Диссертация (Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США), страница 9
Описание файла
Файл "Диссертация" внутри архива находится в папке "Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США". PDF-файл из архива "Борьба с международным терроризмом в современном политическом и политологическом дискурсе России, КНР и США", который расположен в категории "". Всё это находится в предмете "политические науки" из Аспирантура и докторантура, которые можно найти в файловом архиве СПбГУ. Не смотря на прямую связь этого архива с СПбГУ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата политических наук.
Просмотр PDF-файла онлайн
Текст 9 страницы из PDF
Во-первых, это общественныйязык, который представляет разные общественные должности субъектовдискурса и выполняет соответствующие социальные функции. Во-вторых,это ситуативное значение. По мнению Джеймса Пола Джи, каждое словопонимается и существует в сознании субъектов дискурса как абстрактнаясхема, которая получает конкретное представление и значение в реальныхкоммуникационных процессах и ситуациях. Значение, получаемое вреальных коммуникационных процессах и ситуациях, является ситуативнымзначением.66По нашему мнению, модель дискурса включает экстралингвистическиефакторы,влияющиенаформированиедискурса.Благодаряэтомуинструменту в дискурс-анализе избегаются не только сложность отличия иопределения дискурсивной и социальной практики, но и логическиизбегается дублирование экстралингвистических факторов. Общественныйязык в данной диссертации понимается и изучается как связанный спрофессией субъекта дискурса.
Между тем, для данной работы, котораястарается выявить совпадения и отличия в антитеррористических дискурсахРоссии, КНР и США, задачей исследования, безусловно, является анализразных ситуативных значений одного понятия или темы в различныхполитических культурных контекстах, а не разработка общей схемы данногопонятия. Поэтому в данной диссертации система дискурс-анализа включаеттакие четыре измерения, как лингвистические факторы дискурса, его модельGee James Paul. An Introduction to Discourse Analysis: Theory and Method / James Paul Gee. – US & Canada:Routledege, 1999.
– 42 p. ‘A cultural model is usually a totally or partially unconscious explanatory theory or“storyline” connected to a word – bits and pieces of which are distributed across different people in a social group –that helps to explain why the word has the different situated meanings and possibilities for the specific social andcultural groups of people that it does’.66Gee James Paul. An Introduction to Discourse Analysis: Theory and Method / James Paul Gee. – US & Canada:Routledege, 1999.
– 40 p. ‘situated” means “local, grounded in actual practices and experiences’.6539и ситуативное значение дискурса, а также профессия субъекта дискурса. Мыизучаем влияние модели дискурса и профессии субъекта дискурса наситуативное значение и лингвистические факторы представления феноменаборьбы с международным терроризмом в современном политическом иполитологическом дискурсе России, КНР и США. В том числе, различиеразных профессий субъекта дискурса в данной диссертации представляетсякак разделение политического и политологического дискурса, которыеизучаются в отдельных параграфах. Между тем, учитывая то, что даннаядиссертация посвящена исследованию международных отношений, мыуделяем внимание выяснению политического значения лингвистическихфакторов и проводим их анализ в рамках изучения экстралингвистическихфакторов.Моделью дискурса, в первую очередь оказывающей влияние навосприятие и мышление русского народа, в том числе на политический иполитологическийантитеррористическийдискурс,являетсярелигия,особенно православие.
Под влиянием православия в России появились идеимессианизма и богоизбранности, согласно которым, после гибели Рима иВизантии, Москва как третий Рим имеет историческую задачу спасать весьмир. Русский религиозный и политический философ Н. А. Бердяев в книге«Судьба России» так описал важное влияние православия на Россию:«Россия почитает себя не только самой христианской, но и единственнойхристианской страной в мире… Русская душа сгорает в пламенном исканииправды, абсолютной, божественной правды и спасения для всего мира ивсеобщеговоскресениябогоизбранностикновойподчёркивалижизни».особый67путьИдеиРоссиимессианизмавотличиеиотевропейских и восточных стран и в конце перешли в панславизм. Вдипломатической практике мессианизм и богоизбранность требуют от Россиикак державы не показывать слабость, не бояться трудностей и угроз.С другой стороны, православие подчёркивает такие ценности, какН. Я.
Данилевский. Россия и Европа. Часть I. Психология русского народа.http://www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1918_15_0.html6740прощение, толерантность, универсальная любовь и т. п., поэтому в русскойкультуре существуют такие идеи, как самопожертвование и коллективизм.Например, в 1834 году, в период царствования Николая I, министр народногопросвещения С. С. Уваров провозгласил принципы теории официальнойнародности и предложил лозунг «православие, самодержавие, народность»,чтобы подчеркнуть, что народ должен подчиняться государству. Такимобразом, в политической области политиками подчёркиваются интересы иавторитет государства и преданность государству.Вообще говоря, в России православие является культурным символом идуховной силой, которая объединяет весь народ.
