Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3. От Возрождения до Канта (Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней), страница 2
Описание файла
Файл "Д. Антисери и Дж. Реале. Западная философия от истоков до наших дней. Том 3. От Возрождения до Канта" внутри архива находится в папке "Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней". Текстовый-файл из архива "Д. Антисери, Дж. Реале - Западная философия от истоков до наших дней", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "философия" из 3 семестр, которые можно найти в файловом архиве МГУ им. Ломоносова. Не смотря на прямую связь этого архива с МГУ им. Ломоносова, его также можно найти и в других разделах. .
Просмотр 2 страницы текстового-файла онлайн
Иоган Кеплер: переход от "круга" к "эллипсу" и математическая систематизация теории Коперника...................191
Кеплер - преподаватель в Граце: Mysterium cosmographicum (191). Кеплер - придворный математик в Праге: "Новая астрономия" и "Диоптрика" (193). Кеплер в Линце: "Рудольфинские "таблицы" и "Гармония мира" (195). "Космографическая тайна": в поисках божественного математического порядка небес (197). От "круга" к "эллипсу". "Три закона Кеплера" (199). Солнце как причина движения планет (200)
Драма Галилея и основание современной науки ........................................ ......202
Галилео Галилей: жизнь и творчество (202). Галилей и вера в подзорную трубу (206). "Звездный вестник" и подтверждение системы Коперника (209). Эпистемологические корни разногласия между Галилеем и Церковью (212). Реализм Галилея против инструментализма Беллармино (214). Несоразмерность науки и веры (216). Первый суд (219). "Диалог о двух главнейших системах" и поражение космологии Аристотеля (221). Второй суд: осуждение и отречение (225). Последняя большая работа (228). Галилеевский образ науки (231). Проблема метода: "чувственный опыт" и (или?) "необходимые доказательства" (236). "Опыт" - это "эксперимент" (239). Роль мысленных экспериментов (240)
Система мира, методология и философия в творчестве Исаака Ньютона....................242
Философское значение творчества Ньютона (242). Жизнь и творчество (243). "Правила философствования" и "онтология", которую они предполагают (247). Порядок мира и существование Бога (249). "Гипотез не измышляю" (251). Великий мировой механизм (252). Механика Ньютона как программа исследований (254). Открытие исчисления бесконечно малых величин и спор с Лейбницем (255)
Ньютон (тексты)................................ ........................................ .......................259
Науки о жизни................................... ........................................ .......................262
Развитие анатомических исследований (262). Уильям Гарвей: открытие кровообращения и биологический механицизм (263). Франческо Реди против теории самозарождения (265)
Академии и научные общества ........................................ .................................266
Академия Линчей и академия Чименто (266). Лондонское Королевское общество и Королевская академия наук во Франции (269)
Часть четвертая
БЭКОН И ДЕКАРТ
РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ АСПЕКТАХ В СРАВНЕНИИ С НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ
Глава шестая
ФРЭНСИС БЭКОН, ФИЛОСОФ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭРЫ
Фрэнсис Бэкон: жизнь и деятельность............................ .................................272
Почему Бэкон критикует магов и алхимиков ........................................ ...........277
Почему Бэкон критикует традиционную философию............................... ........279
Почему Бэкон критикует традиционную логику ........................................ ......281
"Антиципации" и "интерпретации природы"................................ ....................282
Теория "идолов" ........................................ ........................................ ...............284
Социология познания, герменевтика и эпистемология ....................................287
Цель науки: открытие "форм" ........................................ ..................................288
Индукция путем элиминации.............................. ........................................ ......290
Experimentum crucis ("Решающий аргумент").............................. ...................292
Бэкон против чистого техницизма.............................. ......................................29 4
Глава седьмая
ДЕКАРТ - ОСНОВАТЕЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ.......................295
Жизнь и творчество.............................. ........................................ ....................296
Опыт крушения культуры................................ ........................................ .........301
Правила метода.................................. ........................................ .......................304
Сомнение как метод................................... ........................................ ...............307
Cogito ergo sum..................................... ........................................ ....................309
Существование и роль Бога.................................... ........................................ ..313
Мир как машина.................................. ........................................ .....................316
Революционные последствия механицизма............................. .........................320
Рождение "аналитической геометрии".............................. ...............................322
Душа и тело ........................................ ........................................ ......................324
Правила морали.................................. ........................................ ......................327
Декарт (тексты)................................ ........................................ ........................329
Часть пятая
ВЕЛИКИЕ МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ. ОККАЗИОНАЛИЗМ, СПИНОЗА И ЛЕЙБНИЦ
Глава восьмая
МЕТАФИЗИКА ОККАЗИОНАЛИЗМА И МАЛЬБРАНШ............................... ........................................ .......................334
Предшественники окказионализма.......................... ........................................ 334
Мальбранш и развитие окказионализма.......................... .................................336
Жизнь и сочинения Мальбранша (336). Постижение истины и видение вещей в Боге (337). Отношения между душой и телом (341). Всё в Боге (344). Значение философии Мальбранша (345)
Глава девятая
СПИНОЗА И МЕТАФИЗИКА МОНИЗМА И ПАНТЕИСТИЧЕСКОГО ИММАНТЕИЗМА
Жизнь и сочинения Спинозы................................. ........................................ ...347
Поиск истины, придающей смысл жизни................................... .......................349
Концепция Бога как ось философии Спинозы ........................................ .........353
Геометрический порядок (353). "Субстанция", или Бог Спинозы (354). "Атрибуты" (357). Модусы (358). Бог и мир, или же natura naturans и natura naturata (359)
Спиноза о параллелизме между ordo idearum и ordo rerum..............................360
Познание................................ ........................................ ...................................363
Три рода познания (363). Адекватное познание любой реальности подразумевает Бога (365). В формах адекватного познания нет места для случайности, все оказывается необходимым (366). Моральные следствия адекватного познания (367)
Нравственный идеал Спинозы и amor dei intellectualis.......................... ...........368
Геометрический анализ страстей (368). Попытка Спинозы встать "по ту сторону добра и зла" (370). Познание как освобождение от страстей и основа добродетели (371). Познание sub specie aeternitatis и amor Dei intellectualis (372)
Концепции религии и государства Спинозы................................. ..............373
Государство как гарантия свободы (375)
Глава десятая
ЛЕЙБНИЦ: МЕТАФИЗИКА ПЛЮРАЛИЗМА И ПРЕДУСТАНОВЛЕННАЯ ГАРМОНИЯ
Жизнь и сочинения Лейбница................................ ........................................ ..378
Вечная философия и новые философы ........................................ .....................381
"Финализм" и "субстанциальные формы".................................. ......................383
Новое значение "финализма" (383). Новое значение субстанциальных форм (386). Опровержение механицизма и учение о монадах (388). "Примечательная ошибка" Декарта (388). Следствия из открытия Лейбница (390)