. ДАР ВЕРЫ И ЕГО РАЗУМНОСТЬ
Страсть к науке................................... ........................................ ...............
"Первое" и "второе" обращение............................... .................................
Паскаль в Пор-Рояле............................... ........................................ ...........
"Письма к провинциалу" ........................................ ...................................
Демаркация научного знания и религиозной веры....................................
Научный разум между традицией и прогрессом.............................. ..........
Идеал научного знания и правила построения аргументации ...................
Esprit de geometrie и esprit de finesse дух геометрии и дух утонченности .
Величие и нищета человека................................ .......................................
"Дивертисмент".......................... ........................................ ......................
Беспомощность разума в обосновании ценностей и недоказуемость существования Бога.................................... ..................
"Без Христа не постичь ни жизни, ни смерти, ни Бога, ни себя" ..............
Против "Картезия, бесполезного и неточного" ........................................ .
"Спорим на Бога"?.................................. ........................................ ...........