Как сказал главапрезидентской администрации Сергей Нарышкин, стержнем России всегдабыли «…русский народ и русская культура, а духовной опорой - Русскаяправославная церковь и служение других традиционных религий».68Китайский учёный Йан Гуанпин правильно замечает, что православиеявляется одной из частей принадлежности к русскому народу.
По мнениюЙана Гуанпина политическая принадлежность разделяется на три уровня. 69От низшего к высшему они проявляются как:● базовая или инстинктивная принадлежность к роду, территории.● средняя или эмоциональная принадлежность. Например, преданностьрелигии, культуре.● высшая или рациональная принадлежность. Например, преданностьгосударству, партии.Чем выше уровень, тем слабее осознание принадлежности кпараметрамэтогоуровня.Поэтомуукаждогочеловекакореннаяпринадлежность или преданность связана с родом, языком и кровными узами,затем с религией и культурой. Государство и идеология для человекаявляются самыми слабыми узами. Православие как средняя принадлежностьсоздаёт более сильную связь между людьми, чем государство, поэтому сСергей Нарышкин. сайт «Актуальные комментарии».11 октября 2012.
http://actualcomment.ru/news/49633/Йан Гуанпин. Основы политологии (вторая версия): учебное пособие/ Йан Гуанпин. –Пекин: Издательствонародного университета, 1997. – 54 с. 杨光斌: 政治学原理..中国人民大学出版社 第二版(1997 年)686941окончанием холодной войны связь, которая объединяла русских, например,идеология, скоро ушла из мыслей людей.
Вместо неё православие и русскийязык стали символами, которым русские преданы.Сегодня Конституция РФ гарантирует свободу совести, свободувероисповедания.70На территории России кроме православия, котороеявляется самой массовой религией в России, также существуют такие разныерелигии, как ислам, буддизм, иудаизм, шаманизм и т. п. 71 Ислам являетсявторой религией по количеству верующих. В последние годы, с увеличениемиммиграции и естественного прироста мусульман внутри страны, количествомусульман в России постоянно увеличивается.72 Это оказывает давление направославие.В Коране относительно немусульманского населения подчёркиваетсяпонятие «Зимми»,73 - иноверцы, которые должны признать авторитет ислама,сдатьвсёоружиенемусульманскомуиплатитьнаселениюразличныеприходитсяналоги.Иначепринятьговоря,некоторыеограничивающие законы, чтобы получить равные права.
Кроме того, в Коранетак объясняется понятие «Джихад», которое буквально означает усердие,рвение.74 «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия(поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят,то ведь Аллах видит то, что они совершают». 75 «О те, которые уверовали!Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть ониубедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах — с богобоязненными».76Таким образом «Джихад» означает, что каждый мусульманин долженКонституция РФ. Статья 28. http://constitution.kremlin.ru/Это мнение получено по данным опроса: 79% опрошенных считают себя ее последователями.
Сайт«Актуальные комментарии».11 октября 2012. http://actualcomment.ru/news/49633/72Данные от Левада-центра. Цитата на сайте «ИА Regnum». 2012.http://www.regnum.ru/news/1605531.html#ixzz2mnq3ThZy «Выросла доля граждан, исповедующих ислам - с4% в декабре 2009 года до 7% в ноябре 2012 года».73«Зимми»: немусульманские подданные исламского государства, жизнь и имущество которых находилосьпод защитой закона. Исламский энциклопедический словарь.А.
Али-заде, Ансар, 2007 г. – С. 400.74«Арабско-китайский словарь». Пекинский университет иностранных языков. 12.2008. – с. 1420. (205-206).《阿拉伯语汉语词典》北京外国语大学出版社 2008 年 12 月.75Коран. Сура 8 «Аль-анфаль» («Трофеи»). 39. http://musulmanin.com/koran-na-russkom.html76Коран. Сура 9 «Ат-тауба» («Покаяние»). 123. http://musulmanin.com/koran-na-russkom.html707142проявлять усердие в утверждении и защите ислама, расходовать для этогосвои материальные средства и все свои силы. В случае опасности необходимоподниматься на вооружённую борьбу против врагов веры. Концепт «Джихад»развивается и переходит в средство влияния, которое «…может вызвать такоевещественное вмешательство, как военное, далее оказывает влияние нарайонную безопасность».77В этой ситуации политики, с одной стороны, выразили своюобеспокоенность постоянным повышением интенсивности иммиграции измусульманских стран.
Например, на Епархиальном собрании МосквыПатриарх Кирилл открыто объявил: «В связи с увеличением в Москве числамигрантов и внутренних переселенцев — преимущественно уроженцевСредней Азии и Кавказа — возросла опасность возникновения конфликтов намежнациональной почве… Среди мигрантов немало носителей радикальныхвзглядов, причем вербовка их в экстремистские и террористическиеорганизации подчас происходит непосредственно в столице».78С другой стороны, политики подчёркивают связь между государством иправославием.