Диссертация (Развите творческой активности обучающихся музыкальных образовательных учреждений Республики Корея)
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Развите творческой активности обучающихся музыкальных образовательных учреждений Республики Корея". PDF-файл из архива "Развите творческой активности обучающихся музыкальных образовательных учреждений Республики Корея", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "педагогика" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве МГПУ. Не смотря на прямую связь этого архива с МГПУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата педагогических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст из PDF
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»на правах рукописиПак Ын СукРазвитие творческой активности обучающихся вмузыкальных образовательных учреждениях Республики КореяСпециальность 13.00.02 — теория и методика обучения и воспитания(музыка)Диссертацияна соискание ученой степени кандидата педагогических наукНаучный руководитель:Аврамкова Ирина Семеновнадоктор педагогических наук, профессорСанкт-Петербург20182ОГЛАВЛЕНИЕВведение3...................................................................................................................Глава 1 Развитие творческой активности обучающихся в современнойсистеме музыкального образования Республики Корея какпроблема исследования………………………………………..….191.1.
Личность как субъект активного творческого действия:проблемное поле исследования и основные методологическиеподходы………………………………………………………………… 191.2. Формирование художественного пространства РеспубликиКорея…………………………………………………………………… 401.3. Становление и развитие современной системы музыкальногообразования Республики Корея………………………………………. 63Глава 2 Создание и реализация инновационной модели развитиятворческой активности личности обучающихся в системемузыкального образования Республики Корея…………………922.1. Диагностика проблем развития музыкального образованияРеспублики Корея ……………………………………………………. 922.2.
Реализация инновационной образовательной модели развитиятворческой активности обучающихся в системе музыкальногообразования Республики Корея (на примере музыкальной школы«Грасиас»)……………………………………………………………… 1092.3. Анализ эффективности инновационной образовательноймодели…………………………………………………………………..
126Заключение ..…………………............................................................................145Список литературы ..…………………………………......................................... 148Приложения..........................................................................................................1843ВВЕДЕНИЕАктуальность исследования. Огромный интерес, который с древнейшихвремен и по сегодняшний день уделяется проблеме развития творческойактивности личности, роли музыки (как особого инструмента «творческойсамонастройки») в этом процессе вполне закономерен. Ведь именно творческаясущность человека обеспечила исторический ход становления и развитиякультуры, все достижения в разных областях знания – это результат проявлениятворческой активности личности, ставшей «вечным двигателем» истории.
И оченьважно, чтобы этот двигатель никогда не разрушался, чтобы он работал впозитивном направлении — созидания и самосозидания, совершенствования исамосовершенствования.Совершенно очевидно, что «какую бы сферу общества мы ни взяли:материально-производственную(вкоторойосуществляетсяпроизводствоматериальных средств, необходимых для жизни), социальную (в которойпроисходит физическое воспроизводство индивидов), политическую (здесьразворачивается борьба за руководство и за власть в обществе), духовную (вкоторой, собственно, и осуществляется духовное производство) — везде естькультура»1.
В работах современных исследователей в качестве постоянноповторяющегося«рефрена»можновыделитьследующееутверждение:«Современный мир сегодня волнуют три глобальные проблемы: проблемавыживания человечества как цивилизации, проблема сохранения человека каквершины и самой активной единицы в этой цивилизации, проблема развития иобразования этого человека»2.Если проанализировать это утверждение, то становится очевидно, что ипроблема выживания человечества, и проблема сохранения человека не только какбиологического вида, но и как творческой личности, «активной единицы», чьяжизнь и деятельность направлена на дальнейшее развитие и совершенствованиеДрач Г. В.
Культурология : учебник для вузов / Г. В. Драч, О. М. Штомпель, Л. А. Штомпель, В. К. Королев.СПб.: ПИТЕР, 2010. С. 13.2Гаязов А. С. Образование и образованность гражданина в современном мире / А. С. Гаязов. М.: Наука, 2003. С. 6.14окружающего его мира, связана с уровнем его образованности, с темимировоззренческими идеалами, которыми он руководствуется.Это позволяет рассматривать музыкальное образование как один измеханизмов социального оздоровления личности, общества и государства.
Приэтом следует осознавать, что каждый механизм нуждается в заботливом уходе ипостоянном совершенствовании. И чем сложнее поставленные задачи, тембольшие требования предъявляются к механизму, призванному их выполнять.Формирование и развитие творческой активности личности в современномпространстве культуры – задача чрезвычайно сложная, требующая ювелирнойточности, вариативностив определении индивидуальных траекторий еестановления, учета психологических характеристик, выявления для каждогоименно того направления, которое обеспечит ему возможность реализовать свойтворческий потенциал.Степень изученности проблемы исследования.
Значимость обозначеннойвыше проблемы прекрасно осознавали мыслители античного мира — Сократ(ок. 469 г. – 399 г. до н. э.), Платон (ок. 427 г. – ок. 347 г. до н. э.), Артистотель (384г. – 322 г. до н. э.). Именно поэтому столь весомая роль в культуре античностиотведена понятию «пайдейя» (παιδεία — греческий термин, обозначающийобразование, образованность, воспитание), направленному на становлениетворчески активной личности. «Греки создали уникальную систему образования,в которой формировался не профессионал в определенной области, а человек какличность с определившимися ценностными ориентациями»3. И это очень важно,поскольку творчески активная личность способна реализовать свой творческийпотенциал в любой сфере деятельности. Не случайно греки такого человеканазывали «мусическим», отводя музыке огромную роль в его воспитании, аДемокрит – «мерой всех вещей».Разрабатываяконцепциюидеальногочеловека(цзюнь-цзы,正義),благородного мужа, славного не своим происхождением, а своими деяниями,3Драч Г.
В. Указ. соч. С. 27.5Конфуций (ок. 550 г. до н. э. – 479 г. до н. э.) тоже рисует облик человекатворческого, чьи личностные качества — гуманность, любовь к людям,нравственность,справедливость(жэнь, 仁),определяютжизненнуюидеятельностную устремленность. Следует акцентировать ту миссию, которуюмыслитель древнего Востока возложил на музыку, называя ее прекраснымсредством улучшения нравов, преодоления пороков, реализации концепции«выпрямления» (чжэн мин, 正名), исправления, приведения имен к их сути.И в культуре Средневековья на Востоке творческой активности личности,ее образованности придается немалое значение. Так, в VIII веке в Китае былавведена система государственных экзаменов для лиц, претендующих на ту илииную должность.
Среди требований, которые выдвигались для претендентов, былтакой критерий, как сюцай (秀才), что означало выдающийся талант, а такжецзюнь ши (初試), что характеризовало претендента как даровитого ученого илицзиньши (進士), что уже квалифицировало его как знаменитого ученого.Музыке в это время придается огромное значение в формированиитворческих способностей личности. Достаточно вспомнить, что в VIII веке вКитае была создана первая школа, в которой обучали музыке и танцам.
Она быланазвана «Консерватория грушевого сада». А к ХIV веку уже складываютсясеверная и южная школа музыки, каждая из которых имеет свое лицо. Длясеверной школы было характерно героическое направление, для южной —лирическое, но и та, и другая стремились создать условия для развитиятворческой личности, чья активная деятельность пронизана идеей творческогосозидания.В европейской культуре Средневековья, где человек устремляется к Богу,творческой активности личности также проявлен немалый интерес, посколькуцентром мироздания становится сущность творящего Бога, который являет собойпример для инструмента своего созидания — человека.
Во имя Бога человекдолжен активно трудиться и учиться — именно к этому призывает в своем«Завещании» Франциск Ассизский (1181/1182–1226). Обращаясь к своим6потомкам, он говорит: «И я трудился своими руками; и хочу трудиться; и хочу,чтобы и все другие братья трудились изо всех сил, потому что это приносит честь.И кто не умеет трудиться, пусть учится, но не из желания получить плату заработу, а для примера и для изгнания праздности»4.О творческой активности личности в эпоху европейского Ренессансанаписаны тысячи томов. Достаточно назвать только несколько имен, чтобы ещераз поразиться тем возможностям, которые таятся в человеке: Данте Алигьери(1265–1321), которого называют последним поэтом Средневековья и первымпоэтом Нового времени, органично соединивший в своем творчестве поэзию ифилософию, теологию и науку; Леонардо да Винчи (1452–1519) — художник,ученый, мыслитель, инженер, скульптор;Микеланджело(1475–1564) —художник, архитектор, скульптор, поэт; Колумб (1451–1506) и Магеллан (1480–1521), перевернувшие существующие представления о мире.
А позже НиколайКоперник (1473–1543), Галилео Галилей (1564–1642), Джордано Бруно (1548–1600), Иоганн Кеплер (1571–1630), чьи работы станут основанием для построениянауки Нового времени и фундаментом для возведения той современнойцивилизации, в которой мы живем сегодня.Это ощущение возникает и у исследователей, изучающих творческуюдеятельность корейских мастеров.
В качестве примера можно привести«Собрания изящных искусств», которые являлись сообществами представителейразных классов, преследовавших единую цель — постижение искусства. В немони видели источник творческой активности, а ведущую роль на этих собранияхиграли музыканты. В труде «Реформация духа музыковедения» последователейсирхапкха (실학파) — Хон Дэ Ён (1731–1783), Пак Джи Вон (1737–1805), Ли ДокМу (1731–1793), Пак Дже Га (1750–1805), Ли Гю Гён (1788–1856), Чхе Хан Ги(1803–1879) и других — можно проследить развитие собраний изящных искусстви национальной музыки в целом.Идею приоритета воспитания личности обучающегося, обладающейФранциск Ассизский.
Сочинения / Св. Франциск Ассизский; ред. пер., вступ. ст. и коммент. В. Л. Задворного.М.: Изд-во францисканцев-братьев меньших конвентуальных, 1995. С. 145.47творческой активностью, мы находим в классической философии ХIХ века,основоположником которой был Иммануил Кант (1724–1804). Эта идея звучит втрудах Иоганна Готлиба Фихте (1762–1814) и Фридриха Вильгельма Шеллинга(1775–1854), Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831) и ЛюдвигаАндреаса Фейербаха (1804–1872), Артура Шопенгауэра (1788–1860) и ФридрихаВильгельма Ницше (1844–1900).
Но такую активность необходимо воспитывать, очем пишет в своих трудах И. Кант: «Гений может дать лишь богатый материал дляпроизведенийпрекрасногоискусства,егообработкаиформатребуютвоспитанного школой таланта, способного использовать этот материал такимобразом, чтобы он устоял перед способностью суждения »5.Над этой же проблемой размышляет великий швейцарский педагогИ.